Полезные функции «1С:БГУ», о которых вы не знали. Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое! Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»

С эволюцией рыночной экономики на данный момент времени во всех отраслях народного хозяйства существенно изменяется система налогообложения. Возникают арендные, акционерные и совместные предприятия. В процессе работы бухгалтерам необходимо применять новые методики, которые отображают имущества в особом виде и взаимоотношения участников. Проведения бухгалтерского учета в организациях на бюджетной основе имеет свою специфику. Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.

Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.

Особенности бухгалтерского учета:

  1. образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  2. проверка за исполнением сметы расходов;
  3. кассовые и фактические расходы выделяют в учете;
  4. отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы

Экономические определения

Для сохранения перечня статей и подстатей используют справочник «Коды экономической классификации (КЭК)». Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов. Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ). Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям. Например, формирование операций для автономного учреждения по не денежным обязательствам и активам. План счетов бюджетного и бухгалтерского учетов бюджетных организаций код классификации операций сектора государственного управлениям соотносится типу бухгалтерской операции «выбытие» либо же «поступление». В зависимости от того в дебете либо крадите проводки выбирается счет. Указывается автоматом код классификации операций сектора государственного управлениям для аналогичных счетов во всех бухгпроводках. Перечнем статей экономической классификации расходов либо доходов лимитированный выбор для других счетов. Так же стоит обратить внимание во время выбора в документе конкретной записи из справочника «Коды экономической классификации»». Чтобы впоследствии была возможность создать необходимую отчетность с требуемой детализацией. В подсистемах создается бюджетная классификация, внедрение единой классификации бюджетной системы.


Сегодня многие люди предпочитают вкладывать деньги в недвижимость. Наиболее популярными местами для покупки домов и квартир считаются южные страны и старая Европа: Германия,...


Раздельный учет в бюджетном учреждении должен вестись в соответствии с действующим законом страны. Бюджетные учреждения некоммерческого типа осуществляют свой...

Приказом № 64н внесены серьезные изменения в Единый план счетов. Поправки, в том числе, предусматривают отмену использования ряда аналитических счетов, и введение новых синтетических и аналитических счетов, изменение функций и использования счетов. Данные преобразования влекут за собой перенос остатков на 01.01.2018 года на актуальные счета.


В связи с тем, что приказ вступил в силу уже после наступления 1 января 2018 года, его действие распространяется с начала года, поэтому на новые положения приказа 64н нужно перенести остатки на 01.01.18 и обороты 2018 года «задним числом».

Что же нужно сделать в программе 1С? Как перейти на Положения Приказа 64Н?

ВАЖНО: Прежде чем переходить на 64Н, необходимо выбрать вариант переноса и согласовать его со своим учредителем.

Существует два варианта перехода на 64Н:

1 вариант – это перенос только остатков на 01.01.2018 год. И, соответственно все обороты 2018 года необходимо по порядку в хронологии перебить на введенные положения «вручную», выбрав в проводках и операциях актуальные счета и КОСГУ, т.е все что поменялось с 2018 года.

Документы, которые помогут вам перенести входящие остатки, указаны на картинке стрелками:



Документы вводятся датой 31.12.2017 г.

В этих видах документов нужно выбирать именно те операции, которые «нужны» конкретно вашему учреждению.

2 вариант - это перенос остатков на 01.01.2018 г. и преобразование (трансформация оборотов) за какой-то период 2018 года на новые положения. Период будет зависеть от установленной вами даты перехода, согласно приказу учреждения.

Верно было приступить к переводу на новые положения до сдачи отчетности за 6 месяцев 2018 г, т.е. например на 01.06.2018 г., июнь 2018 г. поправить «вручную» в программе, исправив документы на новые счета и КОСГУ. И соответственно, на 01.07.18 г. в программе сформируются уже верные остатки, соответствующие Приказу 64н.

Если вы уже сдали отчетность за 1 полугодие 2018 года, и вам не принципиальны остатки на 01.07.18, то вы можете выбрать дату, например на 01.08.18 или на 01.09.18, обороты за 2018 год будут перенесены документами с датой 31.07.18 или 31.08.18 соответственно.

Сначала в программе вводим все проводки, операции за период, который будет переведен на новые положения, т.е. в нашем примере это с 01 января 2018 года по 31 июля 2018 г. и только потом запускаем процесс трансформации оборотов. Если после переноса данных выяснится, что какие-то проводки «забыли» ввести, то их проводим уже после даты 01.08.18, т.е. после даты, которую вы указали, как дату перехода в учетной политике.

Операции за август 2018 года, которые вы уже успели ввести в программу до момента перехода на 64н, нужно проверить и перебить на новые положения «вручную», если это необходимо.
Документы, которые помогут вам перенести остатки на начало года и обороты 2018 года используются те же, как и в 1 варианте. Необходимо будет выбирать в них нужные виды операций.
Данные документы находятся в меню Сервис - Служебные - Переход на применение приказа 64н

Во всех этих видах документов нужно выбирать только те операции , которые «нужны» именно вашему учреждению.

Итак, вы выбрали вариант перехода, согласовали его с учредителем, что же нужно сделать непосредственно в программе 1С: БГУ ред. 1.0? Напоминаю, что все шаги подробно описаны в инструкции и вы всегда можете использовать ее.

Действия в программе:

Сделать архивную копию базы.

Архивная копия нужна для хранения данных по старым, недействующим уже счетам. При желании из нее можно создавать отчеты и какие-то «оборотки», регистры учета «по-старому», т.е. до того, как вы перешли на новые положения. Можно при запуске программы в списке информационных баз 1С создать путь к копии базы (до перехода на 64Н) и пользоваться ею.

Установить дату перехода на применение новых счетов

Дата устанавливается для каждого учреждения, учет которого ведется в программе.
Заходим в карточку учреждения, на панели «Настройка учета» переходим по гиперссылке «Даты перехода на редакции плана счетов» и добавляем строку, в которой нужно указать «Приказ МФ РФ от 31.03.2018 г. №64н» и дату перехода, которую вы выбрали, в моем примере это 01.08.2018 г.- т.е. это 2 вариант перехода!

Бухгалтерские проводки по переносу остатков будут созданы датой 31.12.2017 г., а проводки по переносу оборотов 2018 года в нашем примере будут датой 31.07.2018 г. (дата, предшествующая дате перехода, указанной в настройках).

Если у вас 1 вариант перехода, то дату следует указать 01.01.2018 г.


Перенос данных по счетам НФА

Изменить КОСГУ счетов 104 00
С 1 января 2018 года изменены КОСГУ счетов 104 00 «Амортизация для ОС и НМА».
До перехода на 64н КОСГУ были 410 и 420, теперь соответственно 411 и 421.

Для замены в бухгалтерских проводках 2018 года у счетов элемента показателя КОСГУ (КЭК) 410,420 на действующие 411 и 421, следует запустить на выполнение внешнюю обработку Замена КЭК счетов 104 00

Обработка находится в каталоге шаблона обновлений, в папке tmplts\1c\StateAccounting\<Номер текущей версии конфигурации>. Можно уточнить у инженера, который будет обновлять 1С: БГУ ред.1.0, в какой папке на вашем компьютере находится данная обработка.

Запускаем данную обработку, как показано на картинке. Открыть обработку можно через меню Файл - Открыть (или по стрелке, как на рисунке), выбрать учреждение и нажать «Заменить» .


После проведения обработки будет выведено сообщение и выведен список документов, в проводках которых выполнена замена КЭК.

Затем необходимо проанализировать, какие виды объектов ОС есть на учете в вашей организации, нужно ли переносить данные по ОС? Возможна такая ситуация, что именно в вашей организации таких объектов нет.

Какие же виды объектов ОС нужно перевести на новые положения?

101.07 «Биологические ресурсы» (тип НФА –Биологические ресурсы)
101.03 «Инвестиционная недвижимость» (тип НФА – Инвестиционная недвижимость)
101.37 «Библиотечный фонд» (тип НФА –Библиотечный фонд)
101.13 «Сооружения» (тип НФА- Сооружения)

Необходимо в карточках ОС, которые требуют переноса проверить и проставить при необходимости соответствующий признак в реквизите «Тип НФА».

Вводим документы Переход на применение приказа 64н (НФА) . Переносим остатки и обороты

Для переноса остатков и оборотов по счетам 100 00 «Нефинансовые активы» применяется документ

Переход на применение приказа 64н (НФА)
Меню
В документе автоматически устанавливается дата, предшествующая дате перехода, которую вы установили в карточке учреждения. Если установили 01.08.2018, то дата будет установлена 31.07.2018 г.

Подробно не буду описывать все виды операций, которые есть в документе Переход на применение приказа 64н (НФА), более детальное описание есть в Инструкции по переходу на 64н, о ней писала выше.

Покажу на примере переноса Библиотечного фонда.


Дата в документе 31.07.2018 г. Но, бухгалтерские проводки по переносу остатков формируются в межрасчетный период (31.12.17) в корреспонденции со счетом 401.30, а обороты (датой, предшествующей дате перехода). Бухгалтерские проводки 2018 года по недействующим счетам аннулируются (сторно), вместо них создаются новые записи по актуальным счетам.

Напоминаю , что каждая организация делает только те виды операций, которые необходимы именно вашему учреждению.

Перенос данных по счетам расчетов

В документе имеются следующие операции:
- Перенос остатков
- Перенос оборотов
- Сторнирование начислений арендодателя (Дт 205.21,Кт 401.10.120)

Хотела уточнить момент переноса по КЭК 290, с 01.01.2018 года все движения должны быть детализированы (КЭК 291,292,293,295,296). Данная обработка по умолчанию переносит все остатки и обороты по 290 КЭК на 296 КЭК. Но, например налоги, пошлины и сборы начисляются теперь на КЭК 291.

Поэтому вы либо запускаете операции по переходу на 64н, а затем сторнируете нужные операции по налогам с КЭК 296 и переносите на КЭК 291. Либо перед тем, как провести документы по переходу на 64н, исправляете первичные документы по начислению и кассовым расходам 2018 года на нужные КЭК 291. И, тогда эти операции уже не будут задействованы при переходе на 64н.

Перенос данных по счетам расчетов рекомендую делать в нужной последовательности (сначала переносим остатки (датой 31.12.17), потом обороты (выбранная дата, в нашем примере 31.07.18)) и, если есть необходимость, вводим документ по Сторнированию начислений арендодателя.



На переходе на применение Стандарта «Аренда» останавливаться не могу, есть более подробное описание в Инструкции.

Переход на применение приказа 64н (КЭК)

Меню Сервис-Служебные-Переход на применение приказа 64н
В документе предусмотрены следующие виды операций:

1.Перенос остатков
2.Перенос оборотов
3.Перенос оборотов по принятию денежных обязательств

Операции вводим именно в этой последовательности. Более подробно о переносе данных по КЭК вы также можете прочитать в инструкции по переходу на 64н.

Перерегистрация бюджетных данных, прогнозных данных по доходам, плановых показателей, принятых обязательств .

Проводки в документах, которые регистрируют такие показатели, следует «вручную» откорректировать в учете. Нет такой документа, который бы автоматически перенес обороты на нужные КОСГУ (КЭК). Т.е. входим в документы принятия обязательств (не денежных), в Планы ФХД, Бюджетные данные и либо исправляем данные в первичных документах, либо сторнируем первичные и вводим новые документы.

Надеюсь, что материал данной статьи будет полезен для вас и поможет Вам перейти на положения приказа 64н в программе 1С: БГУ ред.1.0

Перед составлением годовой отчетности обязательной инвентаризации подлежит все имущество, а также расчеты как с юридическими и физическими лицами, так и с соответствующими бюджетами и фондами.

Все данные годового баланса должны быть подтверждены инвентаризационными описями установленной формы, а расчеты - актами сверки, подписанными двумя сторонами.

Не забываем инвентаризировать имущество, права и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах.

2. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В хозяйственной жизни государственного учреждения могут возникнуть различные ситуации. Главная задача бухгалтера вовремя заметить и исправить допущенные ошибки.

Много лет верным помощником бухгалтера является обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», созданная методистами фирмы «1С».

В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.

Обработка состоит из нескольких проверочных блоков, которые по мере необходимости можно запускать как комплексно, так и отдельно.

Блок проверяет правильность применения инструкции, по которой в данном учреждении ведется бухгалтерский учет.

Очень часто бухгалтерами игнорируется раздел «Проверка вида КПС корреспонденций» . Для бюджетных и автономных учреждений, ведущих учет по произвольной классификации, данный раздел не должен содержать списка ошибок, так как частью всех бухгалтерских счетов является КПС (классификационный признак счета) произвольного типа. Если в учетной политике, кроме как в КФО=1-Бюджетная деятельность, установлено применение произвольного КПС, а в части 26-тизначного счета будут встречаться коды доходов или коды расходов, данная ситуация при проверке будет расценена как ошибка.

У казенных учреждений и учреждений другого типа, ведущих учет по полной бюджетной классификации, раздел также должен быть пустым, так как данные этого раздела свидетельствуют о нарушениях применения Приложения № 2 к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06 декабря 2010г. № 162н.

Наличие ошибок в вышеуказанных разделах также может повлиять на корректность регламентированной процедуры закрытия балансовых счетов в конце года.

Одним из самых важных блоков является раздел «Использование бюджетных классификаторов» , особенно в части применения корректных КЭК (кодов экономической классификации). Ошибка типа «Недопустимый КЭК…» может повлечь проблемы при автозаполнении форм 0503121 и 0503721, что приведет к нарушению межформенных контрольных соотношений.

Как правило, значение КЭК бухгалтерского счета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» заполняется программой автоматизировано, в зависимости от вида выбранной хозяйственной операции или в соответствии с регистром сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ». Но в некоторых случаях при выборе хозяйственной операции «Прочие…(поступления, выплаты и т.д.)» значение КЭК пользователь самостоятельно выбирает из справочника. В этом случае решающим оказывается человеческий фактор. Уточнить правильность выбранного КЭК дебета или кредита бухгалтерского счета можно в справочнике ЕПСБУ (единый план счетов бухгалтерского учета), если перейти на вкладку «Допустимые КЭК» нужного бухгалтерского счета. За исключением нескольких бухгалтерских счетов, у всех счетов есть корректный КЭК по дебету и КЭК по кредиту, значения которых необходимо придерживаться. Кроме того, ошибки этого раздела свидетельствуют о нарушениях в применении Приложения № 1 и Приложения № 2 к приказам Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н, от 06 декабря 2010г. № 162н.

Данные в разделе «Проверка соответствия КЭК по доходам /расходам (счета 205,206,208,302)» указывают как на механические ошибки при заполнении документа, так и могут указать на нецелевое использование средств. Грамотный работник контрольно-ревизионных органов выявит такие нарушения методом сплошной проверки кассовых документов. Главному бухгалтеру этот блок необходим, так как вовремя обнаруженная ошибка может быть исправлена методом восстановления кассовых расходов.

Практическую помощь бухгалтеру в поиске ошибок также может оказать правильно настроенный отчет «Справка по движению наличных денежных средств» , который показывает несоответствие по КФО, КПС и КЭК поступивших в кассу наличных денежных средств, а также выбывших из кассы неличных денежных средств.

Здесь остается неясна ситуация с бюджетными и автономными учреждениями, которым разрешено не сдавать выручку на лицевой счет, а использовать ее в соответствии с расходной частью плана ФХД.

Раздел «Проверка по КЭК оборотов счета 210.03» указывает как на суммы наличных денежных средств, выбывших из кассы учреждения, но не зачисленных на лицевой счет, так и на суммы, списанные с лицевого счета, но не оприходованные в кассу учреждения. Также данный раздел поможет найти расхождения в использовании КПС и КЭК при движении наличных денежных средств между лицевыми счетами и кассой учреждения.

Из остальных блоков проверки следует особо отметить блок «Остатки и обороты по счетам» , который непосредственно указывает на ошибки ведения бухгалтерского учета на счетах расчетов и счетах учета товарно-материальных ценностей. Например, дебетовые остатки пассивных счетов или кредитовые остатки активных счетов, суммовой учет без количества, либо количественный учет без суммы на счетах учета товарно-материальных ценностей.

Должное внимание следует уделить информации, свидетельствующей об оборотах и остатках на начало или конец года по специальному счету 000, который предназначен только для ввода остатков на дату, предшествующую дате начала ведения учета в программе. В остальных случаях применение этого счета недопустимо, так как нарушает основной бухгалтерский принцип – принцип двойной записи. В течение финансового года возможны обороты счета 000 только в проводках документа «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года».

Обороты в течение года по счету 401.30 возможны в исключительных случаях, в основном, только во время реорганизации учреждения. Счет 401.30 в течение финансового года встречается в регламентированной процедуре закрытия балансовых счетов в конце года.

3. Регламентные операции завершения финансового года

Итак, все расчеты и имущество проинвентаризировано, все ошибки исправлены. Можно переходить к закрытию финансового года.

Сама процедура закрытия счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проста и не требует специальной подготовки. Встречаются бухгалтеры, которые предпочитают проводить эту процедуру вручную, а не средствами программного продукта. В основном, это учреждения, где при проведении документа «Закрытие балансовых счетов в конце года» выдается сообщение о возникающих ошибках.

Основные ошибки, возникающие при проведении документа:

  • Дата документа на год больше даты завершаемого финансового года (закрываем 2012 год, а дата стоит 31.12.2013 23:59:59);
  • Отсутствие необходимого КПС для счета 401.30 (как правило, типа гКБК);
  • Использование некорректных КЭК на счетах 401.10 и 401.20.

Необходимо также провести процедуры закрытия счетов санкционирования текущего финансового года и закрытия забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств, предварительно заполнив соответствующие отчетные формы.


Количество показов: 12561

ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)

Источник финансового обеспечения (ИФО) - это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.

Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.

КФО – Код вида финансового обеспечения.

КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

С 2011 года применяются следующие КФО:

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Коды 1 - 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.

КПС – Классификационные Признаки Счетов.

КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н - это КБК.

С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.

В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).

Вид КПС может принимать значения:

гКБК - код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули.

КРБ - Код доходов бюджета

КДБ - Код расходов бюджета

КИФ - Код источника финансирования бюджета

Произвольный – Произвольный код.

Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.

После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет "Формирование рабочего плана счетов" в разделе "Бухгалтерия государственного учреждения".

На следующем сайте имеется интересная презентация, с которой рекомендуется ознакомиться:

Для управления любым учреждением необходимо иметь полную и достоверную информацию о его финансовом состоянии. Идеально периодически проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) и своевременно выявлять проблемные места. Стоит отметить, что это довольно трудоемкий процесс.

Разработчики «1С» позаботились о пользователях «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» и включили в типовой функционал программы специальный отчет - «Консоль руководителя» . Отчет давно доступен пользователям. Однако мы заметили, что многие наши клиенты не знают о нем вообще или не умеют им пользоваться. В данной статье мы решили познакомить вас с «Консолью руководителя» на примере работы государственного бюджетного учреждения.

Прочитав статью, вы узнаете:

  • Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»?
  • Какие данные можно получить с помощью отчета?
  • Где располагается отчет «Консоль руководителя»?
  • Для чего нужна вкладка «Ключевые показатели»?
  • Какие отчеты содержит раздел по денежным средствам?
  • Какие отчеты содержит раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»?
  • Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»?

Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»? (рис.1)

Рис.1.Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»

Какие данные можно получить с помощью отчета?

«Консоль руководителя» в «1С:БГУ» содержит набор аналитических отчетов. (рис.2) С их помощью вы можете оперативно и в наглядном виде получать данные о ключевых финансовых показателях деятельности учреждения:

  • остатки денежных средств на счетах и в кассе учреждения;
  • структура доходов и расходов учреждения;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • исполнение принятых обязательств;
  • динамика изменения показателей.

Рис.2.Аналитические отчеты

Где располагается отчет «Консоль руководителя»?

Отчет располагается в программе «1С:БГУ» во вкладке «Бухгалтерский учет» - «Консоль руководителя». (рис.3)

Рис.3. Отчет «Консоль руководителя»

Для чего нужна вкладка «Ключевые показатели»?

На вкладке «Ключевые показатели» собрана основная информация о финансовом состоянии учреждения с расшифровкой по счетам в графическом представлении. (рис.4)

Данные основаны на бухгалтерских документах на определенную дату. Информация расположена на одной вкладке. Вы можете оценить текущее финансовое состояние учреждения в один клик и без утомительного формирования множества стандартных бухгалтерских отчетов. Интерфейс вкладки интуитивно понятен даже для человека, не разбирающегося в тонкостях бухгалтерского учета и финансового анализа!


Рис.4. Вкладка «Ключевые показатели»

Какие отчеты содержит раздел по денежным средствам?

В разделе по денежным средствам в «1С:БГУ» доступны следующие отчеты:

  • «Остатки»;
  • «Динамика остатков»;
  • «Структура доходов»;
  • «Структура расходов».

Отчет «Остатки» отражает объем денежных средств на счетах и в кассе учреждения в разрезе лицевых счетов. Его можно создать в один клик, без необходимости формирования оборотных ведомостей по счетам. (рис.5)


Рис.5. Отчет «Остатки денежных средств»

Отчет «Динамика остатков» графически представляет движение денежных средств за выбранный период в разрезе по месяцам. (рис.6)


Рис.6 Отчет «Динамика остатков»

В отчетах доступна настройка отборов по ИФО, КФО и Учреждению. (рис.7)


Рис.7. Настройка отчетов

С помощью отчета «Структура доходов» можно быстро оценить динамику роста доходов в разрезе КЭК. Диаграмма отражает поступления на счета и в кассу учреждения по видам доходов. (рис. 8)

Так, на примере государственного бюджетного учреждения, мы можем определить, что основную долю доходов составляют доходы от оказания платных услуг, на втором месте – прочие.


Рис.8. Отчет «Структура доходов»

Отчет формируется по кассовым поступлениям (с учетом возвратов), отраженных по счетам 17, в разрезе КЭК. (рис.9)


Рис.9.Формирование отчета «Структура доходов»

Отчет «Структура расходов» графически представляет выбытия денежных средств с расшифровкой по расходам. (рис.10) Данный отчет можно формировать с отбором по КФО, ИФО и Учреждению.

Благодаря отчету видно, что большая часть платежей учреждения приходится на перечисления по заработной плате, начисления и услуги. Также статьи расходов можно оценить в динамике за выбранный период.


Рис.10. Отчет «Структура расходов»

Отчет включают в себя кассовые выбытия, отраженные по счетам 18, в разрезе КЭК. (рис.11)

Рис.11. Формирование отчета «Структура расходов»

Какие отчеты содержит раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»?

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ, за руководителем закреплена персональная ответственность за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности. Поэтому руководителю необходимо постоянно отслеживать финансовое состояние учреждения. Для этого важно иметь возможность оперативно получать достоверную информацию о текущей кредиторской и дебиторской задолженности.

В разделе по дебиторской и кредиторской задолженности в «1С:БГУ» доступны отчеты:

  • «Задолженность со сроком исполнения»;
  • «Задолженность по срокам возникновения»;
  • «Динамика изменения задолженности».

Отчет «Задолженность со сроком исполнения» выводит список кредиторов и их задолженность в разрезе договоров, по которым на дату формирования отчета имеется задолженность. (рис.12)


Рис.12. Отчет «Задолженность со сроком исполнения»

Помимо этого, в отчет выводится информация о дате исполнения согласно договору, остаток дней до даты исполнения и дата последней операции по расчетам. Есть возможность сформировать только просроченную задолженность. Кредиторы с просроченной задолженностью выделяются красным. (рис.13)


Рис.13. Кредиторская задолженность

Отчет «Задолженность по срокам возникновения» в «1С:БГУ» показывает список кредиторов с расшифровкой по договорам и сумму задолженности. Сумма задолженности разбивается по срокам ее возникновения, что позволяет ее классифицировать по срочности погашения и составить платежный календарь. (рис.14)


Рис.14. Отчет «Задолженность по срокам возникновения»

Диапазоны и количество сроков (интервалов) можно указать в форме настроек интервалов. (рис.15)

Рис.15. Настройка интервалов

Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»?

Отследить и предупредить принятие обязательств сверх доведенных ЛБО, утвержденных плановых назначений можно в разделе «Исполнение». В него включены следующие отчеты:

  • «Исполнение плановых назначений»;
  • «Исполнение принятых обязательств»;
  • «Динамика исполнения обязательств».

Согласно ст. 15.14 -15.15. КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных и нецелевое использование средств, влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения.

Отчет в «1С:БГУ» показывает суммы, запланированные по бюджетной смете расходов получателей бюджетных средств (503.13, 501.13), по плану ФХД бюджетных и автономных учреждений (504.12), суммы принятых обязательств (502.11), а также их разницу, отражающую остаток для принятия обязательств. Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.16)


Рис.16. Отчет «Исполнение плановых назначений»

Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.17)


Рис.17.Группировка отчета

Отчет «Исполнение плановых назначений» в «1С:БГУ» отражает суммы принятых обязательств (502.11), суммы принятых денежных обязательств (502.12), суммы оплаченных денежных обязательств (исполнение денежных обязательств).

Также рассчитываются суммы денежных обязательств, которые необходимо принять в соответствии с принятыми обязательствами (разница принятых обязательств и денежных обязательств), и суммы, которые необходимо оплатить для закрытия принятых денежных обязательств (разница суммы принятых денежных обязательств и суммы исполнения). Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.18)


Рис.18. Отчет «Исполнение плановых назначений»

Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.19)


Рис.19. Группировка отчета

Выводы

Достаточно всего один раз воспользоваться отчетом «Консоль руководителя», чтобы понять: быстрый и наиболее информативный срез данных о финансовом состоянии вашего учреждения возможен без утомительного формирования оборотных ведомостей, карточек счетов и других отчетов. При этом вся информация представлена в сжатом виде, но без потери аналитики.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться во всех возможностях отчета «Консоль руководителя», и теперь вы сможете получать полную и достоверную информацию о финансовом состоянии вашего учреждения в программе «1С:БГУ».

Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная консультация – вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании.

Просмотров