Пословица к произведению рикки тикки тави. Учительские университеты. Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа – интернат для детей – сирот с задержкой психического развития»

Управление Образования Восточно- Казахстанской Области

ИТОГОВЫЙ УРОК

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 4 КЛАССЕ
ДЖОЗЕФ РЕДЬЯРД КИПЛИНГ

СКАЗКА «РИККИ - ТИККИ - ТАВИ»

Учитель начальных классов 1 категории

Носкова Татьяна Витальевна

2014г.

Цели:

1. Продолжить знакомство с произведениями детской классической литературы, творчеством Р.Киплинга и работу над сказкой «Рикки –Тикки - Тави».

2. Повыcить уровень восприятия художественных произведений, продолжить работу над пословицами, как элементом этнопедагогики.

3. Воспитывать нравственно – духовные качества: доброту, сострадание,бережное отношение ко всему живому и ответственность за свои поступки.

4. Коррекционно – развивающая работа над выразительным, беглым и осознанным чтением.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетради, бланки тестов, карточки.

Предварительная работа: выставка книг о животных, детские рисунки «Братья наши меньшие».

Ход:

1.Эмоциональный настрой на урок.

Дети говорят хором и показывают движения.

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, я!

Доброе утро, вся моя семья!

Учитель: Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

И сегодня на уроке я хотела бы вспомнить одну замечательную пословицу:

«Чтение – вот лучшее учение» (слайд-1) Один ученик читает, другой повторяет.

На доске - эпиграф нашего урока, давайте прочитаем его хором.

Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая большая потребность – общение.

Самое большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

Учитель : Проявлять любовь и сострадание ко всему живому, что нас окружает,

мы учимся на уроках литературного чтения. Сегодня на уроке мы будем читать,

рассуждать, думать и высказывать своё мнение.

2. Для проверки домашнего задания вам предлагаются тестовые задания .

(тесты прилагаются)

3. Звуковая разминка. На доске карточки с буквами: А О У Е И Ё

Прочитайте на одном дыхании

Прочитайте шёпотом

Прочитайте громко

Молодцы!

На доске карточки со слогами: ЗА ЗО ЗУ ЗЕ ЗИ ЗЁ

Прочитайте слоги шёпотом

Прочитайте слоги громко, с чувством радости

Прочитайте эти слоги с вопросительной интонацией

Спойте, пожалуйста, слоги на мотив песни «Маленькой ёлочке»

Молодцы!

4.Актуализация знаний учащихся.

Учитель: итак, тема урока Р. Киплинг сказка «Рикки – Тикки – Тави» (слайд -2)

Сообщение ученика о творчестве писателя. (слайды 3-9)

Джозеф Редьярд Киплинг родился в Индии в 1865 году и умер в 1936году. Его родители были англичанами. Киплинг много путешествовал, работая журналистом, он объездил весь мир. Был в Индие, Америке, Африке и Японии. Но всё же ближе ему по духу была Индия. В 1907 году Киплинг стал лауреатом Нобелевской премии в области литературы. Самое известное произведение – Книга джунглей, в которой маленький Маугли, вместе со своими друзьями познаёт вечный Закон джунглей.

Учитель:наша задача на уроке – узнать, какая великая тайна и красота кроется в сказке Киплинга «Рикки- Тикки –Тави».

Работа над 1 частью сказки.

Кого мы можем назвать главным героем сказки?

Почему? (слайд-12 фото мангуста)

Найдите отрывок из текста к иллюстрации в учебнике на стр. 112

Найдите в 1 части предложение и закончите его «Нет на свете ничего труднее…» стр. 113

Найдите в тексте описание мангуста стр. 112 1 абзац

Расскажите, как мангуст попал в дом к людям? стр. 113

Почему его назвали «Рикки – Тикки – Тави»? Подтвердите это словами из текста

5. Зрительная гимнастика (проводит ученик)

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, (посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол)

6. Работа в тетради . Записываем число, классная работа с комментированием.

Тема урока - Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»

7.Пальчиковая гимнастика (проводит ученик)

Утро настало, солнышко встало (локти на парте, круговые движения ладонями)

Эй, братец Федя, разбуди соседей (круговые вращения большими пальцами)

Вставай большак, - (разгибаем большой палец)

Вставай указка, - (разгибаем указательный палец)

Вставай серёдка,- (разгибаем средний палец)

Вставай серёдка,- (разгибаем безымянный палец)

И ты, крошечка – Митрошечка, (разгибаем мизинец)

Привет, ладошечка! (хлопки в ладоши)

У вас в тетрадях схема, давайте заполним её и составим характеристику мангуста.

добрый

смелый Мангуст преданный

благородный любопытный отважный

Какое качество характера, на ваш взгляд самое главное?

Почему вы так думаете?

8.Физминутка . (проводит ученик)

А теперь ребята встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево

Тихи сели и за дело.

9. Карточки для индивидуального чтения. (для учеников с низкой техникой

чтения) (карточки прилагаются)

10.Работа над 2 частью сказки.

Какие ещё герои есть в сказке, расскажите о них?

(Мальчик Тэдди, его мать - Элис, отец.

Как ещё называет мангуст отца? (Большой человек)

Почему? (животным люди кажутся большими и мангуст чувствовал, что отец -

глава семьи)

О каких животных ещё идёт речь в сказке?

(Дарзи – птица – портной и его жена, Наг – огромная черная кобра (слайд -12)

Найдите в тексте описание кобры стр. 115

Найдите описание Нагайны.

11.Словарная работа:

Фут - одна третья метра, примерно 33 см.

Терновник - колючий кустарник

Затараторить - быстро говорить

Ложбина – небольшое углубление в земле.

12.Индивидуальная работа . (для учащихся с низкой техникой чтения)

Найди в тексте описание внешности мангуста, когда он сердится

(комбинированное чтение: учитель и ученик читают по очереди по одному слову)

стр.116

- Помогали ли птицы мангусту в борьбе с кобрами? Как? Подтвердите словами из

текста.(чтение диалога: учитель – ученик)

13.Работа над 3 частью сказки.

Найдите в тексте отрывок, о том, что задумали Наг с Нагайной? стр. 117

Найдите в тексте самый напряженный момент. Каким литературным термином он

называется? (кульминация) О чем он? (описание борьбы мангуста с коброй.)

Чтение по цепочки. стр. 118

14.Работа над 4 частью сказки.

Остановился ли Мангуст на достигнутом, или решил полностью обезопасить

своих родных от змей?

Найдите описание схватки мангуста с Нагайной? стр. 119

Найдите описание встречи Мангуста с семьёй? стр. 120

Найдите главную мысль сказки стр. 120.

Имел ли Рикки - Тикки - Тави право гордиться собой?

Почему?

Вывод: Смогли ли мы узнать, какая тайна и красота прячется в сказке? (слайд-14)

Подходит ли эта пословица, как вывод прочитанной нами сказки?

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Почему?

Что правда, а что вымысел в этой сказке?

Прочитайте название сказки. Как ещё можно было её назвать?

15. Рефлексия.

Продолжи фразу:

На уроке я узнал новое о….

Отвечал я хорошо. Но мне необходимо…

16. Оценки за урок.

Записки, с индивидуальными пожеланиями.

- Алёша, ты мне сегодня очень помог!

Лена, ты меня порадовала!

Регина, ты меня приятно удивила!

17. Домашнее задание.

1 группа. Придумайте небольшую историю из жизни Мангуста и Тедди.

2 группа. Опиши внешность Рикки- Тикки –Тави (1 глава)- для слабых учащихся

Спасибо за работу!

Тесты по разделу.

1 . Как звали мальчика, главного героя в рассказе А. Куприна «Белый пудель»?

А) Андрей

Б) Сергей

В) Игорь

2. Какой пословицей можно обозначить главную мысль в рассказе А. Куприна «Белый пудель».

А) Дружба дороже денег.

Б) Родная земля – золотая колыбель.

В) Язык – разум открывает

3 . Что потребовала морская ведьма у Русалочки за её желание стать человека?

А) красивые волосы

Б) нарядное платье

4 . Сколько принцесс – дочерей было у морского царя в сказке Х-К Андерсена «Русалочка?

А) 3

Б) 6

В) 1

5.Из какой сказки этот отрывок?

« И вдруг к ним подошла какая – то бедно одетая старуха с маленькими красными глазками, острым, сморщенным от старости личиком и длинным- предлинным носом, который спускался до самого подбородка».

А) А. Грин «Алые паруса»

Б) Х-К Андерсен «Русалочка

В) В. Гауф «Карлик нос».

6 . Какую траву Карлику Носу нужно было добавить в «Пирог королевы»?

А) мать и мачеха

Б) чихай на здоровье

В) полынь

7 . Охарактеризуй героев рассказа В. Гюго «Козетта»

Козетта жадные

смелый

Незнакомец добрый

беззащитная

Дочери Тенардье равнодушные

обманщики

Супруги Тенардье трудолюбивая

завистливые

злые

8 . Как звали куклу, подаренную Козетте Незнакомцем?

А) Катерина

Б) Мария

В) Софья

9. В каком возрасте Артур Грэй покинул родительский дом?

А) в 15 лет

Б) в 10 лет

В) в 25 лет

10) Как Артур Грэй назвал свой корабль?

А) Ансельм

Б) Секрет

В) Отважный

Ключ :1- Б, 2- А, 3-В, 4-Б, 5-В,6-Б, 8-А, 9-А, 10-Б

Карточки для индивидуального чтения.

Карточка 1.

Прочитай по слогам, соблюдая знаки препинания.

Он бры-кал-ся и ба-рах-тал-ся как мог. Рик ки – Тик - ки заг-ля-нул ему за во-рот-ник, по-ню-хал ухо и спус-тив-шись на пол, на-чал те-реть се-бе нос. Рик-ки - Тик-ки и - мел пра - во гор-дить - ся со-бой.

Карточка 2.

Прочитай с выражением. Обрати внимание на знаки препинания в конце предложения.

Мангуст стряхнул с себя пыль и чихнул. Это наш спаситель! Ты спрашивал, кто такой Наг? Неплохое место для охоты. И это называется дикий зверёк? Что если он укусит ребёнка?

Яковенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов.

Тема: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Цель: ознакомление с произведением Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»
Задачи:
познакомить с произведениями Р. Киплинга, обучать сознательному и выразительному чтению, формировать умение анализировать прочитанное, выделять главную мысль произведения;
развивать речь, память, обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать сознание ценности проявления преданности, внимания и заботы друзей.

Оборудование: словарная работа, иллюстративный материал, выставка книг.

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Зачитывание отзывов о произведении «Козетта»
III. Работа по теме урока.
1. Слово о писателе.
Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт(1865-1933) С момента появления первых переводов произведений Киплинга на русском языке его талант был замечен и признан читателями. А. И. Куприн так отмечал яркость своеобразие литературного дарования английского писателя: «Он оригинален, как никто другой. Могущество средств, которыми он обладает в своем творчестве, прямо неисчерпаемо. Волшебная увлекательность фабулы, необычайная правдоподобность рассказа, поразительная наблюдательность, остроумие, блеск диалога, сцены гордого и простого героизма, тонкий стиль или, вернее, десятки точных стилей, экзотичность тем, бездна знаний и опыта и многое, многое другое составляют художественные данные Киплинга, которыми он властвует с неслыханной силой над умом и воображением читателя»
В 1923 г. Сказки Киплинга впервые были напечатаны в переводе двух крупнейших детских писателей – К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. И с того времени по сей день, эти переводы признаны лучшими.
2. Чтение статьи учебника.
3. Работа по выставке книг.
Сказки «Откуда у кита такая глотка», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Слоненок», «Сказание о старом кенгуру», «Откуда взялись броненосцы», «Как было написано первое письмо», «Как был придуман алфавит», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Мотылек, который топнул ногой». Наибольшую известность в нашей стране получила сказочная повесть «Маугли». «Книга джунглей» Киплинга, куда входит рассказ «Рикки-Тикки-Тави», открывает перед читателями далекий и таинственный мир джунглей и его обитателей.
4. Представление рассказа «Рикки-Тики-Тави».
- Редьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провел в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящен истребителю змей смелому мангусту.
- Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. (Краткие сведения о мангусте, кобре представляют дети, преждевременно получившие задание.) На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении?
5. Первичное чтение рассказа.
Учитель читает самые напряженные, острые моменты действия рассказа «великое сражение» мангуста с Нагом в ванной, сцену с Нагайной и Тедди на веранде, бой с Нагайной в норе.
6. Повторное чтение по частям и анализ.
I часть.
Прочитайте, отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера.
- Почему мангуст получил такую кличку? (его боевой клич был рикки-тикки-тикки-чк!)
- Где жил мангуст?
- Как он оказался в саду Большого Человека?
- Кто его спас?
- Прочитайте эпизод, где Рикки знакомился с семьей Большого Человека.
- Понравился ли мангуст Тедди?
- Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека? Найдите строчки, говорящие об этом.
- Как он знакомился с домом?
- Попробуйте восстановить текст по опорным словам: рыскал, не утонул, сунулся, обжег, взобрался, прибежал, улегся, прикорнул, вскакивал и настораживался, бежал разузнать, не спит, въехал.
- О ком и о чем рассказывали нам эти глаголы?
- Как они характеризуют мангуста?
(Неугомонный характер, зверек любознательный и смелый)
II часть.
- Прочитайте разговор отца и матери Тедди?
- Какой вывод можно сделать о мангусте? (Мангусты верные и преданные друзья человека)
- О чем идет разговор между мангустом и Дарзи?
- Какое несчастье случилось у птички?
Опишите появление Нагга.
- Какие слова нужно использовать, чтобы описать страшный образ кобры? (негромкое шипение – страшный, холодный звук; огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста, злые змеиные глаза)
- Отчего стало страшно мангусту на минуту?
- Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»? Почему?
- Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Найдите слова для ее характеристики, используйте их в пересказе.
- Кто предупредил Рикки об опасности?
- Попробуйте нарисовать картинку, которую можно нарисовать к данному эпизоду. Каким вы видите Рикки?
- Как можно изобразить Нага? (Вытянулась вверх, чтобы достать до гнезда, висевшего на терновом кусте)
Нагайну? (Раненая разъяренная, она извивалась)
Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки-Тикки был еще неопытен.
III часть.
Задание для самостоятельного чтения: расскажите, как вел себя мангуст во время завтрака. Почему, когда все было спокойно, Рикки-Тикки испускал воинственный клич?
Чтение IV части учащимися вслух, анализ.
- Для чего Рикк-Тикки отправился ночью путешествовать по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность.)
-Какой разговор услышал Рикки-Тикки за стеной дома?
Как Наг и Нагайна решили избавиться от людей?
-Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас.)
- Почему мангусту было очень трудно победить Нага?
- Расскажите, как шел бой Рикки-Тикки с Нагом?
- Найдите завязку. С чего начиналось действие? (Замысел Нага с Нагайной)
- Как развивалось действие? (Рикки следит за действием)
- Найдите кульминацию. (Схватка мангуста с коброй).
- Чем закончилось действие? Какова развязка? (Выстрел Большог Человека – смерть Нага)
Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, «и хотя он думал, что пришла его смерть, но решил встретить ее, не разжимая зубов».
Чтение 5-ой части самостоятельно.
- Какой момент в событиях, происходивших на веранде дома в следующее утро после гибели Нага, вы считаете самым напряженным?
Нарисуйте словесную картинку.
Окончание части от слов «когда она шмыгнула в нору, где жили они и Наг…» читается вслух, по очереди несколькими учениками.
- Почему бой в норе был трудным? Чем можно доказать, что длился он долго? Почему Рикки-Тикки не сразу пошел домой? Прочитайте, как встретили его дома. Как воспринял мангуст похвалу мамы Мальчика? Имел ли Рикки_Тикки право быть довольным собой? Чем вы это подтвердите?
7. Озаглавливание каждой части.
I. Знакомство с семьей Большого Человека.
II. Встреча с Нагом и Нагайной.
III. Смертельная схватка.
IV. Торжество победы над врагом.
8. Домашнее задание.
1) Прочитать, по возможности, весь рассказ.
2) Написать обзорное сообщение «Каким перед нами предстает Рикки-Тикки?
3) Картинный план, пересказ отрывков, которые особенно понравились.
4) Написать отзыв о рассказе.
5) * Чтение произведений Р. Киплинга.
V. Итог урока

Тест по теме Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Цели: проверить уровень первичного усвоения произведения.

I часть «Новый житель»
1.Автор произведения «Рикки-Тикки-Тави»
2. Как звали мангуста?
3. Как выглядел хвост, мех?
4. Как выглядели глаза и нос?
5. Как мангуст раздувал хвост?
6. Какое событие чуть не погубило мангуста?
7. Кто нашел мангуста?
8. Какую помощь оказали Рикки в доме?
9. Как провел первую ночь мангуст?
10. Где спал первую ночь мангуст?

II часть «Встреча с неприятелем»
1. Куда побежал Рикки после завтрака?
А) в сад;
Б) в комнату к Тедди;
В) в лес
2. Из-за какого дерева донеслись до Рикки голоса?
А) кипарис;
Б) береза;
В) терновник
3. Чьи это были голоса?
А) птицы;
Б) лягушки;
В) ёжика.
4. Почему плакали Дарзи и его жена?
А) сломалось гнездо;
Б) погибли все птенцы;
В) птенец был проглочен змеей.
5. Кто такой Наг?
А) питон;
Б) гадюка;
В) кобра.
6 Чем кормила мать мангуста?
А) птенцами;
Б) мышами;
В) мертвыми змеями.
7. О чем предупредила Дарзи Рикки?
А) появление человека;
Б) появление хищника;
В) появление кобры Нагайны.

III часть «Сражение»
1. Какую опасность видели Наг и Нагайна в доме?
2. Что решили сделать, чтобы избавиться от мангуста?
3. Кто спрятался в ванной, и с какой целью?
4. Как закончилась битва?
5. Что сказал Большой человек о случившемся?

IV часть. Спаситель.
1. Успокоился ли Рикки, когда погиб Наг? Почему?
2. Где настигнул Рикки Нагайну?
3. Куда пришлось Рикки следовать в погоне за Нагайной?
4. Как закончился поединок?
5. Что делал Рикки после поединка?
6. Какое чувство испытывал мангуст после поединка?

Восстанови порядок следования глав

Спаситель
Новый житель
Сражение
Встреча с неприятелем

Что нового вы узнали о жизни мангуста, его внешности и т. д.

Р.Д. КИПЛИНГ «РИККИ-ТИККИ-ТАВИ»

1. Кто такой Рикки-Тикки-Тави?

б) мангуст

2. Почему его так назвали?

а) он был похож на игрушку

б) он издавал такой клич

в) имя состояло из слов, которые придумал отец

3. Определи тему произведения.

а) о животных и людях

б) о войне и героях войны

в) о сохранении природы

4. Подбери пословицу

а) Дружба не служба, а с кем дружить, на того служить.

б) Цыплят по осени считают.

в) Вор ворует не для прибыли, а для гибели.

5. Соедини слова в столбиках, зашифруй.

а) зачин 1. Рикки-Тикки-Тави любимец в доме

б) завязка 2. Охота на кобр

в) основная часть 3. Спасение Рикки-Тикки-Тави от наводнения

г) кульминация 4. Большой человек и Рикки убивают Нага

д) развязка 5. Рикки-Тикки-Тави гордится собой

6. Что за литературный прием использован в этих отрывках: «Рикки-Тикки-Тави стоял тихо, как смерть; действуя лапками, как тормозами; его стало мотать, как крысу мотает собака; хвост Рикки-Тикки-Тави стал как щепка; Рикки-Тикки-Тави сел на хвост и задние лапы, как кенгуру; на голове Нага была метка, как петля».

а) олицетворение

б) сравнение

в) эпитет

7. Какого героя не было в сказке?

б) птичка Дарзи

в) Большой человек

г) Нагайна

д) дельфин Дюк

8. Определи вид сказки «Рикки-Тикки-Тави»

а) о животных

б) бытовая

в) волшебная

9. Какая черта характера была главной у Рикки-Тикки-Тави?

а) любопытство

в) глупость

10. Что смешного не происходило с Рикки-Тикки-Тави?

а) чуть не утонул в ванне с водой

б) сунулся носом в чернила

в) обжёг нос о горящую сигару

г) укусил соседку за ухо

д) въехал к завтраку на плече у Тедди

Киплинг Редьярд сказка "Рикки-Тикки-Тави"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Рикки-Тикки-Тави" и их краткая характеристика

  1. Рикки-Тикки-Тави. Мангуст, еще молодой, но очень храбрый, бесстрашный. Вступил в неравный бой с кобрами и вышел победителем, благодаря своей смелости и отваге.
  2. Наг и Нагена. Кобры, муж и жена. Злые, коварные, жестокие.
  3. Дарси и его жена. Птицы портные. Боязливые.
  4. Тэдди и его родители. Владельцы бунгало, мальчик и его мама и папа.
План пересказа сказки "Рикки-Тикки-Тави"
  1. Сильный дождь
  2. Мертвый мангуст
  3. Мангуст оживает
  4. Мангуст обследует дом
  5. Дарси
  6. Наг и Нагена
  7. Карэт
  8. Рикки спас Тэдди
  9. Чучундра
  10. Подслушанный разговор
  11. Битва в ванной
  12. Умная супруга Дарси
  13. Уничтожение яиц
  14. Веранда смерти
  15. Последний бой.
Кратчайшее содержание сказки "Рикки-Тикки-Тави" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Маленького мангуста смыло дождем и он оказался у людей в огромном бунгало
  2. Мангусту нравятся люди, но не нравятся кобры, которые живут в саду
  3. Рикки встречает карэт и убивает змею, чтобы спасти мальчика Тэдди.
  4. Рикки слышит разговор кобр и дерется с Нагом, которого убивает человек с ружьем
  5. Рикки уничтожает яйца Нагены и отвлекает кобру от мальчика Тэдди
  6. Мангуст следует за Нагеной в ее нору и там убивает кобру.
Главная мысль сказки "Рикки-Тикки-Тави"
Никогда не суди о герое по его росту, суди по его бесстрашию.

Чему учит сказка "Рикки-Тикки-Тави"
Эта сказка учит хорошо относиться к животным, потому что в этом случае и животные будут хорошо относиться к людям. Эта сказка учит не сдаваться перед лицом более сильного врага, применять военную хитрость, бесстрашно биться, защищать слабых. Учит преданности и вере в победу. Учит гордости и патриотизму.

Отзыв на сказку "Рикки-Тикки-Тави"
История маленького мангуста Рикки-Тикки-Тави не может не нравится. Бесстрашный мангуст поступает как настоящий герой, он защищает своих друзей, не боится смерти, а боится только бесчестья. Рикки очень милый и ласковый, но при этом отважные боец. Мне очень понравилась эта сказка.

Пословицы к сказке "Рикки-Тикки-Тави"
По делам и почет.
По наружности о мангусте не суди.
Кто смел, тот и съел.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Рикки-Тикки-Тави"
Жил с родителями в норке маленький мангуст Рикки-Тикки. И однажды сильный дождь вымыл его из норы и унес довольно далеко. Рикки наглотался воды и потерял сознание.
Его нашел на дорожке парка маленький мальчик и хотел похоронить.
Но папа мальчика понял, что мангуст еще жив и велел отнести его в дом. Там мангуст согрелся и чихнул. Потом он обежал комнату и залез на плечо мальчику Тэдди.
Родители с удовольствием следили за мангустом и решили подкормить его. Мангуст съел кусочек мяса и обежал весь дом, всюду сунув свою любопытную мордочку.
Вечером родители увидели, что Рикки сидит на подушке Тэдди. Мать мальчика обеспокоилась, но отец сказал, что мангуст лучший защитник от змей.
На следующее утро Рикки отправился в сад. Там он встретил птицу-портного Дарси с супругой, которые были очень печальными. Наг съел одного из птенцов Дарси.
Рикки наивно спросил, кто такой Наг и из травы тотчас появилась огромная кобра. Она представилась Нагом и раздула свой капюшон. Но Рикки ничуть не испугался кобры, для его семьи змеи всегда были лакомой добычей.
Наг это понял и решил отвлечь Рикки. Он заговорил с ним о яйцах и птенцах. В это время Дарси крикнул Рикки - Берегись!
Рикки отскочил в сторону и Нагена, супруга Нага, промахнулась. Рикки покусал Нагену, но не перекусил ей шею и змеи торопливо уползли.
Рикки вернулся к дому и стал думать. К нему пришел Тэдди и хотел погладить Рикки. Но тут из пыли поднялась маленькая змейка - карэт, смертельно ядовитая.
Рикии сразу бросился на карэт, не думая, что маленький и верткий противник может оказаться страшнее огромной кобры.
Рикки довольно быстро перекусил карэт и прибежавший отец мальчика напрасно стучал по трупу палкой. Родители Тэдди и сам мальчик весь день ласкали мангуста.
Ночью Рикки встретил Чучундру, мускусную крысу. Чучундра сильно боялась, но посоветовала мангусту прислушаться. Рикки услышал тихий скрип змеиной чешуи - змея ползла в ванную комнату.
В ванной Рикки услышал, как за стеной шепчутся Наг и Нагена. Они хотели убить людей, чтобы бунгало опустело и чтобы мангуст ушел из него.
Наг вполз в ванную и стал ждать утра, чтобы укусить человека. Рикки решал, куда ему надо укусить столь огромную кобру, и решил укусить за капюшон и не разжимать зубы ни в коем случае.
Рикки вцепился зубами в Нага, а тот стал мотать головой из стороны в сторону, разбивая все, что было в ванной. Рикки готовился умереть в бою, но вдруг раздался сильный грохот и что-то опалило мангуста.
Это человек выстрелил в Нага из ружья. Люди радовались, что среди них живет столь отважный мангуст.
А Рикки понимал, что ему надо срочно разделаться с Нагеной, пока у той не вывелись змеята.
Он побежал в сад, где Дарси пел ему хвалебную песню. Дарси сказал, что Нагена у мусорной кучи, куда уборщик выкинул тело Нага. Далее Дарси объяснил Рикки, где Нагена хранит свои яйца.
Рикки попросил Дарси притвориться, что у него сломано крыло и отвлечь Нагену. Но Дарси был глуп, зато умной оказалась его жена. Которая и стала притворятся перед Нагеной.
В это время Рикки добрался до конца дынной грядки и нашел там 25 яиц кобры. Рикки уничтожил 22 яйца, когда услышал крик жены Дарси. Она сообщала ему, что Нагена вползла на веранду и хочет убивать.
Рикки уничтожил еще два яйца, схватил последнее и побежал к веранде.
Рикки увидел, что голова Нагены находится рядом с ногой мальчика. Люди сидели бледные и боялись пошевелиться. Тогда мангуст приказал Нагене обернуться и взглянуть на то, что осталось от ее яиц.
Нагена повернулась и увидела последнее яйцо. Она потребовала отдать его. В это время человек схватил Тэдди и перетащил его через стол.
Нагена стал прыгать на мангуста, и когда тот сдвинулся, вдруг резко развернулась, схватила зубами яйцо и стремительно покинула веранду.
Рикки нагнал Нагену возле самой норы и схватил ее за хвост. Вслед за коброй он скрылся в норе.
Дарси решил, что Рикки погиб и приготовился петь ему прощальную песню, но тут из норы показался очень усталый Рикки.
Он сказал, что вдова погибла и красные муравьи отправились проверить его слова.
Рикки сказал птице Меднику объявить о смерти кобры всему саду. Родители мальчика и сам Тэдди восторженно встретили мангуста.
А Рикки остался охранять сад и больше ни одна кобра не смела в нем появиться.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Рикки-Тикки-Тави"

Просмотров