Подготовить ребенка к школе советы. Как подготовить ребенка к школе: полезные советы. Я бы в киллеры пошел, пусть меня научат

Что-то появилось у меня мечта, переехать в будущем через года два - три в Финляндию (может), конечно это останется мечтой, но что-то пока сплю и вижу. Хотелось бы узнать, если на форуме есть кто из Финляндии, реально ли перехать? Найти работу! Тем более я не одна, с ребёнком.
Заранее благодарю, кто по теме ответит!))

225

Цирцея

Несколько раз перечитывала тему Все профессии хороши и представилась мне картинка. Город Н. Город форумских детей. В этом городе нет профессий,которые не захотели своим деткам родители. Что мы имеем. В этом городе нет врачей (может парочка в морге).больницы,поликлиники пустые,В детских садах и школах нет никого из персонала. Ну допустим,пофантазируем дальше,у всех квартиры(только кто построил эти дома),прорывы проблемы с электричеством тоже никто не устраняет,ведь никто не хочет,что бы ребенок был рабочей специальности. В магазинах нет продавцов,кассиров,грузчиков. Да и товаров видимо нет.Нет полиции,нет ГБДД,нет военных,самолеты облетают этот город,нет дворников,уборщиц. Вообщем,город-сказка,город-мечта. Бред конечно,но картина такая вырисовывается. Как выживать в таком городе,при условии,что покинуть его нельзя. Мамы и папы только могут наблюдать..

207

Аноним

По мотивам моей поездки на Сапсане. Почему не создают отдельный вагон для пассажиров с детьми? Ведь и родителям было бы удобно, и остальные пассажиры бы не страдали.

Сразу оговорюсь, я не против "мыжехотимездить" или детей и тп. Я просто думаю, что если в самолете возможности оградить одних от других нет, то уж в поезде-то это так легко сделать!

160

Аноним

Скучно на форуме и на работе(.Решила создать болтательную тему.
Еще нашла здесь на форуме человека, который тоже одновременно любил 2-х женщин -Тургенев это. И любил по настоящему, как мне из стихов видится.
Подружилась я на работе с одним мужчиной 21 год назад. Я была свободной, он-женат, один ребенок. Все как мне нравится в мужчинах, умный, с юмором, симпатичный, душа любой компании. Старше меня на 3 года. Как мы с ним отрывались, и не передать, творили черти-что, только с ним я напивалась до невменяемости (т.е. не контролировала ничего). Интим был (но он не главное)))). Ну и болтали обо всем, я знала в разы больше, чем жена, естественно. Была в него влюблена пару месяцев, а потом это переросло в любовь. У него тоже.
Параллельно я влюбилась, вышла замуж, развелась, родила ребенка, имею длительные сложные отношения с мужем, нынешним, которого люблю тоже уже много лет.
Общаемся с тем человеком редко, где-то 3-4 раза в год, но это ничего не меняет.
Моих мужей с ним знакомила, но ничего не вышло, они сильно ревновали((
к чему сей опус спросите? а задело меня неверие, что нельзя любить двух одновременно, и что это-не любовь, а всякие разные другие чувства!
Кроме Тургенева и меня, есть кто в это верит?

112

НикаНет

Здравствуйте. Сыну 2 года ровно. Речи нет. Щебечет на своем, и несколько нормальных слов есть - мама, папа, дай, это, еще, всё. В норме должно быть около 100 слов, фразы из 2 слов, новые слова каждый день появляться. Ничего этого и близко нет. Скоро плановый прием у педиатра, хочу оценить степень тяжести, посчитать слова, не знаю, как это правильно делается. Вот есть у него звуковые имитации типа му-му (корова), мяу-мяу (кошка) - это считается словами? Или если от слова только первый слог или слово сильно искажено, это считается? Например, у него автобус - это "ась", а поезд получился "вась". Это считать словами?

101

Расскажу про себя. круглая отличница все годы. причем всегда гордилась тем, что была не зубрилкой. а именно через понимание. и что? сейчас, через 15 лет после окончания школы, оказывается, что очень много пробелов, очень много забыла напрочь. моя теория, что мозг просто не способен качественно хранить такие огромные объемы информации. и сейчас часто оказывается, что в беседе другие люди помнят больше фактов интересных или деталей, из школы или фильмов даже, чем я. я честно очень разочарована, что столько сил было потрачено впустую в общем-то. к своим детям планирую относиться гораздо лояльнее в плане учебы...

91

Наталья Сивина
Как подготовить ребенка к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников

Чему и как учить ребенка до поступления в школу? Единого для всех рецепта на этот счет нет и быть не может. Ясно только, что «готовить» ребенка к школе нужно с самого его рождения, и семья играет в этом первостепенную роль. Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира.

Приход ребенка в школу – большая ответственность как для самого малыша, так и для членов его семьи. Чтобы учеба не стала непосильной ношей для ребенка, готовиться к этому важному событию необходимо заранее.

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и включает себя интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность:

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу должен быть готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Эмоционально-волевая готовность. Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Интеллектуальная готовность . Это умение думать, анализировать, делать выводы. Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, умение сравнивать их, видеть сходное и отличное. Развитое воображение. Хорошая ориентировка в пространстве и времени. Хорошая память. Развитие мелкой моторики.

Мотивационная готовность . К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если у него не сформирована готовность к социальной позиции школьника.

Подготовьте психологически ребенка к школьному обучению, формируйте у ребенка положительное отношение к школе, стремление занять новое социальное положение: стать школьником.

Убедите ребенка, что в школе он найдет новых друзей и добрых взрослых (учителей).

Расскажите дошкольнику о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм, активизируйте его сознательное отношение к поступлению в 1 класс.

Ребенок к началу обучения в школе должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Расширяйте кругозор за счет чтения вслух, бесед о происходящих событиях и явлениях и т. п. (к 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды транспорта, деревьев, цветов, виды животных).

Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе.

Обучайте рассказыванию, учите пересказу (по картинкам).

Учите излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета.

Развивайте мышление в виде конкретных игр и упражнений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и др., т. е. все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.

Учите ребенка:

Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

Описывать различные свойства окружающих его предметов.

Узнавать предметы по заданным признакам.

Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

Находить противоположные по значению понятия.

Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

Развивайте память за счет заучивания наизусть, обучайте использованию средств при запоминании – ассоциаций, связей и т. п. Учите рассказывать о произошедших событиях.

Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.

Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.

При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.

Заинтересуйте ребенка в той информации, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

При появлении у ребенка ярких признаков утомления сделайте перерыв, так как информация не будет качественно усвоена.

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений. Например:

Выкладывание узора из мозаики;

Выкладывание фигуры из палочек по образцу;

Исключение лишнего;

Нахождение отличий в двух похожих картинках;

Нахождения двух одинаковых предметов среди множества;

Нанизывание бусинок по образцу;

Научите ребенка:

Различать цвета и их оттенки.

Различать форму предметов и геометрические фигуры.

Делить геометрические фигуры на 2, 4 равные части.

Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

Выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее

(короче, выше (ниже, шире (уже).

Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

Измерять длину предметов с помощью условной мерки

Тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму. Учите ребенка:

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.).

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику.

Таким образом, чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника – это обучение его в «домашней школе жизни», мало представлять себе, чему вы хотите научить его. Прочтя предложенные рекомендации, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее приемлемы. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Составитель: педагог-психолог Н. В. Сивина

Подготовить первоклассника к школе – это ответственное дело для родителей. Ведь правильно сформированная мотивация, своевременное овладение полезными навыками, умение слушать и слышать – таков секрет здоровых нервов первоклашки и его родителей. Как правильно подготовиться к первому учебному году и когда нужно начинать это делать, читайте далее.

Когда начинать подготовку

Когда на повестке дня подготовка первоклашки к школе, волей-неволей другие проблемы отодвигаются на последний план. Все, что будет сделано до похода на «Первый звонок», будет работать за или против вас в течение всего обучения в школе.

Первый и главный вопрос, которым задаются родители первоклассников: «Что должен знать ребенок перед поступлением в первый класс, а чему его обязаны научить педагоги?». Разумеется здорово, когда подготовка к учебному году начинается задолго до озвученного события – это нормальный процесс обучения ребенка под присмотром родителей. В том числе, формирование мотивации, интереса к приобретению новых знаний, умение вести себя среди сверстников и т.д. То, что ребенок ходил все время в садик, а не занимался дома, отлично. Но этого мало – воспитатели, работающие в группах от 10 до 15 детей, просто не в состоянии уделить внимание всем. Так что ответственность за знания и умения у ребенка, в первую очередь, ложится на плечи родителей.

Чтобы подготовить первоклассника к школе, вовсе не обязательно применять все методики выдающихся педагогов. Достаточно привить ребенку мысль, что учиться – это нормально. Нет, не так, учиться – это интересно. В первую очередь, тут важна подача материала, а не его содержание. В этом случае ребенок заинтересуется и найдет ответы на все вопросы самостоятельно. И ни в коем случае не отмахивайтесь от его вопросов. Если же таковых слишком много, предлагайте малышу самостоятельно найти на них ответ. И еще – не навязывайте маленькому человечку свое мнение. Лучше мягко его подталкивайте к формированию своего видения ситуации.

Если за месяц до похода в первый класс вы вдруг обнаружите много белых пятен в знаниях ребенка, расслабьтесь. Догнать мчащийся поезд уже невозможно. Вместо того чтобы в спешке напичкать ребенка знаниями, лучше посвятите время формированию правильного настроя. Вспомните пару-тройку рассказов о том, как вы учились в школе, с какими ситуациями сталкивались и как из них выходили. Практические знания относительно поведения в коллективе пригодятся первоклашке больше, чем натаскивание его в чтении.

Совет педагогов:

«Самая эффективная подготовка первоклашки к школе – это игры. Вовсе не обязательно скупать десятками развивающие игры – всегда можно самостоятельно придумать что-то интересное и познавательное. Например, во время приготовления обеда попросить ребенка отсчитать семь картофелин, две луковицы и пять морковок. И знания ребенка проверите, и приучите его помогать по хозяйству».

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Парадокс, но современные педагоги часто уверены, что ребенок должен идти в школу со знанием как минимум алфавита и как максимум всей таблицы умножения. Спрашивается, а что делать тогда на уроках? Сразу вспоминается история из жизни, когда мама с дочкой пришли на собеседование перед поступлением в первый класс. Директор положила перед ребенком пластиковые фигурки овощей и фруктов и спросила, что это. Малышка несколько минут морщила лобик, на что директриса категорично заявила, что ребенку в первый класс рано. И тут девочку осенило: «Мама, так ведь это – муляжи!». Комментарии излишни.

Подготовка к учебному году считается успешной, если в багаже знаний ребенка есть социальные навыки (общение со сверстниками и взрослыми), общие знания (о себе и членах семьи, об окружающем мире), прикладные знания (выполнение простых логических операций).

Среди социальных навыков без пяти минут первоклассник должен уметь:

  • выслушать инструкцию и выполнить ее;
  • планировать и анализировать свои действия, в том числе выполнять их в течение указанного времени;
  • находить ошибки и исправлять их;
  • принимать помощь и откликаться на просьбу о помощи;
  • находить общий язык с другими детьми и взрослыми;
  • доносить свою точку зрения окружающим;
  • уважительно относиться к желаниям и мнению окружающих.

Из общих знаний ребенок должен знать фамилию, имя и отчество (свои и членов семьи), а также адрес, телефон, город. Следует знать названия растений и животных; дни недели, месяцы, времена года, основные праздники; цветы, виды спорта; основные пункты правил дорожного движения и правила личной гигиены.

Из прикладных знаний у ребенка должно быть сформировано пространственное восприятие предметов (право и лево). Он должен уметь оперировать категориями фрукты, ягоды, овощи. А также: звери, птицы, рыбы, насекомые; буквы и звуки. Первоклашка должен уметь считать до десяти и выполнять элементарные логические операции, отгадывать загадки, читать простые предложения и пересказывать их смысл.

И, разумеется, ребенка нужно научить пользоваться ножницами, ручкой, карандашом и линейкой.

Совет педагогов:

«Для формирования выше перечисленных знаний и умений достаточно 30-минутного урока в день. Если заниматься дольше, ребенок теряет концентрацию внимания и интерес. Чтобы подготовка к учебному году была больше похожа на школьный урок, можно заводить будильник. Предварительно малышу нужно объяснить, что после звонка обязательно нужно сменить вид деятельности. И, конечно, все занятия старайтесь проводить в игровой форме. Лепите, рисуйте, вышивайте, стройте башенки из конструктора – и мелкую моторику разовьете, и пространственное мышление сформируете, и интерес удержите».

Курсы или домашнее обучение

Разумеется, качество подготовки ребенка к первому классу во многом зависит от квалификации специалиста. Но не спешите отдавать ребенка в руки педагога с внушительным стажем – многое зависит от методики. Например, в большинстве школ можно записаться на подготовительные курсы. Посещать их необходимо в течение одного или двух семестров, занятия, как правило, длятся час-полтора. Учебное время может быть разделено на три части (тематические блоки, посвященные грамматике, арифметике и рисованию), между которыми дети играют в подвижные игры (так называемые «физкультпаузы).

Преимущество такого варианта обучения в том, что ребенок усваивает основную информацию, которая пригодится в школе, учится соблюдать режим и общаться со сверстниками. Вот только часто педагоги стремятся впихнуть в головы без пяти минут первоклашек слишком много информации, которая детально будет изучаться в школе. В результате во время учебного года первоклассник-всезнайка будет скучать на уроках.

Обучение дома предпочтительнее с точки зрения объемов усваиваемого материала – вы всегда можете «разжевать» непонятную тему или «проскочить» слишком легкую. Вот только далеко не всем родителям хватает терпения донести до ребенка необходимую информацию. Да и дефицит общения со сверстниками может сыграть не на руку. Схватывающий все на лету дома, ребенок может растеряться в незнакомой обстановке в школе. Иногда адаптация к новому месту занимает не один месяц.

Совет педагогов:

«Лучше всего сочетать подготовительные курсы с домашним обучением. В этом случае длительность курсов может быть сокращена до четырех-пяти месяцев. Если ребенок уже умеет читать, писать и считать, можете выбрать курсы с изучением иностранного языка. Но не переусердствуйте, иначе подготовка к учебному году может стать причиной стресса».

Прежде чем говорить непосредственно о подготовке вашего малыша к школе, стоит напомнить об основных особенностях периода детства, называемого «дошкольный период». Это возрастной отрезок детства от 3 до 7 лет. До ростового скачка, который наступает в 6–8 лет и часто приходится именно на период начала школьной жизни, дети растут постепенно и стабильно. При этом функциональные возможности органов и систем активно совершенствуются. В дошкольные годы у детей происходит развитие базовых навыков, а также так называемых тонких навыков: умение кататься на двухколёсном велосипеде, коньках, танцевать, вышивать, вязать.

Навыки, умения и поведение формируются вследствие подражания ребёнком нормам поведения как в дошкольных детских учреждениях, так и на подготовительных занятиях для будущих первоклассников, для дошкольников, которые по каким-либо причинам не посещали детские садики. Всем известно, что большая роль в социализации личности будущего школьника принадлежит детскому коллективу, и именно в формировании навыков общения. Можно, конечно, сказать, что к концу этого периода ребёнок готовится к поступлению в школу. Но хотелось бы, чтобы каждый родитель понимал, что это дело не одного месяца и даже не одного года. Практически весь дошкольный период становится периодом подготовки к школе.

При успешном его прохождении можно говорить о готовности к школе. Ведь именно готовность к школе определяет то, как ваш малыш будет переносить школьные нагрузки, насколько успешно он войдёт в школьный режим.

Что такое школьная готовность?

Готовность к школе имеет четыре составляющих.

  • Личностная зрелость. У ребёнка должна быть мотивация не только на уровне «в школе у меня появятся новые друзья, красивый дневник и тетрадки, яркие пенал и рюкзак», но и должен быть достигнут уровень познавательный, когда ребёнок проявляет интерес к новым знаниям и умениям. Наверняка вы заметите у вашего малыша пробуждение желания учиться, которое, в свою очередь, приводит его к умению слушать и воспринимать новую информацию.
  • Интеллектуальная зрелость (также называется интеллектуальной готовностью) – ребёнок обладает достаточным количеством базовых знаний, соответствующих его возрасту, умением логически мыслить, имеет воображение и развитую память.
  • Социальная зрелость – один из важных аспектов, свидетельствующий о способности к адаптации к новому детскому коллективу. Это и умение находиться в коллективе, общаться как с детьми, так и со взрослыми – то, что называется «способностью к социализации». В этот период ваш ребёнок усваивает образцы (стереотипы) поведения, установленные школьным коллективом, нормы и взгляды, принятые в новом для него школьном сообществе.
  • Физиологическая зрелость подразумевает физическую готовность: наличие физического здоровья, психологической устойчивости, определённых физиологических возрастных констант.

Итак, чтобы подготовить ребёнка к встрече со школьным психологом, родителям необходимо определиться, что их ребёнку может понадобиться для успешной учёбы в школе. В особенности если ваш малыш не посещал дошкольное учреждение. Родителям детей, которые посещают детский сад, также необходимо иметь представление о том, каким уровнем знаний и необходимых навыков хорошо бы обладать их малышу, чтобы сказать о хорошей готовности к 1 классу.

Базовые навыки и знания, необходимые ребёнку

Определим набор базовых навыков и базовых знаний, который даст вам уверенность в готовности вашего ребёнка к школьному обучению.

Что малыш уже может знать?

  • Фамилию, имя, отчество – свои и родителей.
  • Свой адрес (страна, город, улица, номер дома и квартиры).
  • Наиболее известные животные, птицы и растения. Ребёнок должен ориентироваться в отличиях домашних животных от диких.
  • Время – малыш описывает отличия дня и ночи, времён года, называет месяцы, дни недели.
  • Цвета – различает основные и их оттенки.
  • Геометрические фигуры. Дети дошкольного возраста довольно легко различают круг, треугольник, квадрат. Важно, чтобы у ребёнка было развито ассоциативное мышление, позволяющее ему соотносить фигуру и предмет: крыша – треугольник, а дом – квадрат.
  • Цифры – умение считать от 1 до 20 и обратно. Дошкольник не должен знать сложные принципы сложения, вычитания, умножения и деления, но основы вы можете ему преподать.
  • Биология – конечно же, не сам предмет, но различать живое и неживое, а также ориентироваться в простейшем строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги, части лица).
  • Социальные знания – к примеру, известные всем праздники и их простое описание (зима – Новый год – подарки под ёлкой).

Что касается навыков, то к этому возрасту ребёнку рекомендуется уметь выполнять следующие задания:

  • Описать предложенную картинку.
  • Прочитать слова по слогам – желательно, но мы ещё раз подчёркиваем – не обязательно.
  • Пересказать прочитанный ему текст: это свидетельствует о развитых навыках речи, навыках построения предложений и умении выстраивать их в логическую цепочку.
  • Аккуратно раскрасить картинку (элементарная штриховка).
  • Вырезать простые фигуры по контуру.
  • Вылепить предмет из пластилина по заданному образцу.

Кроме вышеперечисленного, учите вашего малыша самостоятельности, усидчивости, дружелюбию и вежливости. Ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом, переодеваться в спортивную форму, собирать школьный рюкзак. Также расскажите будущему школьнику о том, как надо вести себя на переменах, что такое школьная дисциплина и почему необходимо начатое дело доводить до конца.

Специалистами по дошкольной педагогике разработано достаточно много методик подготовки и развития детей-дошкольников. Сегодня не будем подробно рассматривать каждую методику подготовки, мы поделимся с вами простыми и доступными методами, позволяющими не только интеллектуально подготовить к школе вашего ребёнка, но и психологически подготовить к процессу обучения:

  • Обучать в игре – проводите занятия в игровой форме, важно заинтересовать малыша.
  • Длительность вашего «урока» – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут.
  • Чередование умственной и двигательной активности – после урока математики устройте занятие физкультурой.
  • Правило постепенности – не спешите, постепенно увеличивайте сложность материала. И помните, повторение – мать учения.
  • Рисование – обязательно включайте в вашу программу подготовки занятия рисованием. Они прекрасно разовьют мелкую моторику.
  • Используйте учебные пособия с яркими крупными иллюстрациями.

Благодаря правильной подготовке будущий школьник научится думать, у него разовьются воображение, логическое мышление, память. Хочется подчеркнуть, что ваш ребёнок не обязан уметь писать, читать и считать при поступлении в школу. Хотя полученные навыки счёта, чтения и письма значительно облегчат ему процесс обучения. Но не это главное. Важно выбрать не только правильную методику подготовки дошкольника. Будет очень хорошо, если вы ознакомитесь с возможными школьными программами заранее. Формируя учебную мотивацию в процессе подготовки дошкольников, необходимо подумать о том, насколько комфортно будет вашему ребёнку учиться по выбранной программе. Когда мы говорим о комфорте, то это прежде всего создание благоприятной среды для физического и психологического здоровья малыша, а также для поддержания интереса к учёбе. Так, в программе «Начальная школа XXI века» ребёнок не заучивает материал, а прежде всего учится думать и совершать открытия. Кроме того, эта программа не требует от первоклассника обязательного наличия навыков чтения, письма и счёта. Напротив, система учебников имеет более продолжительный адаптационный период в 1 классе и помогает «привыкнуть» к обучению. И ещё один совет родителям, чьи дети только готовятся идти в школу: выбирайте программу, исключающую наличие домашних заданий и имеющую сбалансированность учебных нагрузок.


Софья Рогозинская

Просмотров