Кто такие валькирии. Славянский оберег валькирия Валькирия город

Валькирии — низшие женские божества в древнескандинавской мифологии. Имя Валькирия происходит от древнеисландского слова valkyrja – «выбирающая мёртвых». Они являются прислужницами главного бога древнескандинавской мифологии — Одина, а их главная задача отвечать за души убитых насильственной смертю бойцов.

Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу — «чертог убитых», небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей.

Храбрых войнов, павших в бою, избранных Одином – эйнхериев – Валькири переносили в Вальхаллу (от древнеисландского Valholl – «чертог убитых»), небесное царство для тех, кому предначертано судьбой сражаться за Богов в последний день мира. Изначально Валькирий изображали как богатырски сложенных женщин, которые скакали по полю битвы верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах, они несли огромную ответственность, именно в их руках был выбор, кому из сражающихся присудить победу, а кому – поражение, а так же обязанность прислуживать эйнхериям на пиру.

В «Речах Гемнира» («Старшей Эдде») даётся список тринадцати Валькирий, имена некоторых удалось перевести. Итак, этих духов звали: Хильд (Битва), Херфьётур (Путь войска), Хлёкк (Шум битвы), Труд (Сила), Христ (Потрясающая), Мист (Туманная), а так же Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахёд (Гейрелуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейв. Так же именно дюжина Валькирий упоминалась в исландской «Саге о Ньяле», где они пели Песнь Дёррудда (Песнь Смерти) во время знаменитой битвы при Клонтарфе (1014 г.) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами. Со временем Валькирий в народном эпосе стало намного больше; хоть «сексуальных услуг» в Вальхалле они и не оказывали, ничто человеческое не было им чуждо: так, именно Валькирия по имени Хельга называлась в качестве возлюбленной знаменитого героя Вёлунда. Так же довольно популярной была легенда о Валькирии Сигрдриве, ставшей прототипом героини древнегерманского сказания о нибелунгах – Брюнхильды. Она гласит, что Один запрещает Сигрдриве участвовать в битвах и погружает её в вечный сон за то, что она, повинуясь сердечному порыву, в схватке между двумя конунгами (вождями викингов) присудила победу не Хьяльм-Гуннару, которому он покровительствовал, а Агнару. Впоследствии эта легенда воплотится в романтической повести «Речи Сигрдривы», в которой незадачливую Валькирию пробудит своим поцелуем герой Сигурд (весьма напоминает сказку о Спящей красавице, не правда ли?).

Однако не будем отвлекаться. В то время как культ Одина начинал преобладать над остальными и облик этого бога обретал всё больше человеческих черт, облик других богов соответственно демонизировался. Валькирии, в частности, «обзавелись» крыльями и превратились в полуженщин-полуптиц, что роднило их с древнегреческими Фуриями и древнеславянскими Сирином, Алконостом и Гамаюном. Они уже не решали, кому из воинов выжить, а кому пасть – свою судьбу викинги видели теперь исключительно в руках самого Одина. Необходимость прислуживать на пиру так же отпала: теперь это делали пышногрудые, соблазнительные гурии (от араб. Hur – черноокая), «перекочевавшие» из джанны – рая в представлении первых мусульман. Даже в «доставке» эйнхериев до Вальхаллы Валькириям было отказано: теперь они лишь заботливо принимали в свои объятия души павших, а скакать по радужному мосту до Золотых Врат (они были позаимствованы уже из христианских описаниях загробного мира) будущим однополчанам воинственных богов предстояло верхом на Слейпнире (Sleipnir – др.-исл. «скользящий»), восьминогом коне Одина. В наше время мы встречаем Валькирий в книгах и песнях, в фильмах и на картинах, и художественный вымысел привносит в облик мистических воительниц всё больше и больше новых, подчас неожиданных черт…

Валькирии Брунгильда и Сиглинда

Фердинанд Лееке, 1870 Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.

Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.
Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.

Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев.
Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу «Валькирия».

Символ Валькирия - один из самых известных среди славянских обережных знаков, несмотря на нордическое скандинавское происхождение самого слова. Его относят к солярным символам, которые отображают вечное движение Солнца, вечную жизнь и долголетие.

В статье:

Значение символа Валькирия у древних славян

Символ Валькирия - один из сакральных символов древних славян, в прошлом ему придавалось большое значение. Считается, что в нем заключены принципы славянской воинской культуры. Валькирия символизирует качества, которые необходимы каждому воину - мудрость, честь, благородство и справедливость. Чаще всего такие обереги носили именно воины, которым он помогал развивать в себе такие черты характера.

Валькириями в скандинавской мифологии назывались спутницы Одина - девы-воительницы, забиравшие павших воинов с поля битвы и помогавшие самому верховному богу во время битв. В славянской культуре они оставили весьма небольшой отпечаток, так как наши предки старались не вести захватнических войн, а сам символ просто позаимствовали в качестве защитного оберега.

Основное значение оберега Валькирия - это защита своей семьи и родной земли. Он может сглаживать энергию и влияние на человека войны, напоминая ему о том, что по завершению сражения воин вернется в родной дом к своей семье. При этом оберег Валькирия все-таки никак нельзя назвать мирным, это довольно агрессивная символика. Однако это справедливая агрессия человека, который вынужден защищаться и защищать то, что принадлежит ему.

Под понятием войны в данной ситуации имеется в виду не только сражение с солдатами, которые пришли с вражеской земли, это довольно условное значение. Например, маги использовали этот знак для начертания на манускриптах для того, чтобы сохранить их и влияний. Одновременно с этим славянский оберег Валькирия символизировал достойную воина смерть.

Современное толкование оберега Валькирия

В наше время символ Валькирия считается одним из самых сильных и мощных защитных славянских оберегов. С его помощью можно усилить свою внутреннюю энергию и закалить характер. Такой амулет помогает сосредоточиться на целях, которые ставите перед собой, и достигать их, несмотря на все препятствия.

Валькирия - это совершенно особенный . Он помогает человеку, который носит его, защитить все, что ему дорого - землю, семью, дом. Опять же, здесь имеется в виду не только война, но и другие проблемы, от которых тоже нужна защита. Они могут иметь любой характер.

Символ Валькирия поможет избавиться и от дурных мыслей, апатии, депрессии. Он благотворно влияет на силу воли, избавляет от лени. Еще одна способность заключается в том, что оберег наделяет человека всеми необходимыми качествами для защиты того, что ему принадлежит. Он объединяет храбрость духа и мудрость, борется с неуверенностью и может даже сделать человека до безрассудства отважным.

Кому можно носить славянский оберег Валькирия

Как уже говорилось выше, во времена древних славян такие обереги носили воины в виде кулонов или вышивок. Наносили их также на доспехи и оружие. В современном мире Валькирия станет хорошим талисманом для военного и представителя других опасных профессий, например, пожарного или спасателя.

Носить такой амулет может как мужчина, так и женщина. Главное, чтобы человек ставил своим приоритетом личные цели и успех в их достижении, имел внутренний стержень и был воином по духу. Энергетика символа такова, что его нельзя назвать мужским или женским, как немалую часть . Он одинаково помогает и мужчинам, и женщинам стать более успешными, развивать в себе желаемые черты характера и бороться с вредными привычками.

Валькирия - хороший амулет для нового начинания. Если затеяли какой-то важный проект или решили «начать жизнь с чистого листа», он поможет направить энергию на осуществление этого. Такой оберег поможет в любом деле и будет хорошей защитой от недоброжелателей, сглаза и других видов негативных программ.

Вконтакте

В течение многих лет образ валькирий менялся, ученые спорят, кто же они на самом деле. Божественные красавицы с нежной душой или жестокие воины Тьмы? По разным источникам, у бога Одина их было 12 или 13, и каждая валькирия имела свое имя и свое назначение. Славяне тоже почитали этих дев, а обереги с их знаком и в 21 веке покупают для защиты воинов и своего рода.

Валькирии - кто это?

Мифы сохранили четкий образ этих дев, хотя их описания со временем менялись. Кто такие валькирии и как выглядят? Это воительницы, ездившие на крылатых конях и собиравшие души павших воинов, чтобы отправить в небесный чертог. Там пировали лучшие воители всех времен, а прекрасные девушки прислуживали им за столом. Иногда они имели право определять ход битвы и даровать победу смертным. Появились валькирии, когда боги властвовали на земле, насчет их происхождения бытует 3 версии:

  1. Дочери бога Одина.
  2. Служительницы верховного бога, погибшие в бою дочери князей.
  3. Наследницы рода эльфов.

В германских и англосаксонских мифах легендарных воительниц описывали по-разному:

  • красавицы с золотыми волосами и бледной кожей.
  • девы-лебеди.
  • смелые всадницы на красивых лошадях, чьи мечи излучали свет.

Сила валькирии

Валькирии были особенными существами, ни одна раса не могла с ними сравниться в воинском искусстве, мифы гласят, что они не уступали даже оборотням. А остановить такую девушку могла только смерть, потому что они не чувствительны к боли. По другим версиям, воительницы всегда оставались бессмертными и вечно молодыми. Если опираться на данные разных мифов, воительница-валькирия имела огромную силу, которую давали:

  • отличное зрение, позволяющее видеть при луне и звездах;
  • умение плавать, владение любыми боевыми приемами и всеми видами оружия;
  • устойчивость к магическим болезням и заклятиям.

Есть версии, что силу этим девам давали необычные доспехи и их имена, легенды сохранили таких 13. Славянские мифы называли силой воительниц доблесть, честь и , считалось, что эти качества дарует воину славянский оберег «валькирия». Носить его специалисты сегодня рекомендуют людям, которые ищут мудрости и сохраняют гордость в любых ситуациях.


Знак валькирии

В давние времена славяне особо почитали знак валькирии – олицетворение мудрости и справедливости. Он представляет собой 4 повторяющиеся руны Га - движение, и руны П – знак смерти. Его носили почти все воины Киевской Руси, его вырезали из дерева или ковали из железа, иногда татуировали прямо на теле. Многие выбивали знак валькирии на мече, как знак отваги, считалось, что такое оружие дарит справедливость в бою.

Жрецы использовали печать со знаком воительницы для охраны свитков древних знаний славян, знак почитали, как самый сильный. По древним преданиям, женщины-валькирии покровительствовали таким 4 качествам:

  1. Справедливость.
  2. Честь.
  3. Мудрость.
  4. Благородство.

Валькирия - мифология

Валькирии - это девы-воительницы, с подачи скандинавских мифов, их принято изображать в доспехах, рогатых шлемах, с щитами и копьями. Саги описывали, что от блеска их оружия возникало северное сияние, которое освещало дорогу в чертог богов. Обязанность красавиц – провожать души павших в Вальгаллу, но этой чести могли удостоиться только те, кто погиб в бою, если воин умер от ран в своей постели, за ним уже воительницы не приходили.

В первых сказаниях валькирий описывали, как жестоких ангелов смерти, которые питались страданиями гибнущих воинов, наслаждаясь кровавыми баталиями. Но спустя сотни лет, этот образ приобрел более милосердные черты. Девы воспевались, как смелые и храбрые красавицы, которые даровали почет и уважение лучшим из лучших, кто не пожалел жизни ради ратной славы.

Валькирии в славянской мифологии

Валькирия у славян тоже пользовалась огромным почетом. Это имя означает - «та, что собирает умерших», потому описывали ее, как богиню, сопровождавшую павших героев в сады Ирия. Её изображали с лебедиными или серебристыми крыльями, считалось, якобы последнее, что слышал умирающий воин, это лебединая песня валькирии, которая извещала богов о появлении новой светлой души для царства мертвых. Оберег «валькирия» упомянут даже в летописях Руси, их имели право носить лишь лучшие воители, и то – с разрешения жрецов.


Валькирии - скандинавская мифология

Валькирии у викингов описываются, как смелые воины, которые исполняют волю бога Одина, наделяя победой отмеченного богом. Но спустя время, девушки стали влюбляться в смертных, и даровать им победу по своей воле. Получив власть верховного божества, Один лишил валькирий такого права, сосредоточив только на исполнении своей воли. Изгнал их и из Вальгаллы, девушки могли только присматривать за душой воина, пока его не заберет конь Одина. Лишившись привилегий, воительницы приобрели себе крылья и превратились в полуптиц, которые пением облегчают муки воинов.

Книги про валькирий

Одной из самых древних саг считается «Старшая Эдда», в которой валькирии описываются, как женщины-богатырши, возлюбленные героев Хельга и Велунда. Сага «Речи Сигрдривы» рассказывает о любви воительницы Сигрдриву, которая ослушалась Одина, ее вернул из вечного сна Сигурд. В разные времена писатели возвращались к этой теме, и в 21 веке книги про валькирий и вампиров занимают верхние строчки рейтинга по популярности. Даже в детской литературе Дмитрий Емец посвятил валькириям немало страниц в серии про Мефодия Буслаева.

Самыми известными произведениями про легендарных воительниц называют:

  1. «Мой рагнарек» Макса Фрая.
  2. «Валькирия» Марии Семеновой.
  3. «Хранитель мечей» Ника Перумова.
  4. «Куда ушел седой бог» Роберта Говарда.
  5. «Валькирии» Паоло Коэльо.

На рубеже I и II тысячелетий нашей эры вся Европа, в особенности жители ее прибрежных территорий, испытывали постоянный ужас перед кровожадными, не знающими ни жалости, ни страха викингами, известными в Западной Европе, как норманны, а в Восточной - как варяги. Ужас перед викингами объяснился их крайней жестокостью. Недаром одной из самых популярных молитв в южной Англии и северной Франции была: "Боже, спаси нас от норманнов" .
Но викинги вызывали не только ужас, но и восхищение своей вошедшей в предания храбростью и бесстрашием в бою. Именно поэтому викинги-варяги составляли элитную часть дружин русских князей времен Киевской Руси. Да и многие короли Западной Европы стремились нанять викингов, зная о их пренебрежении перед смертью в сражениях, которых в те времена было немало.
В чем же причина легендарного бесстрашия викингов?
На мой взгляд, одна из главных причин неустрашимости норманнов во время сражений заключалась в их религиозных верованиях, в основе которых лежал не страх перед Божьим наказанием, как в христианстве, а убежденность в том, что лишь доблестная смерть в бою гарантирует им счастливое посмертное существование в скандинавском мифологическом раю - ВАЛЬХАЛЛЕ - царстве верховного божества Одина. А попасть туда без помощи ВАЛЬКИРИЙ было невозможно.
Так кто же такие эти валькирии?
Ответу на этот вопрос и посвящено данное иллюстрированное эссе .


ВАЛЬКИРИЯМИ в скандинавской мифологии (VALKYRJA - с древнеисландского - "выбирающая убитых" ) называли воинственных дев, подчиненных Одину и участвующих в распределении побед и смертей в битвах.

"... девы в шлемах с просторов небесных
Мчались в кольчугах, обрызганных кровью,
Свет излучали копья валькирий."

(См.: "Первая песнь о Хельги Убийце Хундинга" / Скандинавский эпос: Старшая Эдда, Младшая Эдда. Исландские саги. - М, 2009. С. 81.)

Обладающие внешностью прекрасных дев, валькирии были сродни норнам, только норны определили судьбу мира и богов, а валькирии - каждого конкретного человека, точнее, воина в битве. Образно выражаясь, "из костей и кишок" валькирии ткали будущее каждого сражения.
Вот какие слова были вложены в уста валькирий в "Саге о Ньяле" :

"Соткана ткань, большая, как туча,
Чтоб возвестить воинам гибель.
Окропим ее кровью.
Накрепко ткань, стальную от копий,
Кровавым утком битвы свирепой
Ткать мы должны.
Сделаем ткань из кишок человечьих...

Мы ткем, мы ткем стяг боевой,
Рвутся вперед смелые воины.
Конунга жизнь мы защитим, -
Нам выбирать, кто в сече погибнет."

(См.: Исландские саги. В 2 томах. - СПб., 1999.)

Заранее определив исход сражения, валькирии кружили над полем битвы в облике всадниц, скачущих на крылатых конях-облаках. Из грив коней-облаков валькирий капала на землю оплодотворяющая роса, а от их мечей и копий исходил свет. Во время самого кровавого действа валькирии витали над битвой и забирали с окровавленной земли (или палубы драккара) отважных воинов - ЭЙНХЕРИЕВ . Забирали не просто куда-то, а уносили в Вальхаллу (с древнеисландского - "чертог убитых" ).

В находящемся на небе, принадлежавшем самому Одину жилище, павшие в бою храбрые воины - эйнхерии проводят свою загробную жизнь в привычных им в жизни земной реалиях: смертельных поединках. Но наносимые им друг другу смертельные раны заживают сами собой, а отрубленные боевыми топорами и мечами конечности волшебным образом вновь отрастают.

После сражений эйнхерии пируют за столом Одина, пьют неиссякающее медовое хмельное молоко козы Хейдрун и едят никогда не кончающееся мясо вепря Сэхримнира , которое варит в котле Эльдхримнир повар Андхримнир . При этом съеденный храбрыми мертвецами волшебный вепрь ежедневно возрождается целым и невредимым.
Во время пиров в Вальхалле отважным погибшим воинам прислуживают валькирии. Они подносят им питье, меняют посуду и чаши.

Всего валькирий тринадцать. Это известно благодаря саге "Речи Гринмира" из "Старшей Эдды" , в которой приводится полный перечень валькирий:

"Христ и Мист пусть рог мне подносят,
Скеггьёльд и Скегуль, Хильд и Труд,
Хлёкк и Херфьётур, Гейр и Гейрёлуль,
Рангрид и Радгрид, и Регинлейя
Тоже цедят пиво эйнхериям."

(См.: "Речи Гринмира" / Скандинавский эпос... С. 42-43.)

Некоторые имена валькирий расшифровываются:

- Хильд - "битва";
- Херфьётур - "путы войска";
- Хлёкк - "шум битвы";
- Труд - "сила";
- Христ - "потрясающая";
- Мист - "туманная".
Остальные имена: Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахед (Гейрёлуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейя - точной расшифровке пока не подаются.

(См.: Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 томах. - М., 1994. Т. 1. С. 211.)

Впрочем, учитывая транскультурные параллели, скорее всего валькирии оказывали эйнхериям и другие услуги, ублажая их по ночам. По крайней мере, в поздней, романтизированной традиции.

В поздних скандинавских мифах образ валькирий романтизировался, и они превратились в нордических красавиц с ослепительно яркими голубыми глазами и длинными светлыми волосами. Как достойные пары павшим героям, одеты валькирии были соответственно: обычно в доспехи (чаще всего в облегченном варианте), в руках - мечи или копья, на голове - шлем, украшенный рогами либо птичьими крыльями.

Согласно поверьям, от блеска их доспехов на небе возникает северное сияние.

Романтизация образа привела к тому, что валькирии стали более самостоятельными персонажами, способными противостоять воле Одина, влюбляться в земных героев, выходить за них замуж и рожать от них детей. Природа валькирий серьезно изменилась: они перестали быть дочерями Одина и обзавелись человеческой сущностью.

"Одного конунга звали Эйлими. У него была дочь Свава. Она была валькирией и носилась по небу и по морю. Она дала Хельги имя и часто потом защищала его в битвах."

(См.: "Песня о Хельги сыне Хьерварда" / Скандинавский эпос... С. 88.)

Валькирия — мифический персонаж, богиня в германо-скандинавской мифологии.

Валькирии всегда будоражили умы людей, причём как в древности, так и в современном мире. Девы-воительницы не раз появлялись в литературе, кинематографе и даже в компьютерных играх. О валькириях слагают стихи, песни и пишут картины. Интерес к прекрасным девам, которые являются посредниками между полем битвы и раем воинов-викингов Вальхаллой, необычайно высок. Этот интерес возрос ещё больше, когда языческие верования во многих странах мира стали возрождаться, и люди почувствовали влечение к представлениям своих предков о богах и духах.

Валькирия с древнеисландского — «выбирающая убитых». Небесные девы являются посланницами верховного бога скандинавов Одина. Он посылает прекрасных дев на землю, чтобы те забрали павших воинов и привели их в . Первое, что видел викинг после смерти — валькирий. Представляют валькирий в двух образах, которые, если разобраться, различаются не сильно, однако, скорее всего, одна версия является старше другой. По одной версии, валькирии — это прекрасные девы, которые реют над полем битвы на крылатом коне. Судя по древним сагам, с гривы коней валькирий сочится влага, иней и роса. Исследователи древних верований, которые отождествляют различные поверья и мифы с явлениями природы, связывают коней валькирий с облаками. Именно эта версия, по мнению большинства исследователей, является наиболее древней. Кони, лоси, олени являлись зачастую неотъемлемой частью индоевропейских и доиндоевропейских поверий, поэтому, скорее всего, валькирий в глубокой древности представляли именно наездницами. Во втором случае валькирии сами представляются крылатыми.

Валькирии — это не просто прекрасные девы, которые спускаются на землю и забирают павших воинов. Они и сами являются воительницами. Они всегда одеты в доспехи и вооружены щитами, копьями и мечами. Согласно германо-скандинавским поверьям, именно от блеска доспехов валькирий возникает северное сияние.

Из-за уникальности германо-скандинавских мифов, сложно связать валькирий с какими-либо из богинь или духов славян. Первое, что может прийти на ум — это русские русалки, или вилы. Согласно славянским поверьям, берегини — это летающие духи, которые помогают людям в тех или иных делах. Вполне возможно, что и в славянских поверьях берегини могли встречать души умерших после смерти, чтобы препроводить их в мир мёртвых, однако никаких сведений о роли русалок и берегинь в смертельных битвах до нас не дошло. Хотя, если рассудить здраво, берегини — это духи, оберегающие людей в любых ситуациях, в том числе и в бою. Можно также вспомнить наиболее схожих богинь смерти в славянской мифологии, о которых упоминается в «Слове о полку Игореве». Речь идёт о богинях Карне и Желе. Карна и Желя оплакивают умерших, встречают их души после смерти и помогают перебраться в иной мир. Однако и здесь не всё так просто. Согласно исследованиям историков, валькирии были не просто богинями препровождающими воинов в «рай», но и сами были девами-воительницами, активно участвовавшими в битвах, а такого в славянской мифологии мы просто не находим то ли по той причине, что для славян война не имела такого большого значения, чтобы наделять её особыми божествами, то ли потому, что сведения о них просто-напросто «канули в лету».

Согласно «Эддам» и другим сказаниям германо-скандинавской мифологии, валькирии являются дочерьми Одина. Всего их насчитывается девять или тринадцать, причём каждая из них имеет своё имя и даже более того, некоторые из воительниц имеют своё место в мифологии и даже известны своими историями, что к сожалению утратила мифология славянского язычества, и, в частности, сведения о берегинях, которых также называли «тридевять сестрениц». Больше того, имён валькирий в мифологии находят гораздо больше, чем тринадцать.

Вот 27 имён валькирий, которые были найдены в древних скандинавских источниках: Брунгильда, Гель («Зовущая»), Гейр («Копье»), Гейрахёд, Гейрскёгуль, Гёндуль, Гондукк («Волчица»), Гунн («Битва»), Мист («Туманная»), Рандгрид («Разбивающая щиты»), Регинлейв («Всадница Бури»), Рота («Сеющая смятение»), Свава, Сванхвит (лебяжье-белая), Сигрдрива, Сигрюн («Тайная победа»), Скеггльёльд, Скёгуль («Свирепствующая»), Скульд («Долг»), Труд («Сила»), Хильд («Воительница»), Хлекк («Шум боя»), Хьертримуль, Христ («Потрясающая»), Хьерфьетур («Оковы войны»), Эльрун, Эльвит (чудесная).

Таким образом, мы видим, что валькирии — это не просто группа женщин-воинов, но каждая из них имеет свою индивидуальность, характер и занимается своим делом. Также, исследуя имена валькирий, можно понять, что забирание викингов с поля боя в Вальхаллу является не единственной «работой» валькирий, а только частью их деятельности. В глубокой древности валькирии были воинствующими девами, можно сказать «музами» войны. Они участвовали в битвах, предрекали исход сражения и уже по окончании забирали павших воинов в Вальхаллу.

Что касается каждой из валькирий, то известны несколько историй о похождениях некоторых из них. Валькирия по имени Сигрдрива полюбила конунга Агнара. Перед битвой Один наказал валькирии отдать победу войску Хьяльм-Гуннара, который сражался против Агнара, но Сигрдрива не послушалась своего отца и повернула исход битвы в пользу своего возлюбленного. За это Один наградил валькирию долгим сном, а очнувшись, она стала обычной женщиной. Так богиня во имя любви к человеку, стала обычной смертной. От сна её пробудил мифологический герой Сигурд (Зигфрид), который разрубил своим мечом доспехи валькирии. Стоит отметить, что валькирию Сигрдриву, которая стала человеком, отождествляют с супругой короля Бургундии Гунтера Брюнхильдой, которая упоминается в песнях «Старшей Эдды». Вторая валькирия также полюбила обычного смертного и вопреки повелениям Одина вышла за него замуж, после чего потеряла свою божественную силу и стала простой девушкой.

Валькирии на картинах художников

Артур Рэкхем — Брунгильда

Говард Дэвид Джонсон — Валькирия Брунхильд

Клайд Колдвелл — Валькирия

Просмотров