Житие епифания кипрского. Епифаний Кипрский, свт. Епифаний кипрский житие

Святитель Епифаний, епископ Кипрский , жил в IV веке в Финикии, по происхождению был еврей, в молодости получил хорошее образование. Он обратился к христианской вере после того, как увидел одного монаха, по имени Лукиан, отдавшего нищему свою одежду. Пораженный милосердием монаха, Епифаний просил наставить его в христианстве. Он принял Крещение и удалился в монастырь, устроенный его наставником Лукианом. В монастыре он подвизался под руководством опытного старца Илариона, занимался перепиской греческих книг, преуспевая в иноческой жизни. Святой Епифаний за свои подвиги сподобился дара чудотворений, но, чтобы избежать людской славы, он удалился из обители в пустыню Спанидрион. Там его захватили разбойники и три месяца держали в плену. Своим словом о покаянии святой привел одного из шайки разбойников к святой вере в Истинного Бога. Когда святого подвижника отпустили, с ним ушел и разбойник. Святой Епифаний привел его в свой монастырь и крестил с именем Иоанн. С тех пор он стал верным учеником святого Епифания и тщательно записывал жизнь и чудотворения своего наставника. Молва о праведной жизни святого Епифания распространялась далеко за пределы обители. Святой вторично удалился в пустыню вместе с Иоанном. Но и в пустыню к нему стали приходить ученики. Так возникла новая обитель. Через некоторое время святой Епифаний и Иоанн предприняли путешествие в Иерусалим для поклонения его святыням и оттуда возвратились в монастырь Спанидрион. Жители города Ливии послали к святому Епифанию инока Поливия передать их просьбу занять епископский престол вместо умершего архипастыря. Однако прозорливый подвижник, узнав об этом намерении, тайно удалился в Пафийскую пустыню к (память 21 октября), под руководством которого он подвизался в молодые годы. Святые два месяца провели в совместных молитвах, а затем Иларион послал святого Епифания в Саламин. Там епископы собрались для избрания нового архиерея вместо недавно скончавшегося. Старейшему из них, епископу Паппию, Господь открыл, что епископом следует избрать пришедшего в город инока Епифания. Когда Епифания нашли, святой Паппий ввел его в церковь, где по послушанию воле участников собора Епифаний должен был дать свое согласие. Так состоялось возведение на епископскую кафедру Саламина святого Епифания около 367 года.

Святитель Епифаний прославился на архиерейской кафедре великой ревностью о вере, любовью и милосердием к бедным, простотой нрава. Он много претерпел от клеветы и зависти некоторых из своих клириков. За чистоту своей жизни святитель Епифаний получил дарование видеть во время Божественной литургии наитие Святого Духа на Святые Дары. Однажды Святитель, совершая Таинство, был лишен этого видения. Тогда он подозвал одного из клириков и тихо сказал ему: "Выйди, сын мой, ибо ты сегодня недостоин присутствовать при совершении Таинства".

На этом событии прервались записи его ученика Иоанна, так как он заболел и скончался. Дальнейшее описание жизни святителя Епифания продолжил второй его ученик (впоследствии епископ Ринокирский).

В конце жизни святителя Епифания по проискам императрицы Евдоксии и Александрийского патриарха Феофила вызвали в Константинополь на собор, который был созван для суда над (память 14 сентября и 13 ноября). Но святитель Епифаний, не желая быть участником беззаконного собора, покинул Константинополь. Во время плавания на корабле Святитель почувствовал приближение своей смерти, он преподал своим ученикам последнее наставление - соблюдать заповеди Божии и хранить ум от нечистых помыслов - и через двое суток скончался. Жители города Саламина с рыданиями встретили тело своего архипастыря и 12 мая 403 года с честью погребли в новой церкви, возведенной Святителем.

Седьмой Вселенский Собор наименовал святителя Епифания отцом и учителем Церкви. В творениях святителя Епифания "Панарий" и "Анкорат" содержится опровержение арианской и других ересей. В других сочинениях встречается много драгоценных церковно-исторических преданий и указаний на греческие переводы Библии.

*На русском языке издано:

1. Творения. Ч. 1-4. М., 1880-1881. Ч. 5-6. М., 1882-1886 // Творения Святых отцев в рус. пер., изд. при МДА. Т. 42, 44, 46, 48, 49.

2. Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа // Христианское чтение. 1829. С. 121 ссл.

3. Слово в неделю Ваий // Там же. 1838. I. С. 258 слл.; 1841. I. С. 345 слл.

4. Слово на Святое Христово Воскресение // Там же. 1838. II. С. 21 слл. Также: Прибавления к Церковным Ведомостям. 1900. № 15-16.

5. Слово против савеллиан // Христианское чтение. 1840. II. С. 281 слл.

6. Изложение кафолической веры. Из 3-й книги против ересей // Там же. 1842. I. С. 303 слл.

7. Слово на Великую Субботу // Там же. 1846. II. С. 27 слл.

8. Панарий или домашняя аптека / Пер. МДА. М., 1863, 1864, 1872.*

Иконописный подлинник

Афон. 1547.

Свт. Епифаний. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.

Грачаница. Ок. 1318.

Свт. Епифаний. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г.

На выезде из Агия Напы по направлению к мысу Грека, вдоль дороги, идущей в Протарос, на возвышенности видна церковь с деревянным крестом. Мое внимание этот храм привлек с балкона гостиницы. По утрам, я через большой объектив фотоаппарата рассматривала окрестности и, если что-то привлекало внимание, фотографировала и потом по карте мы смотрели, можно ли туда пройти. Так мы начали наше освоение окрестностей Агиа Напы.

(фото с балкона гостиницы)

Выйдя на шоссейную дорогу, обрамленную аккуратно подстриженными и стоящими в цвету кустарниками олеандра, и хорошо ухоженными жилыми участками с белыми монолитными невысокими домами, примерно через 1,5 км будет поворот, и подъем в гору.

Первое, что видишь, это огромный деревянный крест, возвышающийся на скале. Далее взору предстает и сам храм. Построен в 2006 г. и в настоящее время является действующим. Он выполнен по канонам византийского зодчества из местного камня. На момент нашего путешествия он был открыт и никого, кроме бродячих голодных кошек, в округе не было.

Церковь Святого Епифания посвящена Византийскому епископу Саламису.


Епи фаний Кипрский (Епифаний Саламский , греч.Ἐπιφάνειος Κύπρου ; ум. май 403) — один из ранних Отцов Церкви, который прославился неистовыми обличениями ересей, одним из главных источников которых он считал учение о разделённом хлебе за авторством Пахомия Азовского. Воззрения его слагались под влиянием аскетов Египта и Палестины, во время самой горячей борьбы церкви с арианством, в которой и сам Епифаний принимал деятельное участие.

По происхождению финикиец, получивший образование в доме богатого еврея и потому сначала был иудей; после смерти своего воспитателя принял христианство, раздал полученное наследство бедным и удалился в Египет; возвратясь в Палестину, сделался учеником знаменитого Аввы Илариона; предавался аскетическим подвигам в уединенной пустыне, где едва не был убит бедуинами; ходил с проповедью Евангелия к огнепоклонникам-парсам; наконец, переселился на остров Кипр, где в 367 был сделан епископом Саламина и управлял церковью кипрской 36 лет, отличаясь благочестием и благотворительностью. В 403 г. по навету Феофила Александрийского отправился в Константинополь, чтобы добиваться смещения с кафедры Иоанна Златоуста, который якобы укрывал у себя еретиков-оригенистов. Убедившись в ложности обвинений, Епифаний отплыл обратно на Кипр, но умер во время морского перехода.

По церковному преданию, воскресил умершего сына язычника.

Епифаний много путешествовал по разным странам и подолгу жил в тех местностях, которые в первые века были главными центрами развития сект; имел непосредственные сношения с некоторыми сектами, особенно гностическими; обладая редким для того времени знанием языков, преимущественно восточных, пользовался собраниями сочинений противоеретических и еретических и притом таких, которые потом были утрачены. Но он не имел хорошего общего философского образования, не изучал систематически и самого богословия, почему в ересеологических сочинениях его мало критики, многое представлено неточно и неверно; особенно неудовлетворительны хронологические показания. Отношение Епифания к античной культуре категорически отрицательное; философские и теологические мысли вызывали у него подозрения.



Внизу фотографии видны отлитые восковые фигуры. Это старый обычай на острове, когда заболевший орган человека схематически отливают из воска и помещают в определенный угол храма. Считается, что при проведении службы идет божественное воздействие на отлитую фигуру и соответственно на больной орган человека. На данном фото видна фигура младенца. Обычно такие фигуры помещают в темные углы храма, но здесь - при входе в храм.


На Кипре храм может иметь и современные очертания, но роспись икон подчинена классическому византийскому стилю.

С высокой ровной смотровой площадки открывается прекрасный вид на Агиа Напу.





День памяти Святого Епифания - 12/25 мая.

(0403 )
по пути из Константинополя на остров Кипр В лике: День памяти: Труды:

ересеологические, догматико-полемические, экзегетические

Епифаний Кипрский (Епифаний Саламский , греч. Ἐπιφάνειος Κύπρου ; ум. май ) - один из ранних Отцов Церкви , который прославился неистовыми обличениями ересей , одним из главных источников которых он считал учение Оригена . Воззрения его слагались под влиянием аскетов Египта и Палестины, во время самой горячей борьбы церкви с арианством , в которой и сам Епифаний принимал деятельное участие.

Биография

Сочинения

Епифаний много путешествовал по разным странам и подолгу жил в тех местностях, которые в первые века были главными центрами развития сект; имел непосредственные сношения с некоторыми сектами, особенно гностическими; обладая редким для того времени знанием языков, преимущественно восточных, пользовался собраниями сочинений противоеретических и еретических и притом таких, которые потом были утрачены. Но он не имел хорошего общего философского образования, не изучал систематически и самого богословия, почему в ересеологических сочинениях его мало критики, многое представлено неточно и неверно; особенно неудовлетворительны хронологические показания. Отношение Епифания к античной культуре категорически отрицательное; философские и теологические мысли вызывали у него подозрения.

Обличению ересей посвящены два его сочинения: «Анкорат» (греч. ανκύρωτος , якорь), где раскрывается православное учение о Троице , воплощении, воскресении мертвых и будущей жизни, преимущественно против ариан, полуариан, духоборцев и аполлинаристов; и «Панарий» (греч. πανάριον - аптека, ящик с лекарствами), в котором описываются и опровергаются 20 ересей дохристианских и 80 христианских. Оригена , к которому наиболее знаменитые богословы III и IV вв. относились с особенным уважением, широко пользуясь его трудами и идеями, Епифаний считает более языческим философом, чем христианином и приписывает ему такие мнения, которых Ориген никогда не высказывал. При всех своих недостатках, оба сочинения Епифаний представляют обильный материал для истории развития христианских идей и в особенности идей еретических, заключая в себе, вместе с тем, массу сведений из других областей истории.

Другие сочинения Епифания: 1) «Книга о весах и мерах» (библейских), важная для истории метрологии ; здесь же сведения о греческих переводах Библии ; 2) «Физиолог» - наблюдения над свойствами библейских животных (в этом сочинении Е. принадлежат лишь примечания); 3) «О камнях» - объяснение 12 камней, бывших на нагруднике иудейского первосвященника; 4) «О 22 пророках Ветхого Завета и трех Новых Заветов и о 12 апостолах и 70 учениках Христовых» - сочинение, ценное по устным церковно-историческим преданиям; 5) 12 проповедей, подлинность которых оспаривается. Издания его сочинений: 1) Д. Петавия (греческий текст и латинский перевод, с примечаниями и с древней биографией его) - "S. Epiphanii opera " (Париж , г. и Кельн, г.). Это издание перепечатано - 2) Минем , в «Patrolog. cursus compl. ser. graeca» (тт. XLI-XLIII). 3) Dindorf’a - Лейпциг , г.; 4) Oeler’a - греческий текст сочинений ересеологических, Берлин 1859-1869 гг. Лучшая биография Е. - у Миня, т. XLI.

Примечания

Литература

Издание греческого текста: «Corporis haereseologici» (1856). Vol. II. Панарион Епифания (с латинским переводом): Pt. 1 ; Pt. 2 ; Pt. 3 .

Русские переводы:

  • Епифаний Кипрский . Творения. В 6 ч. / Пер. Московской духовной академии. М., 1863-1883.
    • Ч. 1-5. Панарий, или Против ересей.
      • Ч. 1. Ереси 1-33. 1863. 384 стр.
      • Ч. 2. Ереси 34-56. 1864. 460 стр.
      • Ч. 3. Ереси 57-66. 1872. 304 стр.
      • Ч. 4. Ереси 66-73. 1880. 364 стр.
      • Ч. 5. Ереси 74-80. 1882. 408 стр.
    • Ч. 6. Слово якорное (с. 5-212). 1883. 291 стр.
    • Указатель. М., 1885. CCCXVII стр.
  • Панарион Перевод Р. Хазарзара (современная орфография,

перевод и восстановление купюр)

Исследования

  • Дунаев А. Г. , Макаров Е.Е. , Фокин А. Р. Епифаний Кипрский // Православная энциклопедия . - Т. 18. - С. 557-581
  • Махарашвили С. И. Грузинский перевод сочинения Епифания Кипрского «О восьмидесяти ересях». Автореф. дисс. … к. филол. н. Тб., 1990.

См. А. В. Горского, «Епифаний Кипрский», в прибавлениях к творениям св. отцов, в русском переводе, т. XXII ( г.). Русский перевод его сочинений (моск. ак., 1863-1860 гг.) ценен по ученым примечаниям. См. также Дарраса, «Histoire de l"église», т. X; у Вильмена - в «Tableau d"éloquence au IV siècle»; Липсиуса, «Quellenkritik des Ep.» (оценка источников первых 37 ересей Панария, с неодобрительным отзывом о личности Е.).

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Умершие в 403 году
  • Святые по алфавиту
  • Патристика
  • Святые Единой Церкви
  • Отцы Церкви
  • Святители
  • Принявшие христианство иудеи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Епифаний Кипрский" в других словарях:

    - (ок. 315 403) епископ г. Саламин и митрополит Кипра (с 367). Защищал православное вероучение в полемике с многочисленными еретическими учениями. Сочинение Панарий (букв. ящик с лекарствами) содержит подробное описание и опровержение 80 ересей.… … Большой Энциклопедический словарь

    ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ - [греч. ᾿Επιφάνιος ὁ τῆς Κύπρου; лат. Epiphanius Constantiensis in Cypro], свт. (пам. 12 мая) (ок. 315, сел. Бесандука, Палестина 12 мая 403), еп. г. Констанции (древний Саламин, ныне пригород Фамагусты, Кипр), отец и учитель Церкви, богослов… … Православная энциклопедия

    - (род., по одним известиям, в 310, по другим в 332 г., † в 403 г.) по национальности финикиец, получивший образование в доме богатого еврея и потому сначала по религии еврей; после смерти своего воспитателя принял христианство, роздал полученное… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (около 315 403), епископ города Саламин и митрополит Кипра (с 367). Защищал православное вероучение в полемике с еретическими учениями: сочинение «Панарий» (буквально «ящик с лекарствами») содержит подробное описание и опровержение 80 ересей. *… … Энциклопедический словарь

    ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ - (EpifЈnioj), свт. (ок.315–403), вост. отец Церкви, ересеолог. Род. в *Палестине, по нек–рым сведениям, в евр. семье. С юных лет стал христианином и имел призвание к монашеству. Посещал егип. пустынников и настоятельствовал в одном из м–рей близ… … Библиологический словарь

    Епифаний Кипрский - ЕПИФÁНИЙ КИ́ПРСКИЙ (ок. 315–403), епископ г. Саламин и митрополит Кипра (с 367). Защищал православное вероучение в полемике с еретич. учениями: соч. Панарий (букв. ящик с лекарствами) содержит подробное описание и опровержение 80 ересей … Биографический словарь

    Епифаний, в русском просторечии Епифан мужское имя от греческого греч. Ἐπιφάνειος «явленный». Русский разговорный вариант традиционно был простонародным именем. Известные носители: Епифаний Кипрский Епифаний Премудрый Епифаний Славинецкий См.… … Википедия

    Епифаний - – св. архиепископ кипрский, сын бедного еврейского земледельца из деревни Безандорки в Палестине, усыновлен ликийцем Трифоном в IV в. и крещен иноком Лукианом. Он жертвовал собой в борьбе за православие против ариан, основал в Египте близ… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ИПЦ - (ИПЦ; Иерусалимский Патриархат; греч. Πατριαρχεῖον τῶν ῾Ιεροσολύμων; араб. ; англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem; франц. Patriarchat Grec Orthodoxe de Jérusalem), древнейшая христ. Церковь. Возглавляет ИПЦ Его Божественнейшее… … Православная энциклопедия

    - (Греческая патрология) отредактированное собрание трудов Отцов Церкви и различных светских авторов, написанных на греческом койне и византийском языке. Состоит из 161 го тома, напечатанных в 1857 1866 годах в Католической типографии Миня.… … Википедия


(род., по одним известиям, в 310, по другим - в 332 г., † в 403 г.) - по национальности финикиец, получивший образование в доме богатого еврея и потому сначала по религии еврей; после смерти своего воспитателя принял христианство, роздал полученное наследство бедным и удалился в Египет; возвратясь в Палестину, сделался учеником знаменитого Аввы Илариона; предавался аскетическим подвигам в уединенной пустыне, где едва не был убит хищными бедуинами; ходил с проповедью евангелия к огнепоклонникам-парсам; наконец, переселился на остров Кипр, где в 367 г. был сделан епископом Саламина и управлял церковью кипрской 36 лет, отличаясь благочестием и благотворительностью. Воззрения Е. слагались под влиянием аскетов Египта и Палестины, во время самой горячей борьбы церкви с арианством, в которой и сам Е. принимал деятельное участие. Обличению ересей посвящены два его сочинения: "Анкорат" (ανκύρωτος, якорь), где раскрывается православное учение о Троице, воплощении, воскресении мертвых и будущей жизни, преимущественно против ариан, полуариан, духоборцев и аполлинаристов; и "Панарий" (πανάριον -ΰптека, ящик с лекарствами), в котором описываются и опровергаются 20 ересей дохристианских и 80 христианских. Подробному изложению этих сочинений и их оценке посвящена значительная часть сочинения прот. А. М. Иванцова-Платонова: "Ереси и расколы первых веков христианства" (часть I - обозрение источников для истории древнейших сект, М., 1877). Е. много путешествовал по разным странам и подолгу жил в тех местностях, которые в первые века были главными центрами развития сект; имел непосредственные сношения с некоторыми сектами, особенно гностическими; обладая редким для того времени знанием языков, преимущественно восточных, пользовался собраниями сочинений противоеретических и еретических и притом таких, которые потом были утрачены. Но он не имел хорошего общего философского образования, не изучал систематически и самого богословия, почему в ересеологических сочинениях его мало критики, многое представлено неточно и неверно; особенно неудовлетворительны хронологические показания. Оригена, к которому наиболее знаменитые богословы III и IV вв. относились с особенным уважением, широко пользуясь его трудами и идеями, Е. считает источником всевозможных ересей. При всех своих недостатках, оба сочинения Е. представляют обильный материал для истории развития христианских идей и в особенности идей еретических, заключая в себе, вместе с тем, массу сведений из других областей истории. Другие сочинения Епифания: 1) "Книга о весах и мерах" (библейских), важная для истории метрологии; здесь же сведения о греческих переводах Библии; 2) "Физиолог" - наблюдения над свойствами библейских животных (в этом сочинении Е. принадлежат лишь примечания); 3) "О камнях" - объяснение 12 камней, бывших на нагруднике иудейского первосвященника; 4) "О 22 пророках Ветхого Завета и трех Новых Заветов и о 12 апостолах и 70 учениках Христовых" - сочинение, ценное по устным церковно-историческим преданиям; 5) 12 проповедей, подлинность которых оспаривается. Издания его сочинений: 1) Д. Петавия (греческий текст и латинский перевод, с примечаниями и с древней биографией его) - "S. Epiphanii opera" (Париж, 1622 г. и Кельн, 1682 г.). Это издание перепечатано - 2) Минем , в "Patrolog. cursus compl. ser. graeca" (тт. XLI-XLIII). 3) Dindorf"a - Лейпциг, 1860 г.; 4) Oeler"a - греческий текст сочинений ересеологических, Берлин 1859-1869 гг. Лучшая биография Е. - у Миня, т. XLI.

См. А. В. Горского, "Епифаний Кипрский", в прибавлениях к творениям св. отцов, в русском переводе, т. XXII (1863 г.). Русский перевод его сочинений (моск. ак., 1863-1860 гг.) ценен по ученым примечаниям. См. также Дарраса, "Histoire de l"église", т. X; у Вильмена - в "Tableau d"éloquence au IV siècle"; Липсиуса, "Quellenkritik des Ep." (оценка источников первых 37 ересей Панария, с неодобрительным отзывом о личности Е.).

  • - Софроний - см. в статье Софроний...

    Биографический словарь

  • - - епископ Саламина на о. Кипр. Е. был чрезвыч. ревностным, но довольно огранич. представителем ортодоксии. В его осн. труде собрано много сведений о раннехрист. сектах, исследованы утрач. источ...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - Epiphanios, из Саламины, ок. 315-403 гг. н. э., греческий христианский писатель...
  • - см. Эпический цикл...

    Энциклопедия античных писателей

  • - упоминается в анналах Ассоргаддона при перечислении западных царей-данников...
  • - священномученик, епископ кипрский, пострадал при Диоклетиане. Перед нашествием на остров Кипр сарацин мощи Ф. были перенесены в Константинополь...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - священномученик, пострадал при Диоклетиане. Перед нашествием на остров Кипр сарацин мощи Ф. были перенесены в Константинополь...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - епископ г. Саламин и митрополит Кипра. Защищал православное вероучение в полемике с многочисленными еретическими учениями. Сочинение "Панарий" содержит подробное описание и опровержение 80 ересей. Память 12 марта...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - гр"еко-к"...
  • - к"...

    Русский орфографический словарь

  • - тур"ецко-к"...

    Русский орфографический словарь

"Епифаний Кипрский" в книгах

IV. ЕПИСКОП ЕПИФАНИЙ

Из книги Очерки поповщины автора Печерский Андрей

IV. ЕПИСКОП ЕПИФАНИЙ Пока Стародубье и Ветка, не жалея ни денег ни трудов, хлопотали в Яссах об епископе, великороссийские старообрядцы нашли себе архиерея в самой Москве.В конце 1731 года между московскими старообрядцами разнесся неясный вначале слух, что при синодальной

Епифаний Премудрый

автора Брокгауз Ф. А.

Епифаний Премудрый Епифаний Премудрый (не канонизованный святой) – составитель житий, ученик преп. Сергия Радонежского. Жил в конце XIV и начале XV в.; путешествовал по Востоку, был в Константинополе на Афоне, в Иерусалиме; умер около 1420 г., в сане иеромонаха и духовника

Епифаний Славинецкий

Из книги Энциклопедический словарь (Е-Й) автора Брокгауз Ф. А.

Епифаний Славинецкий Епифаний Славинецкий – иеромонах, филолог и проповедник. Уроженец Малой России, он учился в киевской братской школе до преобразования ее Петром Могилою, так что был чужд схоластической философии и диалектики. Тем не менее он был в «философии и

Епифаний Премудрый

БСЭ

Епифаний Славинецкий

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕП) автора БСЭ

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (? – между 1418–1422), инок Троице-Сергиева монастыря 75 Простота без пестроты. «Житие преподобного Сергия Радонежского» (в переработке Пахомия Логофета середины XV в.), разд. «О переселении родителей святого» ? ПЛДР. XIV – сер. XV вв. – М., 1981, с. 290 В пер. М.

§ 3.10. Кипрский офшор

Из книги автора

§ 3.10. Кипрский офшор 23 января 2013 года стало известно, что в расследовании хищений в Минобороны появились фирмы-двойники, совладельцами которых являются компании, зарегистрированные в Лимасоле.Бюджетные деньги, которые расхищались в Минобороны, уходили через

Поучение 1-е. Св. Епифаний, архиепископ Кипрский (Как легче всего обращать неверующих ко Христу?)

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том II (апрель – июнь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 1-е. Св. Епифаний, архиепископ Кипрский (Как легче всего обращать неверующих ко Христу?) I. Св. Епифаний, ныне прославляемый, архиепископ Кипрский, имел родителей-евреев и был воспитан в жидовской вере. Раз он, будучи юношей, встретил на пути одного инока, именем

Св. Епифаний Кипрский. Панарион (фрагменты)

Из книги Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I автора Автор неизвестен

Св. Епифаний Кипрский. Панарион (фрагменты) 23. Он же [Виталий, епископ Антиохии, поставленный Аполлинарием] отвечал: пусть они [сторонники Павлина Антиохийского] говорят. И они сказали, что [обвиняют аполлинариан, что те] не учат о том, что Христос соделался совершенным

§169. Епифаний

Из книги Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 - 590 г. по Р. Х.) автора Шафф Филип

Сколько кораблей выставил на Троянскую войну кипрский царь Кинир?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Сколько кораблей выставил на Троянскую войну кипрский царь Кинир? Кипрский царь Кинир, сын Аполлона, был одним из женихов Елены, доставшейся в жены Менелаю. Когда Менелай и Одиссей вместе с Талфибием, глашатаем Агамемнона, прибыли на Кипр, чтобы заручиться поддержкой

1. Св. Епифаний Кипрский

Из книги Ветхозаветные апокрифы (сборник) автора Берснев Павел В.

1. Св. Епифаний Кипрский Но в Книге Юбилеев, называемой также и Малым Бытием, можно найти, что эта книга содержит имена жен Каиновой и Сифовой, чтобы всяким образом были посрамлены эти слагатели басен для жизни (то есть Сифияне). Когда Адам родил сынов и дочерей, было

ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

IV. Св. Епифаний Кипрский.

Из книги Восточные Отцы IV века автора Флоровский Георгий Васильевич

IV. Св. Епифаний Кипрский. Епифаний был уроженцем Палестины, родился около 315 года. Мы не знаем, где он учился. Но по его творениям видно, что был он человек начитанный, - знал пять языков: греческий, еврейский, сирский, коптский, немного латинский. С ранних лет определилось

Епифаний Кипрский. Слово на Святое Воскресение Христово

Из книги Православная Пасха. Светлое Христово Воскресение автора Печерская Анна Ивановна

Епифаний Кипрский. Слово на Святое Воскресение Христово Ныне прекращен плач смертных и воссиял свет Воскресения – знак высшей Божией любви к нам. Ныне смерть, которой должен был подвергнуться человек, Христос разрушил Своей смертью, представив в цену искупления: за душу

ЕПИФАНИЙ , святой архиепископ Кипрский, родился (в начале IV в.) в деревне Безандорке близ Елевферополя в Палестине, от бедного еврейского земледельца; по смерти отца, оставшись 10-летним сиротой, был усыновлен еврейским законоучителем Трифоном, богатым жителем Ликии, который оставил ему по себе всё наследство, а по его смерти Епифаний был наставлен в вере христианской и крещён иноком Лукианом. Первые подвиги монашества он начал в Египте и по возвращении в елевферопольский округ основал собственную обитель, в которой состоял игуменом. Сделавшись пресвитером, он много помогал елевферепольскому епископу в борьбе с арианами. Предпринимал путешествие на Восток для обращения огнепоклонников-персов. За свою благочестивую жизнь пастырями кипрской церкви был избран в епископа города Саламина (367 г.), который был митрополиею всего острова Кипра; вступив на престол святительский 60-ти лет, он управлял церковью 36 лет, вел чрезвычайно деятельную жизнь и принимал горячее участие в богословских спорах своего времени, путешествовал в Иерусалим, Рим и Константинополь, присутствовал на соборах в Антиохии 376 и Риме 382 г. и преставился на корабле на пути из Константинополя, в глубокой старости, на 96 году жизни, в 403 году, погребен в Кипре 12 мая. Св. Епифаний был ревностным поборником истинной веры и за православие готов был жертвовать всем, даже и самою жизнью. Блж. Иероним, лично знавший его, говорит, что он знал языки еврейский, сирский, греческий и латинский, и неустанно трудился в области духовной литературы. Главные сочинения Епифания - Анкорат (Якорь веры) и Панарий (Домашняя аптека). В Анкорате содержится изложение учения о единосущии божественных Лиц, о воплощении Христовом, о воскресении мертвых, о вечной жизни и суде с опровержением разных еретических возражений. А в Панарие содержится история и опровержение ересей, 20-ти предшествовавших рождеству Христову и 80-ти христианских. Для истории ересей эти сочинения навсегда останутся богатым источником сведений. Память его 12 мая . Жизнеописание его, написанное одним его другом и последователем под именем Полибия, как и его творения были изданы в Париже в 1822 г. в двух томах.

Лучшее издание его творений есть издание Diendorf`а, Лейпциг 1859-1861, в 5-ти томах. Некоторые из творений Епифания переведены на русский язык.

* Сергей Викторович Троицкий,
преподаватель С.-Петербургского
Александро-Невского духовного училища.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 479. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1904 г. Орфография современная.

Просмотров