Почему прокляла мария мнишек род романовых. Размышление о конце династии романовых. Лжедмитрий I и хитрый план отца Марины Мнишек

Проклятие Марины Мнишек

Между тем предводитель волжских казаков Иван Заруцкий с Мариной Мнишек и ее сыном Иваном (от Лжедмитрия II), которому в начале 1613 года исполнилось два года, находились в Астрахани. Там мятежные казаки провозгласили маленького Ивана новым царем.

Пока Заруцкий и Мнишек были на свободе, угроза новой смуты или польского нашествия была велика. Спасаясь от преследований, они бегут через Каспий на Яик.

6 июля 1614 года сами казаки в конце концов выдали их. В Москве они могли оказаться самое раннее в августе, скорее - позднее.

Во всех исторических исследованиях по этому вопросу сообщается кратко, что Заруцкий сразу был посажен на кол, Иван был повешен на Лобном месте, и что Марина вскоре умерла в тюрьме. Все называют возраст сына Марины на день казни - «четырехлетний». Он родился через несколько дней после убийства отца, Лжедмитрия II, «Тушинского вора», - а было это 10 или 11 декабря 1610 года. Астрологический анализ позволяет предположить, что мальчик родился 16–20 декабря, скорее всего, 20 декабря 1610 года. Гороскоп его рождения очень мрачный, про мальчика точно можно сказать: «родился под несчастливой звездой».

Марина была формально венчанной русской царицей, и закон запрещал казнить ее. Если же признать ее самозванкой, то была она польской поданной и не виновной, очевидно, в своем замужестве. Но несчастный ее сын, называемый теперь боярами не иначе как «Ивашка-Воренок», был русским поданным. И бояре приговаривают его к смертной казни. Сына у Марины из тюрьмы взяли обманом, уверив ее, что царь не будет мстить ребенку. Палач на руках отнес его на Лобную площадь, завернув в шубу, - мальчонка в камере был в одной рубашке…

Эти сведения позволяют предположить, что казнь совершилась осенью. Наверное, с августа шло следствие по делу Мнишек. Оно не было закончено еще и в декабре, т. к. известно, что русский посол в Речи Посполитой в конце декабря 1614 или январе 1615 года оправдывался перед поляками за смерть Марины словами: «А Маринка на Москве от болезни и тоски по своей воле умерла; а государю была и боярам для обличения ваших неправд надобна она жива» . В самой московской Руси известие о ее смерти было официально речено так: «А Маринка на Москве от болезни и тоски о своем выбледке умерла».

Могу предположить, что ее сын был повешен 4 октября 1614 года, - не только по астрологическим выкладкам, но и потому, что этот день отмечен в русской (и не только русской) истории: 4 октября 1552 году Иван Грозный вошел во взятую днями раньше Казань; 4 октября 1582 года римский папа Григорий XIII ввел в католических странах григорианский календарь (поскольку Мнишек была католичкой, то выбор боярами дня казни мог быть связан и с этим, в пику «латинской вере»). Да и после казни 1614 года день этот проявлялся: 4 октября 1879 года умер виднейший историк XIX века Сергей Соловьев, не успев завершить свою «Историю России с древнейших времен»; 4 октября 1917 года Собор Русской Православной Церкви принял послание «ко всем чадам» по поводу выборов в Учредительное собрание: «Пусть победит в себе народ наш обуревающий его дух нечестия и ненависти…», - очень точные слова именно в день 303-летия публичной казни четырехлетнего младенца… В близкие нам времена можно вспомнить расстрел Белого Дома в Москве 4 октября 1993 года…

По преданию, Марина Мнишек, узнав о казни сына, прокляла весь род Романовых и заявила, что ни один из них не умрет своей смертью, что в их семьях не прекратятся преступления, пока династия не угаснет. О смерти Марины в тюрьме ходили разные слухи: сама ли она разбила себе голову об железные плиты в камере, или тюремщики убили ее - осталось неизвестным.

Из книги 100 великих казней автора Авадяева Елена Николаевна

Из книги Смутное время автора Валишевский Казимир

III. Бегство Марины Отец Марины покинул ее в январе 1609 года и, неизвестно нам, почему, расстался с нею довольно дурно настроенный против нее. Может быть, уже в то время у воеводы не осталось никаких иллюзий; так, по-видимому, можно заключить из его последующих заявлений. Он

Из книги Смутное время автора Валишевский Казимир

VIII. Конец Марины Покинув Михайлов, с которым он беспощадно обращался, и оставив в нем преданного себе воеводу, Заруцкий в марте 1613 г. отправился в Епифань, городок той же области, лежащей немного южнее. Но уже вокруг него становилось пусто. Вскоре после его отъезда жители

Из книги Титаны и тираны. Иван IV Грозный. Сталин автора Радзинский Эдвард

Венец Марины Хотя в польском плену вместе с русским посольством оказался Филарет (только тогда послы поняли коварный план Жолкевского - увезти в Польшу всех влиятельнейших московских людей), хотя страшным огнем выгорела Москва, захваченная все-таки поляками, хотя в

Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович

26.1. История предательницы Малинче-Марины В истории Кортеса видное место занимает молодая индианка Малинче, попавшая к конкистадорам при их вторжении в Мексику. Она стала любовницей Кортеса, постоянно сопровождала его, была переводчицей. Более того, она оказалась

Из книги Василий Шуйский автора Козляков Вячеслав Николаевич

Встреча Марины Мнишек Что бы ни планировал сделать царь Дмитрий во время своего короткого царствования, - у него было главное дело, которое занимало русского самодержца больше всего остального: он стремился получить в жены Марину Мнишек, дочь сандомирского воеводы и

Из книги Император, который знал свою судьбу. И Россия, которая не знала… автора Романов Борис Семёнович

Проклятие Марины Мнишек Между тем предводитель волжских казаков Иван Заруцкий с Мариной Мнишек и ее сыном Иваном (от Лжедмитрия II), которому в начале 1613 года исполнилось два года, находились в Астрахани. Там мятежные казаки провозгласили маленького Ивана новым царем.Пока

Из книги Тайны Берлина автора Кубеев Михаил Николаевич

Заграничная любовь Марины Цветаевой Из Москвы в Берлин Марина Цветаева уезжала с Виндавского, как тогда назывался Рижский, вокзала 11 мая 1922 года. Об истинной причине своего отъезда особенно не распространялась, время было суровое, пролетарское. Преобразованное из ВЧК в

автора

Юрий Мнишек

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Марина Мнишек

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Приезд Марины Мнишек

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Юрий Мнишек Юрий Николаевич Мнишек родился приблизительно в 1548 г. Он принадлежал к роду польских магнатов. Отличался склонностью к роскошному образу жизни, но собственные доходы его были невелики. Был воеводой Сандомира, Львова и Самбора. В ходе проверок воеводского

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Марина Мнишек Марина родилась приблизительно в 1588 г. в семье знатного польского вельможи Юрия Мнишека. Ее мать из рода Тарло умерла, когда девочка была в детском возрасте. Отец женился вновь и вскоре стал испытывать материальные затруднения. Поэтому сестра Марины Урсула

Из книги История России. Смутное время автора Морозова Людмила Евгеньевна

Приезд Марины Мнишек Лжедмитрий II знал, что большинство польских военачальников не верят в его истинность. Но для простых воинов и для русских людей он хотел выглядеть настоящим государем. Помочь ему в этом могла Марина Мнишек, жена первого Лжедмитрия. Она должна была

Из книги Русские исторические женщины автора Мордовцев Даниил Лукич

IV. Марина Мнишек Подобно Софье Палеолог, Софье Витовтовне, Елене Глинской и некоторым другим историческим женщинам, вошедшим в наши очерки, Марина Мнишек, по своему происхождению, не принадлежит Русской земле в тесном значении этого слова. Однако, по своей жизни и

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г. Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

РАЗМЫШЛЕНИЕ О КОНЦЕ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ

Нет ничего удивительного, что в этом мире, князь которого есть отец лжи диавол, ложь господствует во всем. У разных людей, стран, народов, государств, религий, церквей, партий, групп и различных человеческих сообществ и объединений есть свои интересы. Отсюда наличие борьбы за свои интересы против других, имеющих другие интересы, отличные от этих. А где борьба, там применение силы, там хитрость, ложь, лукавство, подделки, притворство, лжесвидетельства, выдумки и т.п. И это касается не только людей не верующих во Христа ли ложно верующих, но и православных Христиан. Увы, они тоже поддаются соблазнам и прибегают ко лжи, ложно толкуя слова Псалтыри «ложь конь во спасение». Псалмопевец указал в этой строчке, что конь ненадежен для спасения и кто на него уповает, тот ошибается и обманывается. Любители же лжи преподносят эту фразу так, что ложь является конем для спасения, на котором можно якобы ускакать и спастись. Т.е. что ложь допустима, если она используется ради спасения человека или людей. Вот и начинают врать и других к этому принуждать, да лукаво прикрывать все это благими намерениями.

Если взять историю Царства Российского, то ложь и искажения присутствуют в ней в различных местах. Посмотрим на историю Дома Романовых. За что избрали на Царство именно Михаила Романова, которому было только 16 лет и который совсем не был готов править Царством Российским? Была знатность рода, которая в те временна была очень важной, но одной знатности недостаточно. Было много других знатных родов и тем более было много более опытных для правления людей, чем Михаил Романов. Но решавшие судьбу Отечества лица остановились на Михаиле Романове. Почему? Казалось бы, что для столь важного, судьбоносного и ответственного дела надо выбирать личность подходящую и самую лучшую из всех кандидатов. Но выбирали не по принципу качества, а по принципу подходящести для всех заинтересованных сторон. Они так прямо и записали в летописи, что Михаил, мол, ума недалекого, но зато устраивает всех.

Т.е. ради удовлетворения личных амбиций люди намеренно ставят не умного человека во главу того православного Царства, от которого во многом зависела участь Церкви Христовой на земле сущей! Поставив недалекого умом Михаила, эти сокрытые от нас в толпе Земского Собора люди рассчитывали влиять на него и через это править государством в свою выгоду. Вот почему этот выбор был чисто человеческим, а не Божьим (как это было, например, в древности с Царем Давидом). Чтобы придать этому человеческому выбору легитимность и ореол божественности, вершители истории собрали Земский Собор и составили известную клятвенную «страшилку» в виде соборного уложения. В этом документе эти люди в нарушение заповеди Господа поклялись в верности Дому Романовых до скончания века, наивно полагая, что этот Дом может устоять до Второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. Впрочем они делали это для себя и под себя, а вовсе не во славу Божию. Себя то они может и связали клятвой, но они попытались связать ею и все последующие поколения, что уже никуда не годится. Многие и сегодня ведутся на эту клятву, ошибочно полагая, что Земский Собор земли русской не может ошибаться, как и Вселенский Собор Церкви Христовой.

Но люди есть люди, даже если их соберется много в одно место. Их количество не является гарантом безошибочного решения, а тем более богоугодного и полезного государству. Итак, мы видим, что в основу дальнейшего пребывания Государства Российского было положено не богоугодное деяние и даже не будущее процветание Царства Российского, а устроивший всех договор сегодняшних земных интересов тогдашних влиятельных лиц. Бог попустил выбору людей, уступая их воле. Однако ошибка в выборе сказалась на ходе всей последующей русской истории и истории Дома Романовых.

Избранный Царь Михаил был не только юн, неопытен и недалек умом, но и болен серьезным патологическим заболеванием, которое генетически передавалось всем последующим поколениям рода Романовых. Особенно это заболевание поражало лиц мужского пола, из которых ожидались наследники Русского престола. Сыновья царей Романовых умирали младенцами, а те, кому удалось выжить чаще всего не доживали до 50 лет или жили чуть более 50-ти.

Михаил Романов прожил 49 лет.

Алексей Михайлович – 46 лет.

Петр Алексеевич Первый - 53 года.

Петр II - 15 лет.

Петр II (убит) - 34 года.

Павел I (убит) - 46 лет.

Николай I - 59 лет.

Александр I Благословенный (как царь умер) – 47 лет.

Александр II Освободитель (убит) – 62 года.

Александр III Миротворец - 49 лет.

Николай II Престолоотречник - 50 лет.

Как видим, только царю Александру II удалось перевалить за 60 лет.

Понятно, что скоротечность жизни Российских царей не могла не сказываться негативно на жизни всего Царства.

Кто же является святым Божьим угодником из этих царей? РПЦЗ и РПЦ МП канонизировали только Николая II в лике мучеников. Однако святость этого царя под большим сомнением, ибо мы даже точно не знаем действительно ли его убили 17 июля 1918 года в доме Ипатьева. Но даже если его действительно убили и это убиение считать мучением за Христа, то все равно мучеником был именно человек Николай, а не царь. Как святой царь он не состоялся в любом случае. Можно ставить вопрос о причислении к лику мучеников и царя Павла I, но именно святым царем он тоже не являлся. Александр I тоже не есть святой царь, хотя старец Федор Кузьмич может и достиг личной святости. Итак, мы не можем сказать, что кто-то из русских царей был пред Богом святым царем, как, например, царь Давид.

Вернемся к началу правления Романовых – к царю Михаилу. В самом начале своего правления этот вроде бы набожный царь совершил страшное злодеяние. Он казнил 4-летнего ребенка, сына Марины Мнишек Ивана, только за то, что тот был сыном Лжедмитрия II и мог претендовать на Российский престол. Он казнил его публично через повешение! Мария Мнишек прокляла Царя Михаила и весь род Романовых, предрекая ему кровавый конец через 300 лет и смерти по мужской линии. Итак, в основание правления рода Романовых был положен тяжкий и смертный грех убиения невинного младенца! При этом убиенного в борьбе за престол царевича Димитрия прославили в лике святых, а этого мальчика Иоанна казнили, как государственного преступника и врага Царства Русского.

Теперь перенесемся в конец царствования Романовых, в 1917 год.

Мы знаем о Дивеевской старице Параскеве (Паше Саровской), которая молилась на портрет царя Николая II, как бы называя его мучеником и которая сказала ему «с престола сойди сам». Но молитва эта была странною: "не знай преподобный, не знай мученик". Преподобным он не был, ибо не был даже монахом. Да и этот вид святости при соединении с мученичеством называется преподобномученичество. Может "не знай" это прикровенное указание, что царь не станет ни преподобным, ни мучеником? Выполнил ли царь Николай ее наказ? Нет, не выполнил! Он хотел и намеревался выполнить его, и даже внес предложение Синоду Российской церкви сойти с Престола и возглавить Российскую церковь в качестве ее Патриарха, однако поддержки от них он не нашел. Мы знаем, что царь Николай не был готов и расположен к правлению Российским Царством, а также, что он не был властолюбивым. Он тяготился своим монаршеством. Однако почему-то в удобный момент не ушел добровольно с Престола. Тогда он был обстоятельствами поставлен в такое положение, в котором группа генералов и масонствующих политиканов, при поддержке церковных иерархов и большинства духовенства вынужден был отречься от Престола в пользу своего брата Михаила. Михаил же Романов Второй и Последний отрекся от Престола и монархии вообще в пользу масонской революции. Так Романовы сами без всякого сопротивления сдали свою власть, чем подставили весь народ под наказание революцией, братоубийственной войной и разгулом воинствующих безбожников и бандитов. Формально царь Николай монархию не предал, но он должен был предвидеть страшные поступки своего малодушного решения. Обвиняя всех вокруг в обмане, трусости и измене, он сам, увы, проявил трусость, подался на обман и изменил своему призванию и служению, поправ свою клятву данную перед Богом в день помазания на Царство.

По факту, юридически и перед Богом он перестал быть самодержавным царем и опять стал лишь Великим князем. Именно в этом качестве его арестовали и повели по этапам.

Мы не можем пока сказать точно и определено, что случилось с царем Николаем и его семьей, однако мы можем поставить вопросы и отметить некоторые факты и мотивы.

Существовавшая в то время власть большевиков ненавидела монархию и, в частности, царя Николая только за то, что он был царь. Она опасалась того, что народ может опять вернуть на престол. Хотя надо отметить, что именно личность царя Николая Александровича была крайне скомпроментирована в глазах большинства народа. С этой точки зрения он был самой невыгодной фигурой для восстановления монархии. Но у страха, как говорят глаза велики. Ульянов Ленин лично ненавидит монархию и царя Николая, так как его отец царь Александр III казнил родного брата Ленина Александра. Тем не менее, Ульянов хотел не просто умертвить царя Николая, а тем более тайно, но провести над ним образцово показательный суд и казнить, как врага российского народа, узурпатора и злодея. Помешала осуществлению этого плана гражданская война и борьба за власть. Как говорится, у Ленина просто руки не дошли. Мы знаем, что Николай Александрович и его семья и некоторые слуги находились в Екатеринбурге под сильной охраной в доме Ипатьева.

Все дело с убиением царской семьи или его инсценировкой покрыто мраком. То, что из различных источников дошло до нас вызывает больше вопросов и недоумений, чем ответов. Первым, 13 июня 1918 года, был казнен в Перми отрекшийся ранее от престола Великий князь Михаил Александрович Романов. Это была, как говорится проба пера. Большевики хотели посмотреть на реакцию толпы и мировой публики. Все «съели» это убийство, чем поддержали дальнейшую расправу над Романовыми. Это убийство Великого князя и убийство 18 июля сестры царицы Александры Великой княгини Елизаветы Федоровны и с ней Великого Князя Сергей Михайлович с его слугой, по фамилии Ф. Ремез, Князья Иоанна, Константина и Георгия Константиновича, и Князя Владимира Палей, 20 лет обрамляет «убийство» Николая Александровича и царской семьи, которое якобы состоялось 17 июля. Однако эти убийства имели все свои тела, по которым и были опознаны все убиенные. В случае с царской семьей все почему-то обстояло совершенно иначе. Даже если убиение царя и царевича носило намеренно ритуальный характер, это не давало никакого повода уничтожать тела убиенных. Наоборот все должны были увидеть результат этого злодейства – узнаваемые трупы!

Отсутствие трупа, как это нам хорошо известно во многих случаях, начиная с Евангельского повествования, само по себе дает пищу для появления различных самозванцев, а также для создания легенд и фантазий! Зачем это было большевикам? Если они хотели казнить царя по суду в Москве, но просто не успели это сделать, то могли бы вывезти его в Москву под охраной. Но если опасались захвата бывшего царя Николая белогвардейцами, то провели бы мини-суд и казнили бы, оставив трупы на месте для узнавания казненных и свидетельства состоявшейся казни. Ленин никому на слово бы не поверил бы, пока сам не увидел бы убиенного бывшего царя Николая и царевича Алексея. Возможно еще бывшей царицы Александры, как правившей. Вот почему и была запущена легенда о двух головах привезенных якобы Ленину в Москву – голове царя и царицы. Причем информация об этом вытекла от Политбюро ЦК КПСС! Однако недавно якобы были обретены останки убиенных членов царской семьи. Сперва якобы нашли останки царя, царицы и трех дочерей, а затем в 2007 году наконец якобы нашли останки царевича Алексея и еще одной дочери, которые почему-то находились в другом месте. При этом почему-то головы царя и царицы (черепа) были найдены на месте захоронения. Таким образом версия с доставленными Ленину заспиртованными головами царя и царицы с дальнейшими ритуальными действиями рухнула! Выходит, что Ленин и прочие с ним не были удостоверены в смерти царя и царицы. Но должны были поверить на слово строчкам телеграммы!

Не понятно также для чего было большевикам казнить дочерей и слуг царя? Какую опасность они представляли для советской власти? Ведь было понятно, какой негативный резонанс для власти большевиков это убийство могло бы принести во всем мире. И уж совсем не понятно для чего было полностью уничтожать тела бывшей царицы, дочерей царя, врача Боткина и прочих с ним слуг, а также собачки принадлежавшей одной из дочерей бывшего царя Николая? Но нам следователь Соколов преподносит это «убийство» именно так! Но никаких серьезных доказательств такому страшному обвинению следователь Соколов (как и все прочие занимавшиеся этим делом) не предоставил! Есть только его ни на чем не основанное предположение. Может убийство и имело место, но, увы, нет ни тел, ни мотива, ни реальных доказательств. Зачем было большевикам тратить время, бензин и кислоту на Боткина и собачку? Закопали бы их – и все! Говорят, мол, опасались, что начнется поклонение телу убиенного царя. Царя, но не доктора Боткина! Да и кто бы стал искать труп доктора Боткина? Но поклонение убиенному царю Николаю все равно началось и имеет место! К тому же большевики не были верующими людьми, чтобы бояться подобных вещей.Непонятно также для чего было приводить приговор в исполнение прямо в доме Ипатьева. Допустим решили они казнить царскую семью. Отвезли бы их на место предполагаемого захоронения и уничтожения их тел, там бы убили, сожгли и захоронили бы – и все. Для чего же исполнителям казни было оставлять множество свидетельств и улик о расстреле царской семьи в доме Иптатьева. А затем пытаться тщательно скрыть следы этого преступления, уничтожая трупы? Здесь явная непоследовательность. Если это преступление тщательно планировалось, то в доме бы не было бы не то что бы пуль и крови, но ни одной царапины! Вывезли бы в нужное место и там бы расправились и уничтожили бы все следы.

О мотивах подобного злодеяния. Если вспомнить так называмую Великую Масонскую французскую революцию, то там фрацузского короля казнили публично и его тела никто не уничтожал. Почему же заправилы российской революции не поступили также? Отсутствие тела порождает всякие мифы и подозрения к своим. А вдруг, кто-то был подкуплен и отпустил царственных персон? Никто из следователей и обвинителей не предоставил никакого мотива этому преступлению и факту уничтожения тел. Если большевики хотели бы скрыть сам факт казни царя, то для чего же он всенародно на весь мир объявили о совершении этой казни? Причем именно царя, но не всей его семьи. О прочих членах семьи они объявили, что они вывезены в безопасное место. И потом нигде и никогда они не объявляли и не признавались об убиении царицы, царевича и четырех царевен! Почему? Ведь мы узнали об их убиении только из книги следователя Соколова. Понятно, что весть о казни царя была им выгодна, чтобы погасить монархические надежды в некоторых кругах белого движения, но известие о необоснованной казни прочих членов царской семьи породило бы ненависть и противление большевикам. Понятно, что этим сатанистам наплевать на все, но непонятно, когда они не последовательны в своей мотивации. В одном случае они считаются с мнением других, а в другом полностью его игнорируют! Почему? Если принять версию не расстрела от 17 июля 1918 года, то можно сделать вывод, что все, начиная с убийства Великого князя Михаила намеренно делалось для того, чтобы соколовы и все прочие поверили бы в акт казни всей царской семьи. Для этого большевики совершили и Алапаевское злодеяние. Но тут они допустили промашку в том, что поленились повторить сценарий с сожжением трупов и использовании кислоты. К тому же современные исследователи якобы останков царской семьи не говорят ничего об использовании кислоты. Использование кислоты необходимо было Соколову для объяснения не нахождения останков убиенных. Но поскольку их останки все же «нашли», да еще точно «определили» их принадлежность именно к членам семьи последнего российского царя, то не понятно была ли использована кислота и для сокрытия чего? Ведь кислота уничтожает и сами кости! Тут, как говориться или-или. Или надо было оставить тела, или полностью уничтожить их так, чтобы никакая экспертиза в мире никогда бы не смогла установить подлинность останков, ибо их просто бы не было! Их могли бы сжечь полностью в топке паровоза, как это было, например, с большевиком Сергеем Лазо.

Финансовая составляющая имеет важное значение и может быть решающим мотивом для преступления или действия. Мы знаем, что семья Романовых помимо богатой недвижимости имела в наличии огромную сумму денег хранящуюся за пределами Российской империи. Эта сумма достигала до 20 миллиардов английских фунтов тогдашних стерлингов. В переводе на наше время это все равно, что сейчас иметь 200 миллиардов фунтов стерлингов или примерно 400 миллиардов долларов США! Как бы Ленин, Троцкий и прочая революционная бесобратия ненавидели царя, но с такими его деньгами они не считаться не могли!

Ведь они были воры и разбойники, которые дали клич: «Грабь награбленное!»

Большевикам приходилось расплачиваться с вложившимися в их революцию лицами и банками. Но чем может расплатиться правительство страны, которая была разрушена до основания революцией, гражданской войной и красным террором?

Если с церкви содрали последнюю ризу ради якобы голода, то где взять средства на восстановление экономики и прочего? А ведь восстановили и преуспели, причем на самом невыгодном и малоэффективном рабском труде! Кто же проплачивал гражданскую войну и восстановление? Закулиса? Но ей важно было свалить царя и разрушить Россию, а не восстанавливать ее! Выходит, что мотив возможного получения царских миллиардов был для лидеров большевиков вполне обоснованным! Для реализации этого проекта им был нужен живой царь и его живая семья! Без семьи царь бы ничего не делал. Вот почему пока имеет право на существование версия, что царь ради выживания и возможного спасения своей семьи расплачивался с большевикамми своими средствами хранившимися в зарубежных банках. Тогда официальная версия с убиением царя и его реальным сохранением была бы для большевиков само выгодной. По ней выходит, что и царя нет, но зато реально есть его деньги на продолжение революции и восстановление России! Тогда царь мог постепенно выкупать каждую из своих дочерей с преповождением их заграницу при условии сохранения тайны. А то, что кто-то по немощи не смог ее сохранить или открыл ее лицам, которые использовали ее так, что выдавали себя за членов царской семьи, так это же живые люди.

Итак, есть много вопросов по делу исчезновения бывшего царя Николая и его семьи в 1917 году, есть много версий этого события, но нет точного знания истины! Вот почему каждый по своему вкусу может выбирать себе версию этого события, но пока не может обладать полной истиной. Мы на сегодня не знаем и не имеем никакого твердого основания для утверждения факта об убиении царской семьи 17 июля 1918 года, как равно же и факта не убиения их в этот день! Как же в таком случае можно говорить об их канонизации и прочем? Здесь нужно откровение Божие! А до этого откровения оставим все свои предположения и займемся своим личным покаянием и спасением.

Мне могут сказать, а как же пророчества в отношении царя Николая? Я отвечу на это, что все так называемые благостные "пророчества" в адрес последнего царя появились в 20 веке, причем после совковой рога-люции! Например, о якобы пророчествах преподобного Серафима Саровского в отношении царя и событий краха Российской Империи мы находим в записках красного попа-расстриги и ересиарха Павла Флоренского. Идет ссылка на какие-то письма преподобного Серафима, но никто сами письма не показывает, ибо их нет в наличии. Все это более чем странно. И вообще сам подход к оценкам царя и событий краха весьма странный. С одной стороны пророчества о страшной катастрофе и крушении Российской империи, а с другой - прославление того, кто возглавлял эту империю на момент крушения!

Говорят царь Николай был добрым человеком, любящим отцом и хорошим семьянином. Был, ну и что из того? Мы же оцениваем не его личные человеческие качества, а качество его правления и результат этого правления. Разве можно представить, чтобы какого-то полководца прославляли за проигрыш войны? Или политика за провал его политики? А здесь и проигрыш двух войн (Русско-Японской и Первой мировой), и крах империи, и гибель десятков миллионов подданных - и глава государства не просто не при чем, а молодец, герой, святой и мученик. Как это понять и совместить. Если некоторые ложные ревнители Ивана Грозного пытаются прославлять его именно за политические и военные успехи, то в это же время эти люди прославляют Николая Романова за проигрыши и провалы именно в этом! Например, дошедшие до нас пророчества отца Иоанна Кронштадтского, написанные его рукой и изданные (а не передаваемые с чьих-то слов) говорят только о крушении Империи и казнях Божьих, об отнятии царя и монархии, и последующих бедах. При этом святой обличает правительство в бездеятельности в отношении врагов веры и царства, но нигде не прославляет царя Николая и не предрекает его славу и мучение за Господа! А "пророчества" Авеля и преподобного Серафима мы получаем через третьи руки, причем весьма сомнительного происхождения. Я сам читал изданные в некотором дореволюционном журнале описание явления преподобного Серафима некоему отроку. В этом явлении бывшем в 1911 году преподобный не хвалил царя, но обличал народ в греходелании и не покаянии, предупреждал о грядущей войне и катастрофе, если русские люди не покаются. Затем он сообщил об отсрочке войны на два года. И это пророчество точно и своевременно сбылось! Как же можно и за что хвалить главу государства, если этому государству предрекается гнев и наказание Божие за отступление от веры и не покаяние? Вот почему мы не можем верить недостоверным и сомнительного происхождения "пророчествам", которые стали расти, как грибы после теплого дождя. Это касается и всех "пророчеств" в отношении Николая Романова. Мне ни блаженная Екатерина Вышгородская, ни блаженная Алипия Киевская, ни блаженный Леничка Сухумский ничего не говорили о царе Николае. Жизнь царя оценивается не личным его благочестием, а его правлением и результатами этого правления. Что толку, что при царе Николая было построено много храмов и Россия стала бурно развиваться в экономике, когда все это привело к крушению Империи и церкви, а построенные храмы разрушались и осквернялись?

Судьба царевича Ивана Дмитриевича (годы жизни 1611 - 1614), которого в Москве именовали не иначе как «ворёнок» и «выблядок», оказалась трагичной. Его отца, провозгласившего себя вторично чудесно спасшимся царем Дмитрием Ивановичем, сыном Ивана Грозного, в исторической литературе обычно называют Лжедмитрием II , а также «Тушинским вором». Он объявился в городе Стародубе весной 1607 года, через год после свержения и гибели первого самозванца и стал выдавать себя за спасшегося царя.

Новый авантюрист был человеком неизвестного происхождения, хотя существует немало версий на этот счет. Одни утверждают, что это поповский сын Матвей Веревкин, другие, что он сын стародубского стрельца. Имеет хождение и версия, что самозванец был сыном еврея из города Шклова в нынешней Белоруссии.

Встреча Марины Мнишек с «воскресшим» царем принесла разочарование. Это был грубый и невоспитанный человек, но она признала в нем своего мужа. Несмотря на молодость (ей тогда было 19 лет), она решительно выбрала опасный путь борьбы за возвращение московского престола. Однако, в декабре 1610 года второй самозванец был убит одним из его приближенных, князем Петром Урусовым. А через месяц Марина родила сына, которого крестили по православному обряду и назвали Иваном, а казацко-дворянское войско и его руководители объявили младенца законным наследником Московского престола.

У Марины теперь появился верный и преданный ей человек — Иван Мартынович Заруцкий, атаман казачьего войска, решительный противник польских интервентов, один из предводителей первого народного ополчения.

После утверждения на престоле Михаила Романова, новая династия больше всего опасалась атамана Заруцкого, Марины Мнишек и ее сына, потенциального претендента на Московское царство.

В начале 1613 года Марина Мнишек заявила о правах своего сына в качестве наследника престола Земскому Собору, который рассматривал её среди прочих (собор постановил призвать на царство Михаила Фёдоровича Романова).

Последний акт трагедии разыгрался в 1614 году. Казачий атаман бежал из Астрахани, к которой приближались превосходящие по численности и вооружению, но прежде всего по организованности, царские войска. Среди беглецов начал верховодить его многолетний сподвижник Треня Ус. Они уходят на Яик, но, спасая свою голову, лучший друг атамана выдает Заруцкого, Марину и ее сына царским воеводам. Сам он сумел скрыться.

И.М.Заруцкий после допросов и пыток был подвергнут ужасной казни — посажен на кол. Был казнен и малолетний сын Марины Мнишек. Об этом, например, можно прочитать в записках голландского путешественника Элиаса Геркмана, использовавшего рассказы очевидцев, которые он собрал во время пребывания в Москве в царствование Михаила Федоровича. Цитата великовата, но она заслуживает, чтобы ее прочитать.

«Затем публично повесили Димитриева сына… Многие люди, заслуживающие доверия, видели, как несли этого ребенка с непокрытою головою [на место казни]. Так как в это время была метель и снег бил мальчику по лицу, то он несколько раз спрашивал плачущим голосом: "Куда вы несете меня?"...

Но люди, несшие ребенка, не сделавшего никому вреда, успокаивали его словами, доколе не принесли его на то место, где стояла виселица, на которой и повесили несчастного мальчика, как вора, на толстой веревке, сплетенной из мочал. Так как ребенок был мал и легок, то этою веревкою по причине ее толщины нельзя было хорошенько затянуть узел, и полуживого ребенка оставили умирать на виселице". Э. Геркман. "Сказания Массы и Геркмана о Смутном времени в России". СПб, 1874 год, стр. 331.

Убийство людей, включая детей, которые могли бы помешать укреплению власти, особенно новой власти, вынужденной доказывать законность, или как любят сейчас говорить, легитимность своих притязаний, обычное явление в Средневековье. Случается такое, хотя и не часто, и в наше время. Но и для тех жестоких лет Смуты не совсем обычно было то, что казнь четырехлетнего ребенка совершилась публично. И окружение Михаила Романова не остановило то, что отец царя Филарет был провозглашен патриархом как раз Лжедмитрием II, отцом несчастного ребенка. Очевидно, что в данном случае было важно пресечь возможные версии "чудесного спасения" (тем не менее, историкам известен, по крайней мере, один ЛжеИван). Кроме того, убивая Ворёнка, Романовы рассчитывали, таким образом, задним числом дезавуировать лжедмитриев: ведь не может же закончить свою жизнь столь "воровским" способом природный внук Ивана Грозного!

Муза истории Клио, несомненно, самая мрачная и злопамятная из всех муз: завязанные ею кровавые узлы иной раз развязываются через века не менее кроваво. Смертью детей в прологе и эпилоге Смуты дело не закончилось: бессудной казнью одного невинного мальчика началось царствование Романовых, бессудной казнью другого оно через три столетия и завершилось. Пуля и штык, убившие цесаревича Алексея Николаевича, были прямыми потомками верёвки, триста лет назад удавившей Ивана "Ворёнка".

Мне по-человечески жаль и убитого цесаревича Алексея, и повешенного Ивана "Ворёнка" - они всего лишь дети. Им просто не повезло оказаться на самом острие российского политического кризиса.

История - наука сугубо материалистическая. Но, описывая те или иные исторические события, порой приходится сталкиваться с удивительными совпадениями, которые можно объяснить лишь вмешательством в сугубо земные дела неких сверхъестественных сил.

Взять, к примеру, так называемые фамильные проклятия королей. Иначе как вмешательством вышних сил невозможно объяснить случаи, когда рок жестоко карал членов царственных династий, публично проклятых за совершенные их предками преступления.

Маринкино горе...

Скажем прямо, судьба жестоко обошлась с дочерью сандомирского воеводы Мариной Мнишек.

В 1605 году она, молодая и красивая, обручилась с царевичем Дмитрием Иоанновичем, сыном русского царя Ивана IV Грозного. И ей было наплевать, что про него говорили разные нехорошие вещи. Дескать, никакой он не царевич, а беглый монах-расстрига Григорий Отрепьев. Главное, что его признала наследником престола Рюриковичей богатая Московия. Какая из паненок откажется от царского венца?

В 1606 году Марина Мнишек приехала в Москву, где и обвенчалась с уже царем всея Руси Дмитрием. Правда, царицей ей пришлось быть недолго. Через две недели после свадьбы ее мужа убили слуги боярина Шуйского, а саму Марину сослали в Ярославль.

Там ее нашел «чудом спасенный муж», который был в этот раз уже откровенным самозванцем. Марина «признала» его -ведь только став женой этого человека, она могла снова обрести царские почести и власть. От «царя Дмитрия Иоанновича», позднее известного как Лжедмитрий II, Марина родила в 1610 году сына, названного Иваном.

Но царицей она пробыла недолго. После убийства ее мужа в декабре 1610 года Марина бежала вместе с сыном в Астрахань. Ее любовником и покровителем стал казачий атаман Иван Заруцкий. Но к тому времени Смута подошла к концу, и новый царь Михаил Федорович Романов зачищал русскую землю от отрядов самозванцев разного калибра и просто разбойников. Под раздачу попала и Марина Мнишек.

Со своим сыном и любовником она была поймана царскими стрельцами в 1614 году на Урале и доставлена на суд в Москву. При новом царе судили круто: атамана Ивана Заруцкого посадили на кол, ее четырехлетнего сына повесили, а саму Марину заточили навечно в башне Коломенского кремля.

Рассказывают, что после жестокой расправы над сыном Марина прокляла весь род Романовых, пообещав, что многие из них будут убиты, а те, кто и умрет своей смертью, будут мучиться перед смертью не один день.

Триста лет династия Романовых будет править Россией, после чего враги посадят Романовых в острог, а потом убьют. Еще Марина пророчествовала, что династия Романовых, начавшаяся с Михаила, Михаилом и закончится.

Сама Марина Мнишек вскоре умерла в заточении. А ее проклятие начало сбываться. Действительно, из Романовых были убиты цари: Иоанн VI Антонович, Петр III, Павел I, Александр II и Николай II. От тяжелых болезней в муках скончались остальные царствовавшие Романовы.

В сыром холодном подвале Ипатьевского дома в 1918 году была расстреляна семья последнего императора Николая II. А формально династия закончилась на брате Николая II - великом князе Михаиле, в пользу которого отрекся от престола последний российский монарх.

Чтобы короли помнили и боялись...

Одним из небесных покровителей Польши считается святой Станислав. Был он в середине XI века епископом Краковским и находился в весьма напряженных отношениях с правившим в то время в Польше королем Болеславом II Храбрым. Король отличался буйным нравом и разнузданным поведением.

Случилось так, что король в 1079 году изнасиловал одну знатную пани. Епископ осудил Болеслава за это мерзкое преступление. Король, разгневанный на священнослужителя, пригрозил тому карами земными. В ответ епископ отлучил монарха от церкви.

Обезумевший от ярости Болеслав ворвался в краковский костел Святого Михаила, в котором епископ служил мессу, и собственноручно убил слугу божьего прямо у алтаря. Убивал он епископа жестоко - в 1963 году была проведена экспертиза останков святого Станислава, похороненного в сокровищнице кафедрального собора в Вавеле.

Ученые установили, что епископ погиб в возрасте примерно 40 лет. На его черепе остались следы 7 ударов мечом. Удары были нанесены сзади.

Папа Григорий VII в наказание за это убийство наложил на Польшу интердикт (запрет на все церковные службы). В стране началась смута, и король Болеслав был вынужден бежать из страны. Он нашел приют в Венгрии, где старался убедить короля Владислава помочь ему вернуть трон. По одной из версий, венгры убили беглого польского короля.

Еще в Средневековье в Польше появилась традиция: каждый новый король перед коронацией обязательно проходил пешком путь от краковского замка Вавель к собору Святого Михаила, в котором был убит Станислав. и там у алтаря на коленях просил прощения за «грех предка своего Болеслава». Обычай этот в Польше соблюдался неукоснительно. Лишь два короля его нарушили, короновавшись не в Кракове, а в Варшаве.

Другой польский обычай: не назначать епископами в Краков священников по имени Станислав, а также не давать это имя новорожденным мальчикам в польских королевских династиях, а когда началась эпоха «выборных» королей, кандидаты на трон с этим именем категорически отвергались.

Обычаи эти были нарушены лишь в XVIII веке. На польском престоле оказались два короля, не исполнившие древний обряд и носившие имя Станислав. Речь идет о Станиславе Лещинском (1677-1766 гг.) и Станиславе Понятовском (1732-1798 гг.). И лишь они повторили судьбу короля Болеслава. Их свергли с престола, и они погребены на чужбине.

Лещинский был королем дважды: сначала с 1704 по 1709 год, а затем в 1735 году, вторично став королем, он не усидел на престоле и года и умер во Франции в полной нищете и безвестности.

А Понятовский стал польским королем исключительно потому, что в свое время ухитрился залезть в постель к супруге наследника российского престола Петра Федоровича - будущей императрице Екатерине Великой.

Станислав Понятовский - единственный, пожалуй, на свете король, которого отхлестали по сусалам его же подданные. Бесславное правление Понятовского закончилось. тем, что Польша пережила три последовательных раздела, после чего окончательно исчезла с карты Европы.

Сам же экс-король был пригрет из милости своей бывшей любовницей в России. Здесь же он умер и был похоронен в Санкт-Петербурге в костеле Святой Екатерины. В 1938 году его прах передали Польше. В конце концов последний польский король упокоился в храме Святого Иоанна в Варшаве.

Пятница, тринадцатое

Самым известным королевским проклятием историки считают проклятие, которое наложил в 1314 году великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле.

Король Филипп IV Красивый в пятницу 13 октября 1307 года арестовал тамплиеров. А потом организовал судебный процесс против рыцарей-храмовников, закончившийся разгромом ордена и казнью высших его чинов.

По легенде, на костре великий магистр проклял папу и короля: «Климент, судья несправедливый, вызываю тебя на Суд Божий на протяжении 40 дней от сегодня, а тебя, король Филипп, также несправедливый, до года».

Папа через месяц умер от дизентерии, а менее чем через год Филипп IV умер при загадочных обстоятельствах - скорее всего, был отравлен уцелевшими тамплиерами. Проклятие касалось также потомков монарха вплоть до 13-го поколения.

У короля Филиппа было три сына, будущие короли: Людовик X, Филипп V и Карл IV, но ни у одного из них не оказалось потомка мужского пола. Внук проклятого короля, Иоанн I Посмертный, прозванный так за то, что родился через пять месяцев после смерти своего отца Людовика X, процарствовал только пять дней, скончавшись по неизвестной причине. Король Филипп VI Валуа доводился племянником Филиппу Красивому.

При нем во Франции началась эпидемия чумы, которая скосила полстраны и погубила королеву Жанну. Король Карл VIII накануне Вербного воскресенья 1498 года, дабы сократить путь, решил пройти через галерею, служившую и уборной. С размаху ударившись о притолоку, он расшиб голову и скончался здесь же, в зловонном коридоре, на грязной соломенной подстилке.

В 1559 году на турнире в Париже король Генрих II в поединке с капитаном королевской гвардии Монтгомери был ранен копьем в глаз. Рана оказалась смертельной.

Сыновья Генриха II и Екатерины Медичи-Франциск II, Карл IX и Генрих III - ввергли страну в пучину религиозных войн. Убийство Генрихом III герцога Гиза, претендовавшего на престол, и похороны последнего вылились в Париже в грандиозную демонстрацию, во время которой ее участники гасили свои свечи и кричали: «Так да погасит Господь династию Валуа!»

1 августа 1589 года тринадцатый в роду Капетингов и Валуа Генрих III был заколот монахом Жаком Клеманом. И мятежный дух великого тамплиера наконец успокоился. А на престол вступили Бурбоны.

На одной из московских площадей честной народ стал свидетелем необычного зрелища. Казнили четырехлетнего мальчика. Мать его звала Иваном Дмитриевичем и считала законным наследником русского престола. Судьи называли его «Воренком» и приговорили к смертной казни как опасного государственного преступника. В Московском царстве «ворами» называли убийц, разбойников. В чем же заключалось преступление четырехлетнего мальчика? Почему он считался столь опасным для власти? Допускало ли тогдашнее московское законодательство умерщвление беззащитного ребенка-несмышленыша.

Матерью Ивана Дмитриевича была Марина Мнишек, «первая леди» Московского царства в течение восьми дней. Ее отец, польский шляхтич Юрий Мнишек, являлся воеводой в городе Самборе. Юрий Мнишек, авантюрист по натуре, отличался мотовством и постепенно погрязал в пучине нараставших долгов. Осенью 1603 г. Юрий Мнишек познакомился с молодым человеком, который бежал из Московии и говорил, что он последний сын царя Ивана IV Васильевича Дмитрий, избежавший неминуемой смерти.

См. также материалы по теме:

Подлинность романтической истории вызывала у поляков большие сомнения, однако молодой человек за помощь, предоставленную ему для восстановления своих «законных прав», подписал важные секретные соглашения. Король Сигизмунд III задумал расчленить Московию и присоединить к Польше часть земель. Папа Римский хотел православную Россию сделать католической. А Юрию Мнишеку молодой человек обещал взять в жены его дочь и расплатиться с долгами, в которые самборский воевода продолжал влезать, участвуя в экипировке войска будущего зятя для военного похода в Россию.

Потраченные на «царевича» деньги Ю. Мнишек начал «отбивать» с октября 1604 г., когда вместе с отрядами «Дмитрия» вошел в русские пределы. Война требовала денег. Война приносила трофеи. В то же время военная судьба переменчива. Из-за задержки жалованья в лагере самозванца вспыхнул мятеж, и в начале 1605 г. Юрий Мнишек, считавшийся главнокомандующим, счел более безопасным бежать в Польшу.

Как ни странно, но потенциальный зять стал-таки русским царем. Деньги прислал не все, частично компенсировал недостачу драгоценностями. Положение Лжедмитрия I было шатким. Он вспомнил о Марине Мнишек и ее отце. Личный секретарь Лжедмитрия Ян Бучинский отправился в Самбор и представил старому авантюристу смету «свадебных расходов». Неотложные долги польского магната оценивались в сто с лишним тысяч злотых. На приданое невесте предполагалось столько же. Самой важной статьей расходов должна была стать заработная плата вооруженным наемникам, набрать которых и привести в Москву должен был без пяти минут тесть Ю. Мнишек.

Марина Мнишек не стала невестой холостого царя в результате традиционного конкурса «Мисс Московское царство». По описаниям критически настроенных современников, она вряд ли такой конкурс могла выиграть. Марина была маленького роста и хрупкого телосложения. В те времена девушки-модели типа «вешалка для одежды» были не в моде. Вытянутое лицо Марины украшал слишком длинный нос, она имела тонкие губы и не очень густые черные волосы, выражение лица гордое и мстительное. По-видимому, и в Польше Марина вряд ли смогла бы стать победительницей конкурса красоты.

Боярская дума и православное духовенство были категорически против брака Дмитрия Ивановича с католической «девкой». Юрий Мнишек не входил в высшую польскую аристократию и был известен огромными долгами. Родственники Мнишека находились в оппозиции к польскому королю и чуть ли не готовили вооруженное выступление против него, рассчитывая на будущего зятя. Сигизмунд III обрадовался случаю выпроводить Юрия Мнишека с дочерью и новым войском за пределы Речи Посполитой. Даже отсрочил уплату долгов.

2 мая 1606 г. невеста в сопровождении внушительного воинского отряда прибыла в Москву. Обстановка в столице была напряженной. Юродивая старица Елена предсказывала царю смерть на брачном пиру. Казанского архиепископа Гермогена за требование вторичного крещения польской «девки» заключили в монастырь.

Под огромным нажимом царя и его ближайшего окружения была выработана процедура венчания. Свадьба состоялась 8 мая 1606 г. и носила скандальный характер. В столовой избе придворный протопоп Федор торжественно обручил Марину и «Дмитрия». В Грановитой палате князь Шуйский приветствовал невесту. Затем в Успенском соборе проходила коронация, чего прежде никогда не бывало. Патриарх из греков Игнатий, поставленный Лжедмитрием I вместо Иова, совершил обряд миропомазания. Должно было состояться и причащение, но царица не взяла причастия, как требовала процедура. Папа Римский категорически возражал против перехода Марины в православие, но она его приняла в отсутствие послов и иноземцев. Малорослым молодоженам пришлось встать на скамеечки, чтобы приложиться к высоко висевшим иконам. Свадьба проходила накануне Николина дня, что было за пределами приличий. Сразу после венчания Марина надела привычное платье, что было воспринято как неуважение к обычаям. Марина не пришлась по душе московской знати, а простому народу не нравилось поведение ее конвоя.

16 мая 1606 г. простые москвичи вступили в борьбу с наемниками Мнишека, а русские дворяне взяли штурмом Кремль и расправились с Гришкой Отрепьевым. Он даже не пытался спасти жену, убегая от разгневанных подданных. Польский посол отказался помогать людям Мнишеков. Сам он и вся их родня были ограблены до нитки.

Марина Мнишек проявила характер. Уже в следующем году она «признала» в Лжедмитрии II своего прежнего мужа – Лжедмитрия I. В этом политическом альянсе родился мальчик (в январе 1611), которого Марина называла Иван Дмитриевич. Но в 1611 г. Лжедмитрия II зарезали, и Марина нашла нового покровителя. Это был казачий атаман Иван Заруцкий. Атаман участвовал во втором ополчении, созданном под руководством К. Минина и Д. Пожарского. В августе 1612 г., когда к Москве подходили польские отряды гетмана Ходкевича и нижегородское (и общероссийское) ополчение, Иван Заруцкий вместе с немногими сторонниками бежал из-под Москвы в Астрахань. Оттуда Иван Заруцкий и Марина Мнишек вступили в переговоры с персидским ханом, ногайскими мурзами и турками. Они рассылали «прелестные письма», заявляя о правах на престол малолетнего сына Марины Мнишек от Лжедмитрия II. В Москве мальчика называли «воренком».

Мальчик был обречен. Во все времена новые правители, пришедшие на смену прежним, проводили своеобразную «политическую зачистку», если использовать современную терминологию. Знаменитый Никколо Макиавелли в своем наставлении для правителей «Государь» советовал после прихода к власти полностью уничтожать всех представителей предыдущей династии. В Турции, например, тот из многочисленных сыновей султана, которому удавалось сменить на престоле своего отца, обычно первым делом избавлялся от всех своих многочисленных братьев. На всякий случай!

Возможно, сын Марины Мнишек, которая одна знала, кем в действительности был отец мальчика, мог прожить долгую спокойную жизнь где-нибудь в России или в той же Польше. Но ребенок оказался разменной монетой, игрушкой в руках политических интриганов, которые считали его внуком Ивана Грозного и единственным продолжателем династии Рюриковичей.

Осуждение несмышленыша на смертную казнь стало «делом техники». В таком возрасте в Московском царстве по приговору суда не казнили. Но для Ивана Дмитриевича сделали исключение. С согласия Русской православной церкви.

Ребенка пытались повесить. Веревка оказалась слишком толстой и никак не могла затянуться на худенькой шейке мальчика. Опытный палач ударом дубины по детской головке закончил дело.

Марина Мнишек, узнав о трагической кончине сына, прокляла род Романовых, предсказала ему страшный финал.

Нельзя не признать, что пророчество Марины Мнишек вполне сбылось. Четырнадцатилетнего мальчика Алексея Николаевича Романова расстреляли вместе с семьей бывшего российского императора в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге.

Просмотров