Лексическая тема деревья и кустарники. Лексическая тема: «Осень. Деревья. Рассказываем по ролям

Конспект занятия на осеннюю тематику для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья»

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья»
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об осени.
Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже), развивать связную речь.

Ход занятия

Логопед: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Логопед: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас время года осень.
Логопед: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Логопед: Молодцы! Ребята, назовите осенние приметы.
1-й ребенок: Осенью часто идут дожди.
2-й ребенок: Осенью птицы улетают на юг.
3-й ребенок: Осенью бывает листопад.
4-й ребенок: Осенью дни становятся короче, а ночь длиннее.
5-й ребенок: Осенью люди надевают теплую одежду.
6-й ребенок: Осенью люди собирают урожай.
Логопед: Дети, я сейчас называю слово, а вы повторяете его со словом «осенний, (осенняя, осеннее или осенние)».
Лист.
Дети: осенний лист
Логопед: Ветка.
Дети: осенняя ветка

Логопед: Дерево.
Дети: осеннее дерево
Логопед: Лес
Дети: осенний лес
Логопед: Букет
Дети: осенний букет
Логопед: Погода
Дети: осенняя погода.
Логопед: Верно! Ребята, посмотрите на доску и назовите деревья, которые вы увидели, заметили, приметили, узнали.
1-й ребенок: Я увидел березу.
2-й ребенок: Я заметил ель.
3-й ребенок: Я узнал дуб.
4-й ребенок: Я приметил клен.
5-й ребенок: Я увидел рябину.
Логопед: Дети, давайте рассмотрим деревья и подберем красивые слова, например, какая береза?
Дети: стройная (белоствольная, кудрявая, высокая) береза.
Логопед: Какой дуб?
Дети: Могучий (мощный, крепкий, выносливый) дуб.
Логопед: Дети, с деревьев опали листья. Скажите, какие они? С березы - какой лист?
Дети: С березы – березовый лист.
Логопед: С осины - какой лист?
Дети: С осины – осиновый лист.
Логопед: С дуба – какой лист?
Дети: С дуба – дубовый лист.
Логопед: С липы – какой лист.
Дети: С липы - липовый лист.
Логопед: С клена – какой лист?
Дети: С клена - кленовый лист.
Логопед: Молодцы! Давайте отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Логопед: Ребята, давайте составим рассказ про осень, а картинки и схемы нам в этом помогут. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года наступило?
Дети: Наступила осень.
Логопед: Что началось?
Дети: Начался листопад.
Логопед: Куда падают листья?
Дети: Листья падают на дорожки, скамейки, клумбы.
Логопед: Откуда дворники сметают листья?
Дети: Дворники сметают листья с дорожек и клумб.
Логопед: Что делают дети и откуда собирают листья?
Дети: Дети гуляют и собирают листья со скамеек.
Логопед: Что они сделали из листьев?
Дети: они сделали из листьев осенний букет.
Логопед: Какой получился букет?
Дети: Букет получился очень красивый.
Составление рассказа «Осень, листопад» по картинно-графическому плану.
1-й ребенок: Наступила осень. Начался листопад. Листья падают на дорожки, скамейки, клумбы. Дворники сметают листья с дорожек и клумб. Дети гуляют и собирают листья со скамеек. Они сделали из листьев осенний букет. Букет получился очень красивый.
Логопед спрашивает двух, трех детей.
Логопед: Молодцы. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. На этом наше занятие заканчивается.


Существительные: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза,

почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки,

крона, верхушка, кора, корни, шишки .

Прилагательные: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие,

сочные, полезные, лекарственные.

Глаголы: колется, растут, стоят, колышутся,

опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит,

Поливать, удобрять, защищать.

ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"

Жёлуди растут на … дубе;
Грозди рябины растут на – рябине;
Яблоки растут на – яблоне;
Серёжки растут на – березе, ольхе;
Круглая шишка на – сосне;
Длинная шишка на – ели;

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"

Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА

«УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"


Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза);
Грустная, печальная, плакучая…(ива);
Стройная, зеленая, колючая…(ель);
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб);

Подбери признаки (не менее трех признаков):

  1. Береза (какая?) …
  2. Ель (какая?) …
  3. Осина (какая?) …
  4. Дуб (Какой?) …
  5. Ель (Какая?) …
  6. Рябина (Какая?) …
  7. Яблоня (Какая?) …

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

  1. Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает.
    (Дерево)
  1. С моего цветка берёт
    Пчёлка самый вкусный мёд.
    А меня все ж обижают:
    Шкуру тонкую сдирают.
    (Липа)
  1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке.
    (Сосна)
  1. Вроде сосен, вроде елок,
    А зимою без иголок.
    (Лиственница)

5. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

6. Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

7. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

8. Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем . (Ель)

9. Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Какая ветка?

  1. У березы ветка – березовая;
  2. У осины – …
  3. У дуба - ...
  4. У ели - …
  5. У сосны - …
  6. У клена - …

чернова надежда
Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья»

Фронтальное занятие для детей средней группы .

Лексическая тема : «Осень . Деревья

Тема занятия : составление рассказа об осени .

Цели :

Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий;

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень » ;

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

Развивать координацию речи с движением;

Развивать мелкую моторику;

Продолжать развивать у детей память , внимание, наглядно – образное мышление;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Оборудование : таблица по теме «Осень » , предметные картинки с изображением деревьев , листья с разных деревьев .

Подготовка к занятию : рассматривание иллюстраций по теме «Осень » , беседы с детьми, рисование по теме «Осень » .

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Здравствуйте, ребята!

Расскажите мне, пожалуйста, что вы сегодня увидели по дороге в детский сад?

- (Ответы детей )

Я хочу сегодня с вами отправиться в сказочный лес. Но перед тем, как нам туда отправиться, отгадайте загадку. (Загадка написана на кленовом листочке)

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю , затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя,

А зовут меня все (осень ) .

Правильно! И сегодня мы отправимся в не простой лес, а какой? (осенний )

Лес наш не простой, волшебный. И в нём есть разные задания.

Посмотрите, стоит дерево . Это (дуб) . Правильно! Вот с дуба упал листик. Он какой? (дубовый) . И вот на дубовом листике первое задание.

2. Игровое упражнение : «Ласковые слова» - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Например, я говорю слово «солнце» , а вы мне говорите, как оно будет звучать ласково – «солнышко» .

Ветка – веточка, лист – листик, дождь – дождичек, трава – травка, туча – тучка, дерево – деревце .

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Можно идти дальше.

Вот ещё одно дерево . Это (берёза) . А вот и листик с него упал. Он какой? (берёзовый) . А на нём ещё одно задание.

3. Развитие координации речи с движением.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

А как называется это дерево ? Это рябина! Правильно! Вот и с рябины упал листик. Он какой? (рябиновый) . И на нём тоже задание.

4. Игровое упражнение : «Подбери действие» - образование глаголов настоящего времени.

Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают.

Дождь осенью (что делает) – идёт, моросит.

Птицы осенью (что делают) – улетают.

Деревья осенью (что делают) – роняют листья.

5. Составление предложений об осени по картине .

Осенью солнце греет слабо .

Часто идут дожди.

Листья желтеют и опадают.

Дует сильный, холодный ветер.

Появляется много луж.

Люди надевают тёплую одежду.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Осенний лес вас благодарит , но не хочет просто так отпускать. Он вам даёт домашнее задание. Вам нужно будет угадать, какие листики находятся на зашифрованной картинке.

6. Подведение итогов занятия .

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

Лексическая тема «Золотая осень. Деревья»

Занятие № 1

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словами (листопад, ненастье). Формирование навыка слогового анализа слов. Формирование представлений о переносном значении слова (золотая осень).

Коррекционно-развивающие: Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы с их окружающей действительностью, посредством органов чувств, связной речи; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, зрительного восприятия, логического мышлении.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинный материал на тему «Осень» (С. В. Вохринцевой), разрезные картинки в конвертах, корзинка с листьями, зеркала, книга Н. В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика», карточки-заготовки для упражнения «Лабиринт», мр 3 Железновой «Автобус», простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. (Объяснение темы занятия. Создание эмоционального фона. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами.)

Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. Корзинка наполнена разноцветными листьями разных деревьев. Логопед поднимает корзинку на уровень лиц детей и предлагает им понюхать осенние листья, а затем просит детей выбрать каждому по одному листочку и пройти с ним к столу.

Логопед. Первым сядет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково.

1-ый ребенок. Березка.

2-ой ребенок. Осинка.

3-ий ребенок. Дубок.

4-ый ребенок. Рябинка.

Дети выполняют задание логопеда и по очереди садятся за стол.

Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос: «Какие осенние листья?»

Дети: Осенние листья разноцветные, резные, гладкие, прохладные, пушистые.

Логопед. Верно. Увядающие осенние листья очень вкусно пахнут. Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том, почему осень называют золотой, узнаем, какие периоды различают у осени и чем они отличаются друг от друга.

2. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

(Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Формирование представлений о переносном значении слова (золотая осень).

Логопед рассыпает на столе оставшиеся в корзинке листья.

Логопед. Какой месяц осени заканчивается?

Ребенок. Заканчивается сентябрь.

Логопед. Какой месяц наступит после него?

2-ой ребенок. После сентября наступит октябрь.

Логопед. Какой месяц завершает осень?

3-ий ребенок. Осень завершает ноябрь.

Логопед. Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днем в солнечные дни. Помните, буквально два дня назад было так тепло, что мы с вами гуляли в кофточках. Хотя по вечерам уже достаточно холодно. Что за явление вы могли наблюдать на прогулке?

1-ый ребенок. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, багряными.

Логопед. А как называется осеннее явление, при котором падают листья с деревьев?

2-ой ребенок. Листопад.

Логопед. Посмотрите на листья, рассыпанные на столе, и подумайте, почему осень называют золотой?

3-ий ребенок. Когда смотришь на них, то они кажутся золотыми.

Логопед. Правильно. Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные и довольно теплые дни. Травы золотой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, самый пасмурный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами.

3. Упражнение «Периоды осени».

(Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать, связной речи)

Логопед смахивает листья в корзину и выкладывает на столе репродукции картин известных художников.

Логопед. Посмотрите на картины русских художников и определите, на которой из них изображена ранняя осень, на которой – золотая осень, на которой – поздняя осень. Можете посоветоваться, а потом расставьте картины на доске именно в таком порядке.

Дети выполняют задание.

Логопед. Что ж вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Что помогло вам правильно выполнить задание? (Ответы детей)

4. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Формирование артикуляторной базы свистящих звуков).

Логопед раздает детям зеркала и предлагает им выполнить несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанной на индивидуальных занятиях. Выполняет все упражнения вместе с детьми. Упражнения: «Улыбочка»-«Хоботок», «Лопата», «Накажем непослушный язычок», «Горка»).

5. Подвижное упражнение «Автобус». (Развитие общей моторики)

Логопед. А сейчас я приглашаю вас прокатиться на нашем автобусе и понаблюдать в окошко за осенней природой. Сегодня нашим водителем будет Никита.

6. Упражнение «Хлопушки».

(Развитие навыка слогового анализа слов).

Логопед приглашает детей к столу.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Хлопушки»: прохлопаем слова-названия деревьев и определим, какое слово самое длинное, а какое – самое короткое. Каждое слово состоит из частей. Длинное слово состоит из нескольких частей – хлопков, а короткое – из одной части, одного хлопка.

Дети совместно с логопедом выполняют задание и определяют, длинные и короткие слова по количеству хлопков.

Слова: ря-би-на, о-си-на, дуб, ель, сос-на, клен, бе-ре-за.

Затем логопед просит каждого ребенка прохлопать слово-название дерева и определить, сколько частей в слове.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились и с этим трудным заданием.

7. Упражнение «Сложи картинку». (Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия)

Логопед. Ой, я совсем забыла - сегодня утром приходил в центр почтальон и принес для вас письма. Давайте их откроем и посмотрим, что же там?

Дети выполняют задание.

Логопед. А в них части картинок. Выполните задание почтальона – сложите картинки по образцу.

Дети выполняют задание. Логопед проверяет правильность выполнения.

8. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья клена,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

9. Упражнение «Лабиринт». (Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Активизация словаря)

Логопед раздает заранее заготовленные листочки.

Логопед. Посмотрите внимательно на свои картинки, и подумайте, какие запасы могут делать на зиму все, кто нарисован на картинке. (Ответы детей)

А теперь, возьмите в руки простые карандаши и проверьте свои ответы, дойдя по лабиринту.

Дети выполняют задание.

Логопед. Как вы думаете, что запасает на зиму человек?

(Ответы детей)

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорит на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем он положительно оценивает работу каждого ребенка.

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить представления о периодах осени и их характерных особенностях. Учить образовывать слова-антонимы. Учить выделять звук [а] из ряда гласных. Познакомить с буквой А.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь; фонематическое восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Картинный материал на тему «Осень» (С. В. Вохринцевой), картинки на звук [а], зеркала, книга Н. В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика», мр 3 Железновой «Автобус», пеналы, тетради, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. Первым сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года? (Осень)

Какой месяц осени сейчас идет? (Октябрь)

Какие изменения в природе происходят осенью? (На улице стало холодно, часто идет дождь, трава желтеет, листья с деревьев опадают, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.)

Почему осень называют золотой? (Потому что листья на деревьях желтеют, и когда мы смотрим на осенний лес, он кажется золотым)

  1. Игра «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».

Логопед. А сейчас, игра-соревнование: кто первым отгадает, о каком дереве говорится в загадке – получит наклейку в тетрадь.

Дети отгадывают загадки о деревьях и получают наклейки.

Я из крошки-бочки вылез, Русская красавица стоит на поляне, Корешки пустил и вырос, В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Стал высок я и могуч, (Берёза)
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Все знают, что у елки Весною зеленела,
Не листья, а иголки, Летом загорала,
И так же, как она Осенью надела
С иголками... Красные кораллы.
(Сосна) (Рябина)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)

  1. Упражнение «Скажи наоборот».

Логопед. Давайте продолжим нашу игру. Я говорю предложение и кидаю вам мяч, а вы кидаете мяч обратно и называете слово с противоположным значением. Например: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иголки длинные, а у ели …

У дуба ствол толстый, а у березы …

У клена листья большие, а у березы …

У березы ствол светлый, а у березы …

  1. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.]

Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками.

Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни перелетных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.

Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Логопед. Почему они это делают?

Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, погибают растения, птицам нечем питаться.

Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?

Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи. Логопед.

Над нашим центром сегодня пролетела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки.

Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

5. Артикуляционная гимнастика

6. Подвижное упражнение «Автобус». (Развитие общей моторики)

Логопед совместно с детьми выполняет уже отработанные движения под логоритмику Железновой «Автобус».

7. Знакомство со звуком [а].

Логопед показывает картинку с изображением мальчика и говорит: «Это Алик». Подчеркивает, что в слове Алик на первом месте звуке. Аналогично демонстрируется и анализируется картинка с изображением девочки Ани.

Педагог выставляет новые картинки: ананас, аист, апельсин, арбуз, автобус. Дети произносят первый звук в названии каждой картинки.

8. Артикуляция звука а (рот широко открыт).

Дети произносят звук хором и по одному.

9. Характеристика звука а (гласный звук).

10. Упражнение «Внимательные ушки»

Выделение звука в из ряда гласных звуков. Логопед произносит гласные звуки а-у-о-ы-а-и-э-у..

Услышав звук а, дети хлопают в ладоши.

11.Знакомство с буквой а.

Показ буквы.

Выкладывание буквы из палочек.

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы в тетради.

12. Итог занятия.

Предварительный просмотр:

Занятие № 3

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Учить выделять звук [у] из ряда гласных. Познакомить с буквой У.

Коррекционно-развивающие цели. Воспитание длительного плавного выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование. Зеркала, рабочие тетради, пеналы с цветными карандашами, счетные палочки, мяч, плоскостные изображения деревьев и листьев, презентация (картинки на звук [у]), книга «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищевой.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев во время прогулки. Выявление характерных особенностей ветвей, стволов, коры.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти.]

Дети входят в кабинет с листьями в руках. Логопед приветствует их. На наборном полотне выставлены плоскостные изображения: береза, дуб, клен, рябина.

Логопед. Проходите к доске. Посмотрите на деревья. Закрепите листики на тех деревьях, с которых они опали.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1 -й р е б е н о к. Это лист березы.

Логопед. Что помогло тебе узнать березу?

1-й ребенок. Белая кора.

2-й ребенок. Это лист дуба.

Логопед. Что помогло тебе узнать дуб?

2-й ребенок. Толстый ствол.

3-й ребенок. Это лист клена.

Логопед. Что помогло тебе узнать клен?

3-й ребенок. Прямой гладкий ствол.

4-й ребенок. Это лист рябины.

Логопед. Что помогло тебе узнать рябину?

4-й ребенок. Красные ягоды.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо выполнили задание. А теперь проходите за стол и правильно сядьте.

2. Артикуляционная гимнастика [Развитие артикуляционной моторики.] Упражнения: «Улыбочка»-«Хоботок», «Лопата», «Накажем непослушный язычок», «Горка»).

3. Работа в тетради. [Развитие мышления, тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Посмотрите, что вы видите в тетради?

Дети. Зонт. Сапоги.

Л о 10 и е д. Послушайте загадки. Вот эта загадка про зонт.

В плохую погоду

Я с вами хожу,

А в солнечный день

Я свернувшись лежу.

Вот эта загадка про сапоги

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

Отгадать загадку про зонт помогают слова о том, что в плохую погоду он с вами на прогулке, а в хорошую лежит дома. А какие слова помогают отгадать загадку про сапоги?

Дети. Топать-шлепать по болотам.

Логопед. Правильно. А теперь давайте обведем зонт и сапоги в тетради по краю-контуру простым карандашом. Потом вы выберете цветной карандаш и раскрасите зонт, а сапоги раскрасите после дневного сна.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как сидят дети, правильно ли они держат карандаш, оказывает необходимую помощь.

Логопед. Расскажите, какой у каждого из вас зонт, старайтесь отвечать полным ответом. Например: У меня красный зонт.

1-й ребенок. У меня красный зонт.

2-й ребенок. У меня синий зонт.

3-й ребенок. У меня зеленый зонт.

4-й ребенок. У меня желтый зонт.

Логопед. У вас очень красивые разноцветные зонты.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Логопед совместно с детьми выполняет уже знакомое упражнение, выразительно и эмоционально произнося стихотворение.

5. Упражнение «Осенние листочки». [Развитие длительного плавного выдоха.]

Логопед предлагает детям встать около стульчиков.

Логопед. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

6.Подвижное упражнение «Автобус». (Развитие общей моторики)

Логопед совместно с детьми выполняет уже отработанные движения под логоритмику Железновой «Автобус».

7. Игра «Один - много».

8. Знакомство со звуком [у], буквой У.

Логопед. Ребята, мы с вами уже говорили о том, что осенью происходят изменения не только в природе, но и в жизни птиц. Птицам не хватает корма, и поэтому они улетают в теплые края. Попробуйте отгадать, о какой птице говорится в загадке.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

Правильно, вы угадали, это – утка. А какой первый звук мы слышим в слове утка (Логопед выделяет голосом звук [у]).

Артикуляция звука [у]:

Губы трубочкой; зубы не смыкаются, закрыты губами. Дети произносят звук у хором и по одному.

Характеристика звука.

Знакомство с буквой у.

Показ буквы.

9. Презентация буква У.

10. Выкладывание буквы из палочек.

«Из скольких элементов состоит буква?»

11. Работа в тетради.

Прорисовывание буквы в воздухе. Печатание буквы.

12. Упражнение «Топни-хлопни». [Развитие речевого слуха: различение на слух длинных и коротких слов.]

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед. Сейчас я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук [у], то хлопните в ладоши. Если услышите другой звук, то топните ногой.

Логопед произносит звуки: а-о-у-и-а-э-у-а-и-о-у...

13. Итог занятия.

Логопед. Отлично! Вы были очень внимательными. А теперь возвратитесь к столу. Садитесь.

5. Игра «Подбери признаки». [Развитие мышления, памяти, диалогической речи.]

Логопед раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, спасательный круг, красный кленовый лист, снежинку. На мольберт выставляется сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа.

Логопед. Посмотрите на большую картину. Какое время года изображено на ней? Почему вы так думаете?

1-й р е б е н о к. Осень.

2-й ребенок. Идет дождь.

3-й ребенок. Улетают птицы.

4-й ребенок. Опадают листья.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо рассказали об осени. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них?

Дети. Резиновые сапоги, снежинку, лыжи, лист клена, спасательный круг, корзинку, зонт.

Логопед. Правильно. Выберите только те картинки, которые имеют отношение к осени, и прикрепите их вокруг большой осенней картины.

Дети выполняют задание. Если речевые возможности детей позволяют, логопед может предложить им объяснить, почему выбрана данная картинка.

Логопед. Попробуйте объяснить, почему вы выбрали эти картинки.

1-й ребенок. Осенью листья клена красные.

2-й ребенок. Осенью много грибов. Нужна корзинка.

3-й ребенок. Осенью много луж. Нужны резиновые сапоги.

4-й ребенок. Осенью идет дождь. Нужен зонт.

Логопед. Задание выполнено, и вы можете отдохнуть. Выходите на ковер.

Дети выходят на ковер.

6. Игра «Один - много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Развитие ловкости.]

Логопед. Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю одно дерево, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете много деревьев. Например: дуб - дубы.

7. Упражнение «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.]

8. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед предлагает сделать уже знакомые детям упражнения: «Откройротик», «Улыбка», «Трубочка», «Лопата». В качестве зрительной опоры используются игрушки - лисенок, волк, слон, щенок.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает игрушки.

Логопед. Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети. Мы занимались у зеркала, играли в мяч, учились слушать длинные и короткие слова.

Логопед. Вы очень хорошо выполняли мои задания.


Транскрипт

1 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ". ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные. ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

2 ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: Береза березовый. Ель еловый. Рябина рябиновый. Сосна сосновая. Осина осиновый. Смородина смородиновый. Липа липовый. Яблоня яблоневый. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ: Как называется это дерево? Дерево или кустарник? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...) Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...) Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...). Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города? ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ: Взрослое дерево выше куста. У дерева один ствол.

3 РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ. Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

4 Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.они бывают высотой с десятиэтажный дом. Дерево состоит из трѐх основных частей. Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы. Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счѐт роста побегов и веток на верхушке. Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

5 Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клѐн, дуб, берѐза, тополь.

6 У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелѐные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

7 Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ: Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

8 БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ: Какие деревья вы знаете?(лиственные и хвойные). Где растут деревья? Какие бывают леса? (Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный. Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный. Если в лесу растут ели, берѐзы и дубы, то этот лес смешанный. Если в роще растут берѐзы, то это берѐзовая роща. Если в роще растут дубы, то это дубовая роща. Если в роще растут клѐны, то это кленовая роща.) Почему они так называются? Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.) Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?" Жѐлуди растут на дубе; грозди рябины растут на рябине; яблоки растут на яблоне; серѐжки растут на березе, ольхе; круглая шишка на сосне; длинная шишка на ели. И т. д. ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО". Ель ѐлочка. Сосна сосенка. Береза березка.

9 Иголка иголочка. Ветка веточка. Шишка шишечка. ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?" Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) Грустная, печальная, плакучая (ива) Стройная, зеленая, колючая (ель) Крепкий, могучий, развесистый (дуб). ЧТЕНИЕ РАССКАЗА. У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек? ПЕРЕСКАЗ ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) С моего цветка берѐт Пчѐлка самый вкусный мѐд. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

10 У меня длинней иголки, чем у ѐлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(ель) Летом - снег! Просто смех!

11 Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Выполнили: М.Р. Головня Т.В. Петелина р.п.белый Яр 2016 Удивительные факты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 11 Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Деревья» Воспитатель:

Краткое описание деревьев. Береза Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют русская красавица. Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной,

Тема: «Деревья». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, становлению самостоятельного развернутого высказывания у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе. Тема. Деревья и кустарники осенью. Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями.

Лексическая тема: «Деревья и кустарники» 1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан,

Тема «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ» Предметный словарь: деревья, берёза, рябина, малина, смородина, шиповник, тополь, ива, яблоня, груша, дуб, клен, ель, лиственница, лес, сад, листья, почки, ствол, кора, ветки,

Лексическая тема «Лес. Деревья» (1 занятие) Задачи Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья» (названия деревьев, части дерева); развитие лексико-грамматических

Русский лес (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; русский костюм; иллюстрации. В записи звучат звуки леса; шум листвы, пение

Конспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 города Коврова Конспект урока по предмету «Окружающий мир» тема «Хвойные деревья» (1 класс) Разработал учитель II квалификационной

21 сентября 28 сентября. Тема недели: Волшебница осень. Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить

Занятие «Экологическая тропа» Программное содержание. Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Материалы.

Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, ёлку, или понаучному ель. Ели высокие стройные деревья с пушистыми ветками, которые покрыты колючими иголочками. Эти иголочки называются

Конспект Совместной деятельности по экологии в средней группе Тема: «Деревья и кустарники» Воспитатель: Пукаленко Т. А. 2017 г. Тема: «Деревья и кустарники». Цель: учить различать деревья и кустарники.

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! С наступлением осени природа преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края.

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! Прогулки юного натуралиста. С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались

Компетентностно-ориентированные тестовые задания Окружающий мир 2 класс «Хвойные растения» Брехова Людмила Федоровна учитель начальных классов I квалификационная категория МКОУ «Иртышская СОШ» Омской области,

Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НА ТЕМУ: «Будь лесу другом» (Познавательная деятельность, старшая группа) ПРОВЕЛА: ТРУНИНА Е. Ю. МОСКВА 2018 ТЕМА: «Будь лесу другом». Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Человек и деревья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Горьковенко Светлана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект по рисованию в старшей группе 5 «Кленовый лист» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Г.Одинцово Интеграция образовательных

ПРОЕКТ «Деревья нашего детсада» Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; Изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а так же природоохранная

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Непосредственно образовательная деятельность «Деревья -наши друзья» (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Е.В. Жабина. Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь

Тема: «Лес полон загадок и чудес.» Цель: Уточнять и расширять, имеющиеся представления детей о лесе,о видах хвойных деревьев. Задачи: -формировать осознанно правильное отношение к объектам природы; -развивать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Затейники» г.балаково Саратовской области Методическая разработка с использованием ИКТ по экологическому воспитанию дошкольного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Тема. Осень. Деревья Ребёнок старшей группы должен: Знать приметы осени: солнце светит мало, поэтому стало холодно; часто идут дожди, иногда снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; дуют холодные ветры;

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

Творческий проект «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» Наблюдения за растениями парка Тойла второклассников Таммикуской гимназии Г.Кохтла-Ярве Учителя: Ж.Васильева и О.Рыбаченко Цели проекта: выявить уровень знаний учащихся

МБДОУ 102 Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Хвойные деревья наших лесов» Подготовила: Воспитатель Казанцева Н.И. Г.Ростов-на-Дону, ул. Сарьяна 4/20 2017 г Тема: «Хвойные деревья

Кареева Наталья Андреевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Енисейска Красноярского края КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» НА ТЕМУ «БЕРЕЗА

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Целевая прогулка С использованием технологии «Туризм в детском саду» по теме «В гости к родничку» (старшая группа) 1 Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с одним из видов водоема родником,

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Приспособление растений к условиям обитания»

Конспект урока русского языка (для учащихся 4и класса, занимающихся на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития) Учитель: Бучнева Ольга

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Это всё хвойные Сосна, ель, кедр Узнать хвойные деревья легко. Почти все они вечнозелёные. И вместо листьев у них иголки, хвоя. Хвоя бывает разная. У одних деревьев она твёрдая и колючая. У других мягкая,

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

О чём поговорить с ребёнком осенью? (составление осенних рассказов и заучивание осенних стихов по пиктограммам, осенние раскраски, штриховки) 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский юношеский центр «Фантазия» c./п. «Эдельвейс» Проект занятия педагога дополнительного образования Нуриевой Марины Александровны Объёмная

ДУБ Мне понравился дуб так как это одно из самых могучих деревьев. Он крепок и высок. Несмотря на свою силу дуб дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растет очень медленно. В древней Греции дубовыми

БОЛОТО Окружающий мир 3 класс (часть1) Природное сообщество этоединствоживойи неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. Луг Поле Озер о Лес С древних времён люди побаивались

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа Экологическое занятие на тему: «Путешествие в лес». Цель: формировать у детей представления о лесе. Задачи: - уточнить и закрепить представления, знания о деревьях,

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОО КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.100.5 Н71 Нищева Н. В. Н71 Картотека предметных картинок. Наглядный

Южнее зоны тундры становится теплее. Вместе с тем здесь выпадает довольно-таки много осадков. Благодаря большому количеству влаги и тепла уже могут расти деревья. Постепенно на смену тундре приходит лесотундра,

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 70 Петроградского района Санкт-Петербурга Методическая разработка занятия для детей

ГБОУ СОШ 932 д/о 3 Цикл путешествий по экологической тропе детского сада. Воспитатель: Кожунова Надежда Викторовна Москва, 2015 г. Цикл путешествий по экологической тропе Детского сада (ГБОУ СОШ 932 д/о

Лес природное сообщество Выполнила: Летова О. В. Инструкция Уважаемые ученики! Вам представляется работа в форме презентации. Работа разбита на 5 уроков, в которых есть новый материал и задания для выполнения.

МОУ Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейский район Экологический проект «Сосновый еж» Выполнила: Ученица 7 класса Тятых Мария Владимировна Руководитель: Тятых Л.Г. Калиново 2011

МБДОУ 87 «УЛЫБКА» Отчет Проект «Деревья и кустарники» с 12.10.15 по 16.10.15 Средняя группа 11 Выполнила: Харитонова Е.Н Октябрь 2015 «Деревья и кустарники» Цель: Научить различать и называть деревья и

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени

Познавательно исследовательская деятельность Во время прогулки в старшей группе «Солнышко» «В гости к березке». Цель: Расширить знания детей о березе. Задачи: Обучающая: Обратить внимание на красоту природы;

ДОУ 96 Проект: «Деревья и кустарники» Вторая младшая группа Воспитатель: Газиева Наталья Васильевна Липецк, 2016г. Вид проекта: групповой, познавательно - исследовательский с заданным результатом для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: "Растение живое существо" Составила и провела воспитатель:

Ты знаешь этих детей? Если нет, то познакомься. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра. Тебе они нравятся? Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуйте, Таня и Ваня!» А что это у Вани в руке? Грибок. Значит,

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной совместной деятельности по речевому развитию

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель группы компенсирующей направленности Шурчкова Татьяна Ивановна «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Коррекционно-образовательные

Г.рассказово 2013 г. Дата проведения: 23 сентября Время проведения: 30минут. Место проведение: групповая комната. Возрастная группа детей:6-7 лет Количество участников: 17 воспитанников Организатор мероприятия:

Тема: «Осень» Дети должны знать. Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлѐт, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 99 Г. СОЧИ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ Д.Д. ТОРМАХОВА «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» по окружающему миру. Класс 2«Б» Учитель: Рудометкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 276 комбинированного вида» Разработала и провела: Курмель Татьяна Владимировна Красноярск 2015г. Цель: Закрепление знаний детей

"ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!" С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края.

MyH ufl flafl bhoe orcaxerhoe oopa3obarerbho yqp?na Hl cpeahcq ooureo6pasobatej.rbhafl rukojra.l!!22 r, Eep$HnKr Roacnexm omkpbtmoeo ypok& o -o*t Htacce no mewe t Paspa6o"ra.na: Moxonuxona

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 128 «Детский сад общеразвивающего вида» «Здравствуй, дерево» /Конспект НОД по экологии в средней группе/ Воспитатель: Гуменнова Е.В. Кемерово

ФГБУ «Государственный заповедник «Юганский» В.н.с., к.б.н. Звягина Е.А. Древесные растения зимой Таблицы для определения древесных и кустарниковых форм растений Сургутского района Методическое пособие

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им.в.т. Чисталева УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Помоздинская СОШ им.в.т. Чисталева Ф.Э. Линдт Контрольно-измерительные

Просмотров