Главная О городе Студентам Абитуриентам Дополнительное образование   Библиотека Об университете Кафедры Карта сайта Контакты
 
 

Строительство ВАЗа и Автограда

01-06-2017

В марте 1964 года в Париже на международной автомобильной ярмарке демонстрировался автомобиль «ФИАТ», а в мае того же года уже был подписан договор с итальянцами о строительстве автомобильного завода в России. Наш город был выбран не случайно: здесь была крупная строительная организация, богатые энергетические ресурсы, хорошо развитая машиностроительная промышленность.

Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.

Тема строительства в Тольятти автомобильного гиганта стала излюбленной в средствах массовой информации; многие захотели трудиться на этой стройке. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо. Главное – у молодых людей были явные перспективы реализовать себя. Строительство Волжского автозавода было объявлено Всесоюзной ударной стройкой.

За рекордно короткие сроки была построена первая очередь завода. Накануне выпуска первого автомобиля был объявлен конкурс на лучшее название. Были предложены разные названия: Искра, Комсомолец, Ленинец, Ласточка, Юбилейный, Спутник, Совитала и Росита, Жигули.

19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

21 декабря 1973 года был выпущен миллионный автомобиль, и в этот же день Государственная комиссия приняла весь комплекс Волжского автозавода.


Интересно:
 Волжская Болгария
  Культура Тольятти
 Ставропольское дворянство
 Ставрополь и восстание Пугачева
 Освоение края и строительство крепости

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


21-28 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ стала участником Молодёжного международного образовательного Форума «Ладога-2010».

23-24 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ приняла участие в Международном молодежном форуме «Гуманитарные технологии в социальной сфере»

Официальное заявление ректора РГСУ, академика РАН Василия Ивановича Жукова