Годы жизни фредди меркьюри. Фредди Меркьюри (интересные факты). Фредди Меркури: биография. Личная жизнь

Удивительно, как внушение может войти в само подсознание человека - настолько, что чужие, навязанные извне мысли воспринимаются как свои собственные.

Десятки людей послушно повторяют внушенный пропагандой вопрос - но с тем же успехом можно было бы спросить: "Не был геем? А почему же он попал под машину"?

С чего вы решили, что СПИДом болеют только геи? Кто вам сказал такую глупость? Агитаторы из гей-сообщества? Больше им верьте!

Действительно, при гомосексуальных половых контактах шанс получить СПИД примерно в пять-шесть раз выше, чем при гетеросексуальных. Кроме того, большинство гомосексуалистов непостоянны в выборе партнеров - поэтому в 80-х и в начале 90-х СПИД скосил много западных геев. Гомосексуалисты входят в "группу риска" по заболеванию СПИДом наряду с проститутками, наркоманами и медиками.

Но даже в странах Запада с его массовым распространением гомосексуализма геи не составляют абсолютное большинство заболевших СПИДом. А в целом в мире, по данным Всемирной Ассоциации Здравоохранения и организаций по борьбе со СПИДом, гомосексуалисты составляют не более 5% ВИЧ-инфицированных. Таким образом, называть СПИД болезнью геев - все равно что называть таковой грипп, сифилис, гепатит или любую другую инфекцию только на том основании, что среди подхвативших ее лиц есть гомосексуалисты.

Но благодаря навязчивой и агрессивной пропаганде гей-структур СПИД в глазах обывателей постоянно ассоциируется с гомосексуализмом, а заболевший мужчина сходу получает клеймо "гомика". Хотя программы по профилактике СПИДа работают по всему миру и каждый современный ребенок знает, как передается эта болезнь, но искусственно навязанные Лигой Сексуальных Меньшинств стереотипы порой оказываются сильнее здравого смысла и фактов.

Пропаганда гей-сообщества уже имела катастрофические последствия для человечества. В самом начале 80-х годов, когда СПИД только начинал распространяться по миру и еще можно было что-то сделать для его нейтрализации, правительства США и ряда стран Западной Европы проигнорировали предупреждения ученых и посчитали, что профессиональная болезнь геев не может стать национальной проблемой...

А в случае с Фредди Меркьюри действует система двойного зомбирования - людям так часто напоминают о его гомосексуализме, что каждый подсознательно решает одно и то же странное с точки зрения логики уравнение: Меркьюри умер от СПИДа - значит, Меркьюри гей - значит, он мог умереть только от СПИДа.

Фредди был холост, а ему требовалось то же, что и любому мужчине. Ночи с инфицированной проституткой было бы достаточно, чтобы случилась беда. У него, скорее всего, были связи с женщинами - и одна из них могла быть заражена.

Каждый человек мог совершить такую трагическую ошибку - думаю, любой мужчина моложе восьмидесяти со мной согласится. И это не повод для осуждения и издевок. Наконец, можно заразиться в медицинском кабинете...

На этом можно было бы остановиться. Но, увы, не получается.

Потому что болезнь и смерть Фредди Меркьюри окружены мрачной и весьма подозрительной тайной.

Даже Питер Хоуген в предисловии к своей книге о "Queen" осторожно заметил:

"Фредди Меркьюри умер от бронхиальной пневмонии, вызванной СПИДом. Однако мы с точностью не можем утверждать, что причиной его смерти явились излишества, присущие стилю его жизни, нам неизвестно, когда Фредди стал ВИЧ-инфицированным, а также, каким путем произошло заражение - половым или неполовым".

Но тут же, словно испугавшись собственной смелости, Хоуген поспешно говорит "но это неважно" и переводит разговор на другую тему.

Ну почему же? Это очень важно - потому что за ответом на этот вопрос стоит погубленная репутация порядочного человека!

Хоуген прав - ничего нельзя с точностью утверждать, в связи с полным отсутствием информации по данной теме.

Фредди Меркьюри - не единственная знаменитость, умершая от СПИДа, но только обстоятельства его болезни и смерти до сих пор скрываются от общественности.

Про любого знаменитого человека, умершего при подобных обстоятельствах, можно узнать все: дату установления диагноза - год, месяц и день, фамилию врача, сообщившего страшную новость, номер и название больницы, в которой это случилось, приблизительную дату, когда несчастный был ВИЧ-инфицирован, как и где он лечился, в каких больницах и клиниках лежал, какие лекарства принимал и какие процедуры проходил, как протекала болезнь, фамилию лечащего врача или врачей и т.д. и т.п.

Это можно узнать про любого - кроме Меркьюри.

Внятная информация по его болезни отсутствует. Немногие имеющиеся данные разрозненны, хаотичны и противоречат друг другу. А фактически неизвестно ничего. Самое главное - никто и не пытается что-либо узнать. Биографы и журналисты, большие любители копаться в грязном белье Фредди, почему-то совсем не интересуются такой остренькой темой, как его болезнь. Более того - они напрямую "закрывают" явно неприятную для них тему, сообщая, что никто, мол, кроме Мэри Остин и Джима Хаттона, не знает, когда Фредди был ВИЧ-инфицирован - и на этом замолкают. Короче, никто не знает - и не надо. Много будете знать, дорогие квиноманы - скоро состаритесь. Баю-бай, детки, обсуждайте лучше кошечек и рыбок и не суйтесь туда, куда вас не просят...

Но об этом как минимум должны знать те врачи, которые сделали анализы и сообщили Фредди страшную новость. Не мог не знать об этом его личный врач Гордон Аткинсон и медики, у которых он лечился. Как у любого жителя Великобритании, у Фредди должна была остаться медицинская карта. Он несколько лет лечился от СПИДа - значит, должна быть история болезни, записи о процедурах, которые он проходил, о выписанных ему лекарствах, консультациях специалистов, течении болезни, дата первой записи об открытии карты еще одного ВИЧ-инфицированного британского подданного Фаруха Балсара. Где это все?

А где формальности, необходимые в случае смерти от инфекционного заболевания (тем более что Фредди умер дома, а не в больнице)? Где результаты вскрытия или хотя бы простого осмотра тела? Где заключение врача? Свидетельство о смерти было выписано на основе устного заключения Гордона Аткинсона - почему? Почему тело увезли из дома с грубейшими нарушениями закона?

Возможно, потому, что в случае соблюдения формальностей врачи нашли бы много интересного. Например, медицинское подтверждение нормальной сексуальной ориентации покойного. Или отсутствие каких-либо следов кокаина в его организме - а ведь это грандиозный скандал, не так ли?

Нет ничего удивительного в том, что вся эта информация скрывалась при жизни Фредди. Но какой смысл делать это после его смерти?

Если знаменитый человек умирает от болезни, его лечащий врач (или врачи) дает пресс-конференцию, на которой отвечает на все вопросы прессы. Гордон Аткинсон этого не сделал, ограничившись несколькими общими, ничего не значащими фразами. Так же поступили все свидетели.

Но почему никто не пытается узнать это самостоятельно? Падкие до сенсаций пресса и биографы так старательно обсасывали вымышленные гей-романы Фредди, с таким скандалом преподнесли публике его смерть - но никто не потребовал от Аткинсона показать карту и историю болезни, ни один самый дикий таблоид не обратил внимание публики на странное замалчивание подробностей болезни, ни один охотник за сенсациями не попытался самостоятельно добыть информацию. Ни пресса, всегда живо интересующаяся болезнями и смертями знаменитостей, ни биографы, с наслаждением садистов описывавшие физические мучения умирающего Меркьюри - никто так и не припер к стенке свидетелей, и ни один журналист не потребовал от них не юлить и ответить на элементарные вопросы.

Откуда такое равнодушие? И не надо говорить, что это дань деликатности - мы знаем, что они сделали с добрым именем и памятью Фредди.

Анализ материалов по этой теме привел меня к весьма неутешительному выводу - информация о болезни и смерти Фредди Меркьюри засекречена. Даже сейчас, спустя десять лет после его смерти.

Зачем, если его болезнь - просто несчастный случай? К чему такая конспирация на фоне самого разнузданного бесстыдства?

Значит, им есть что скрывать.

Более того, 90% имеющихся обрывочных сведений являются прямой и откровенной дезинформацией с целью заморочить голову читателю. Так называемые "свидетели" постоянно и беззастенчиво лгут, путаются в датах, противоречат друг другу. "Друзья" Фредди, обливавшие его гроб грязью, при разговоре об обстоятельствах его болезни немедленно становятся стеснительными и деликатными.

Мэри Остин, которая оживляется, как только надо поговорить о гей-партнерах Фредди, и превращается в партизанку при вопросе, когда он был ВИЧ-инфицирован, в одном из интервью сказала, что Фредди прожил с вирусом ВИЧ минимум семь лет. То есть самое позднее с 1984 года. И она врет - потому что ВИЧ-инфицированный Фредди не мог давать по 70 концертов в год и петь, что он еще докажет свою правоту и невиновность.

А второй "Великий Посвященный", Джим Хаттон, назвал совсем другую дату - апрель 1987 года. В результате биографы Меркьюри пишут, что "никто не знает" - так как перед нами классический провал свидетельских показаний, полностью противоречивая информация по одному и тому же вопросу. А для биографов лучше промолчать, чем изобличить во лжи нежно ими любимых Хаттона и Остин.

Но Хаттон тоже лжет - он не назвал число, больницу, фамилию врача, другие подробности. Чтобы избежать расспросов, он прибегнул к хитрости и заявил, что в апреле 1987 года уезжал к родителям в Ирландию и о болезни Фредди узнал задним числом, вернувшись домой. Подробности ему неизвестны... (впрочем, если он правильно назвал месяц, тогда получается, что Фредди узнал о своей болезни... на Пасху!). А еще он сказал, что якобы у Фредди врачи очень долго не могли найти СПИД - даже когда он уже был инфицирован... Другие "друзья" вообще опустили эту тему...

Еще один пример подобной лжи - спекуляция вокруг так называемых "пятен Капоши", которые якобы видели у Фредди Джим Хаттон и Барбара Валентин.

По словам Барбары Валентин, в 1988 году в Барселоне она встретила Фредди после трех лет разлуки и пришла в ужас, увидев на его щеке пятно Капоши - верный признак СПИДа. Многие ее друзья умерли от СПИДа, и она сразу поняла, чем болен развратный гей Меркьюри. Это произошло перед самым его выступлением с Монсеррат Кабалье, и Барбара помогла ему замазать пятно.

Она солгала. Но прежде надо объяснить, что такое пятна Капоши.

Саркома Капоши - злокачественное опухолевое заболевание. Поражает кожный покров, при прогрессировании - сосуды кожи, опухоль проникает во внутренние органы и иногда может привести к смерти. Ее симптом - рельефные пятна красно-бурого цвета (это и есть пятна Капоши), которые со временем превращаются в глубокие язвы. Это редкое заболевание встречается у стариков - мужчин старше 60 лет. Но с появлением СПИДа по причинам, неизвестным ученым, саркома Капоши стала часто встречаться у больных СПИДом - обычно у мужчин моложе 60 лет, а иногда даже у женщин и детей.

Барбара Валентин не могла видеть пятно на щеке у Фредди.

Во-первых, пятна Капоши редко бывают на щеках.

Во-вторых, это пятно скрыть очень трудно - для этого надо полностью замазывать лицо густым гримом. Но запись, сделанная на концерте в Барселоне, доказывает, что на лице у Фредди не было ни красно-бурого пятна, ни густого слоя грима.

В-третьих, следует удивиться особенностям зрения Барбары Валентин - так как никто из присутствовавших на концерте и общавшихся с Меркьюри, включая саму Монсеррат Кабалье, не видели никаких пятен.

В-четвертых, потрясают блестящие медицинские познания этой актрисы - что такое саркома Капоши, знает не всякий медик, и пятна Капоши чаще бывают на ногах. А она сходу, как опытный вирусолог, поставила другу диагноз. Похоже, ее познания черпаются из того же источника информации, откуда она брала сведения о кокаиновых психозах Фредди. Впрочем, она видела только лицо Фредди, и больше нигде не могла "прописать" пятно.

На этом история таинственных пятен не заканчивается. Как сообщил со слов Барбары Валентин Рик Скай и еще несколько биографов, в будущем пятна Капоши перешли на плечи, ноги, нос и шею Фредди. Гей-легенда потерпела очередное фиаско - на этот раз медицинское.

У Фредди не могло быть пятен на носу и на шее. Вы видели когда-нибудь, как выглядит саркома Капоши? Если нет, то и не надо - зрелище не для слабонервных. Там нет кожи - одна разъеденная плоть, висящая клочками. Именно это случилось бы с лицом и шеей Фредди, будь эти сведения правдой. После нескольких лет болезни пятна должны были превратиться в язвы, разъесть кожу и мясо, и Фредди не смог бы сниматься в видеоклипах по причине отсутствия у него носа. Но сохранились его съемки 1991 года - нос на месте, на шее нет никаких язв. Итак, на лице у Фредди не было и не могло быть никаких пятен Капоши. А если на его лице в 1991 году были светловатые малозаметные пятна - то это пигментные изменения кожи, которые бывают при СПИДе, и к пятнам Капоши это не имеет никакого отношения.

Джим Хаттон тоже сказал про пятна Капоши, на этот раз поместив их на ногу Фредди, что с медицинской точки зрения достовернее. Как всегда, лжесвидетели по "делу Меркьюри" не выдерживают "перекрестного допроса", сообщая расходящиеся между собой сведения. Но он тоже соврал.

Так, он заявил, что осенью 1987 года Фредди загорал на острове Ибиса, и Джон Дикон заметил у него на ноге пятна. Он спросил Хаттона, что с Фредди, и тот солгал про аллергию на солнце. Так вот, публично загорать с пятнами Капоши может или слепой, или умалишенный.

Хаттон говорил, что у Фредди на правой ноге образовалась язва, из-за которой он хромал. Но тут же он назвал настоящую причину боли в ноге - порез, незаживший из-за ВИЧ-инфекции. Мэри Остин вообще "не заметила" у Фредди никаких язв и пятен Капоши. Фристоун позднее сказал, что Фредди лечили от саркомы Капоши.

Зачем они все лгут - так глупо, мерзко и разнообразно?

Дело в том, что на Западе существует устойчивый стереотип, согласно которому саркома Капоши бывает только у больных СПИДом гомосексуалистов. Эта глупость даже попала в околомедицинскую литературу - хотя саркома Капоши не имеет к гомосексуализму никакого отношения.

Еще один пример лжи - в ряде биографий со слов Гордона Аткинсона и некоторых других лжесвидетелей сказано, что дом Меркьюри в последние несколько месяцев превратился в закрытую клинику, у постели круглосуточно дежурили врачи и сиделки, к кровати был подключен аппарат искусственного дыхания... Но целый ряд свидетелей показали, что в доме Фредди перед его смертью не было никаких врачей и медицинских аппаратов, из медиков приходил только Гордон Аткинсон. А Мэри Остин заявила, что Фредди за два месяца до смерти отказался от лечения и лекарств, решив не продлевать больше свои мучения. На этот раз она сказала правду. Это же сказал и Фристоун - все, кто навещал Фредди перед его смертью, подтвердили, что не видели никаких врачей и капельниц. Некоторые биографы обратили внимание на очередное противоречие, но не дали никаких объяснений. Точно так же они не объяснили, почему Питер Фристоун "отправил" Фредди на переливание крови в лондонскую больницу, а Барбара Валентин ту же больницу "перенесла" в Швейцарию и т.д. и т.п. И почему все свидетельства о последних днях и смерти Фредди не совпадают друг с другом.

Аткинсон говорил, что у Фредди была пневмония. Пневмония вместе со СПИДом названа в свидетельстве о смерти (где покойный почему-то назван Фредди Меркьюри и тут же - Фредерик Балсара). Но никто больше не говорил о пневмонии у Фредди.

Итак, от нас спрятали подлинную информацию о болезни Фредди и заменили ее баснями. Но значит ли это, что о заражении Фредди невозможно что-либо узнать? Нет, все не так безнадежно. Кое-что можно узнать и без тщательно скрываемых медицинских документов.

Конечно, СПИД - коварная и непредсказуемая болезнь. ВИЧ-инфекция может годами находиться в организме, никак себя не проявляя, и только потом постепенно перейти в СПИД. Вирус может убить за год, а может по 15-20 лет жить в теле жертвы, ничуть не мешая нормальной жизни. Срок перехода от ВИЧ-инфекции к СПИДу колеблется от двух-трех месяцев до 10 лет, иногда инфицированный вообще не заболевает. В случае с Меркьюри наша задача усложняется отсутствием медицинских документов. Но, несмотря на все эти проблемы, кое-что можно узнать на основе простого наблюдения и имеющихся обрывков информации.

В первую очередь мы должны выяснить, когда Фредди точно был болен СПИДом.

В 1988 году он исчез из публичной жизни, а в его внешности произошли изменения. Итак, в том году он уже был болен.

Поскольку должен быть инкубационный период - значит, он был ВИЧ-инфицирован как минимум на год ранее. В 1987 году он нормально выглядел и вел активную публичную жизнь - но уже тогда у него начались проблемы со здоровьем. Осенью 1987 года он вынужден был на короткое время прервать работу в студии. У него в крови резко повысилось количество лейкоцитов - а это так называемые вторичные проявления ВИЧ-инфекции. В мае он поранил ногу, и порез плохо заживал, а плохая заживаемость ран - один из признаков ВИЧ.

Итак, мы можем быть уверены, что во второй половине 1987 года Фредди уже был ВИЧ-инфицирован. Когда же он заразился?

По всем внешним признакам, у Фредди была одна из самых тяжелых и интенсивных форм болезни, при которой ВИЧ-инфекция в максимально короткие сроки переходит в СПИД, а больной погибает в течении двух-трех лет после заражения. Его медицинская карта написана на его лице - он удивительно быстро сдал. Лицо Фредди в течении года изменилось до неузнаваемости прямо на глазах у почтенной публики.

Он неплохо выглядел осенью 1987 года, на вечеринке в честь своего дня рождения. А затем - катастрофа. Спустя год он выглядел намного хуже, а еще через несколько месяцев, в первой половине 1989 года, напоминал высохшую мумию самого себя. В конце того же 1989 года на него нельзя было смотреть без слез. Такие резкие метаморфозы свидетельствуют об интенсивном развитии болезни.

Известно, что Фредди страдал от сильных болей - и это еще один признак интенсивной формы СПИДа. Кроме того, с 1987 года он часто просил шофера остановить машину и выходил "прогуляться". Это может означать только одно - его тошнило. Налицо так называемый "синдром острой сероконверсии", который чаще всего бывает именно при тяжелых формах ВИЧ-инфекции и быстром ее переходе в СПИД, и характеризуется хронической тошнотой и диареей. Почти все жертвы этой тяжелой формы вируса страдали данным синдромом.

Надо также учитывать, что Фредди прожил несколько дольше, чем должен был бы прожить при его варианте СПИДа, по двум причинам.

Он был крепким, здоровым, физически сильным мужчиной, занимался спортом, его организм не был ослаблен алкоголем или наркотиками и мог бороться за жизнь дольше, чем организм обычного человека.

Фредди заразился после 35 лет, а люди старше этого возраста живут с вирусом ВИЧ дольше, чем молодые.

Итак, мы выяснили, что у Фредди была интенсивная форма ВИЧ. Следовательно, инкубационный период и отрезок от заражения до начала СПИД проходил в максимально короткие сроки.

Первые проявления СПИД начинаются от нескольких дней до двух-трех месяцев, вторичные - от нескольких месяцев. В целом инкубационный период ВИЧ при интенсивных формах заканчивается через год-полтора с момента заражения. А приступы тошноты и диареи могут начаться уже через два-три месяца после проникновения инфекции в организм.

Когда у Фредди начались вторичные признаки ВИЧ, мы знаем - в ноябре 1987 года, когда у него подскочило количество лейкоцитов. Значит, он был инфицирован примерно за год до того (минимум - за полгода, максимум - за полтора).

Суммируя эти данные, мы можем определить срок его заражения ВИЧ между 1986 годом и началом 1987 года. Кстати, некоторые биографы осторожно называют именно 1986 год...

Похоже, "свидетели" не просто так врут - они пытаются дать объяснение катастрофически интенсивному развитию его болезни. А заодно покрывают Гордона Аткинсона - ведь это благодаря его лечению сильный и крепкий ВИЧ-инфицированный мужчина за два года превратился в полную развалину!

В книге Фристоуна есть любопытный эпизод. Фредди впадает в кому. Слуги вызывают Аткинсона (хотя следовало бы вызвать "Скорую помощь"). Бросив беглый взгляд на начавшего цепенеть Фредди, Аткинсон говорит, что все под контролем, сделать ничего нельзя, больной может впадать в такое состояние еще не раз и… не оказывает умирающему никакой медицинской помощи. В тот же день Фредди умер. Итак, лондонское светило, словно советский участковый терапевт, открыто пренебрегает своими прямыми обязанностями (не говоря о "клятве Гиппократа"). Лондонскому миллионеру не делают того, что сделала бы "Скорая помощь" любому человеку - ни укола, ни капельницы... Последний день своей жизни Фредди проводит без всякой медицинской помощи, при откровенном равнодушии и бездействии врача. Любопытно, что почти за несколько минут до смерти своего пациента Аткинсон уехал домой, заявив, что сделать ничего нельзя (как будто он что-то делал), и что он едет ужинать (как будто он не мог поужинать в Гарден-Лодж). Говоря о смерти Фредди, он почему-то сказал, что Фредди "неудачно оступился".

Это нельзя объяснить конспирацией - в тот момент (если только эпизод не выдуман Фристоуном) о болезни Фредди уже сообщила пресса. Аткинсон мог бы оправдаться тем, что Фредди сам не хотел, чтобы его лечили, или признаться в том, что он плохой врач и "проглядел", что пациент на последнем издыхании. Но Аткинсон вместо этого рассказал, как у постели Фредди дежурили мифические сиделки и врачи, как к нему были подключены капельницы и аппарат искусственного дыхания... И Аткинсон не объяснил, почему богатый житель современной развитой страны месяцами страдал от невыносимых болей - хотя западная медицина к тому времени уже изобрела сильные обезболивающие, позволяющие безнадежно больным прожить остаток своих дней с минимальными страданиями. Не объяснил, почему Фредди прописывали лекарства, от которых ему становилось все хуже и хуже. Почему врач не отменил диамормий, от которого Фредди тошнило - в результате он сам отказался от лечения, приносившего ему одни страдания (не надо быть медиком, чтобы знать - если пациенту плохо от лекарства, его надо заменить).

Было что скрывать и Мэри Остин. Она часто хвастается, что ухаживала за больным Фредди, но не объясняет, почему он так быстро захирел от ее ухода.

А Джо Фанелли, готовивший еду для больного Фредди, уже ничего не скажет. Вскоре после смерти Меркьюри Фанелли обратился в "Queen Productions" с требованием денег - по его словам, на лечение от СПИДа. В противном случае он грозил скандалом. Вскоре он скончался при невыясненных обстоятельствах, официально - от СПИДа. Незадолго до своей кончины он выглядел здоровым и активным, до самой смерти Меркьюри продолжал выполнять свои обязанности и регулярно посещал спортзал - что странно для больного СПИДом в последней стадии.

Еще один детективный штрих: перед самой смертью Фредди и сразу после долгого разговора с ним его душеприказчик Джим Бич был отослан в Лос-Анджелес, хотя состояние Фредди требовало его присутствия в Лондоне (чтобы не вызвать подозрений, свидетели сказали, что смерти Фредди ждали не раньше Рождества). Когда Бичу сообщили о смерти Фредди, он попросил оставить тело в доме до его возвращения в Лондон - как душеприказчик он имел на это полное право. Но его просьба не была исполнена. Таким образом, открыто были нарушены права душеприказчика покойного и все возможные юридические нормы. Питер Фристоун в будущем сознался, что не пустил к умирающему Фредди его родителей. Другие "свидетели" вообще не упомянули о визите супругов Балсара - хотя, по всем данным, их попросил приехать сам Фредди (что не мешает некоторым биографам сообщать, что Фредди умер в присутствии семьи). Фристоун сказал, что родных "вызвали" - кто, не объяснил. Сами вызвали и сами не пустили? "Скорбящие" обитатели Гарден-Лодж со стороны напоминали убийц, прячущих труп... "Свидетели" сознательно исключают какую-либо роль семьи Фредди в последние дни и месяцы его жизни. Они не только скрыли тот факт, что тело Фредди увез из дома его отец - они говорят, что Фредди скрывал свою болезнь от родных, не желая их расстраивать. В это может поверить только тот, кто ничего не знает о парсийской семье. К тому же сестра Фредди Кашмира говорила, что Фредди сообщил о своем скором конце ей, ее мужу и детям.

В целом, если рассматривать разные свидетельства, происходившее в Гарден-Лодж со стороны напоминает дурной детектив. Время смерти Фредди колеблется между половиной седьмого, без пятнадцати семь и без двенадцати семь. Никто, кроме Фристоуна, ничего не говорит об утреннем приступе у Фредди. О его смерти существуют три полностью расходящиеся между собой свидетельства - Кларка, Хаттона и Фристоуна (подробнее об этом будет сказано чуть позже). Мэри Остин говорит, что была с Фредди весь день, и только перед самой его смертью ей, как Аткинсону, приспичило домой. Но, по словам Фристоуна, Мэри в тот день приходила к Фредди совсем ненадолго и вскоре ушла. Пытаясь объяснить отъезд Джима Бича, Фристоун говорит, что тот передал свои обязанности "душеприказчику Фредди Джону Либсону", а его телефонного номера так и не нашли. Очевидно, никогда не нашли, потому что нигде более нет упоминания о душеприказчике с таким именем (и это не совпадает с уже упомянутым рассказом, что Джим Бич просил оставить тело в доме до его приезда). Все свидетели говорят, что родители приехали проститься с сыном в дом - все, кроме Фристоуна... И это далеко не полный список странностей и противоречий.

Любопытно, что Фристоун, не будучи ни родственником, ни наследником, ни душеприказчиком Фредди, стал сам заниматься оформлением всех похоронных формальностей - поездками в больницу за свидетельством о смерти, вызовом катафалка и т.д, привлек к этому похоронное бюро своего отца - хотя юридически Фредди не давал ему на это никакого права. Со свойственной ему скромностью Фристоун объяснил это исполнением обязанностей друга - мол, Бича не было, все находились в шоке, и только он, благородный Питер, мог в этой ситуации принять решение. При этом роль родственников он сводит к консультации... Учитывая, какую "дружескую" книгу написал о Фредди Фристоун, в это не очень верится. И сам Фристоун в своей книге проговорился, что за две недели до смерти Фредди, якобы не ожидая его конца в течение ближайшего месяца, он обсуждал с отцом возможность эвакуации тела из дома, осажденного журналистами. То есть, не имея на то никаких прав, обсуждал детали эвакуации тела еще живого человека, не поставив в известность сам "труп". Очевидно, у Фристоуна были причины самому оформлять похоронные бумаги.

Точно известно, что с осени 1985 года, после переезда в Лондон, Фредди жил как отшельник, сосредоточившись на работе и поставив крест на личной жизни. Гей-легенда допустила очередную серьезную ошибку, не засекретив эту информацию. Данный факт подтвердили все, включая и лжесвидетелей - но не дали внятных объяснений случившемуся.

Почти все время вне работы Фредди проводил дома. Он тяжело и интенсивно работал, а в немногие свободные дни никуда не ходил. Во время отпуска, проведенного в Японии, он не был замечен ни в каких сексуальных приключениях, вел активную культурную жизнь, постоянно находился на виду - под присмотром гида Ватанабе, ни на минуту не оставался один. Таким образом, возможность его полового заражения в этот временной промежуток сведена почти к нулю.

Существует мнение, что именно осенью 1985 года Фредди узнал о своей болезни - поэтому и сменил стиль жизни. Но эта версия не соответствует медицинским показаниям, кроме того, больной СПИДом Меркьюри не стал бы организовывать тяжелейшее турне, давая по пять концертов в неделю.

И в этот период Фредди работал настолько интенсивно, что у него просто не было времени на "ошибки".

А теперь посмотрим, когда западная пресса узнала о его болезни.

Официально она узнала об этом 23 ноября 1991 года, за сутки до смерти Меркьюри. Но слухи, конечно, появились намного раньше.

Если бы они появились после 1988 года, когда Фредди исчез из общественной жизни, а его внешность резко изменилась, в этом не было бы ничего удивительного.

Но пресса узнала об этом намного раньше - еще когда Фредди прекрасно выглядел и вел активную публичную жизнь.

Не правда ли, это выглядит несколько подозрительно?

Осенью 1986 года, менее чем через два месяца после грандиозного "Magic Tour", газета "Сан" сообщила, что Фредди Меркьюри проверялся на СПИД. Там же было сказано, что инфекция не была обнаружена, что Фредди снова живет с Мэри Остин и прочие таблоидные глупости - но заметка имела большой общественный резонанс. Самого Фредди в тот момент не было в Лондоне - он находился в Японии, где проводил отпуск. По возвращении в аэропорту его встретила толпа журналистов и засыпала вопросами. Меркьюри назвал это дезинформацией.

Это можно было бы считать обычной газетной уткой, если бы Фредди действительно не заболел СПИДом. Кроме того, выяснилось, что перед отъездом в Японию он действительно сдал анализ крови в лондонской больнице Харли-Стрит. Так что "Сан" не совсем солгала.

Может быть, он именно тогда узнал о своей болезни, а информация каким-то образом попала в "Сан"?

Нет. Неужели "Сан" скрыла бы от своих читателей такую сенсацию?! Зачем им "покрывать" Меркьюри, сообщая, что инфекция не обнаружена? Зачем им лишать себя такого удовольствия ради человека, которого эта газетенка всю жизнь ненавидела и травила?

Кроме того, если следовать этой версии, то получается, что "Сан" узнала о болезни Фредди... раньше его самого!

Осенью 1986 года у Фредди Меркьюри не было никаких оснований проверяться на СПИД. Этот год был одним из самых напряженных и загруженных в его жизни. Он выпустил два альбома, семь синглов, один видеоминьон и один CD-миньон, снял шесть видеоклипов, написал музыку к двум фильмам и одному спектаклю, дал 22 концерта и 28 приемов и презентаций, поучаствовал в записи альбома Билли Сквайра. Помимо этого, он начал работу над новым сольным альбомом, сделав несколько пробных записей. При таких напряженных ритмах жизни у него не было времени на развлечения, в том числе и сексуальные. И он точно не поехал бы в отпуск при положительном результате на СПИД. Придурковатый "Мистер Дорогуша" из воображения биографов мог бы позволить себе такое легкомыслие - но не настоящий Фредди Меркьюри. Он кинулся бы приводить в порядок свои дела. А он едет в Японию, проводит там активный отдых, посещает лавочки, театры, магазины, выставки, антикварные лавочки, старинные кварталы Киото. И явно не собирается умирать в ближайшее время.

Фредди Меркьюри проходил какое-то медицинское обследование в Харли-Стрит. Возможно, это был курс реабилитации после напряженного турне. Может быть, обычная ежегодная диспансеризация - по долгу работы он должен был следить за своим здоровьем. Возможно, у него брали и анализ крови на ВИЧ. Не исключено, что ему просто потребовалась справка об отсутствии ВИЧ-инфекции. Но вошел он туда здоровым - и получил такие результаты, что смог спокойно уехать.

Откуда же эта заметка в "Сан"? Почему дурацкая статья в желтой газете, которой не доверяет ни один нормальный житель Англии, вызвала такое возбуждение журналистов? Не напоминает ли это хорошо организованную суету вокруг "приезда королевы" в 1974 году, после возвращения "Queen" из Австралии?

Обратите внимание на само содержание этой "сенсационной" заметки: рок-певец Фредди Меркьюри прошел анализ на ВИЧ. Инфекции не выявлено...

Ну и что? Что здесь такого сенсационного? Ежегодно во всем мире десятки миллионов людей проходили и проходят плановые анализы на ВИЧ. Статья имела смысл только в одном случае - если бы там сообщалось, что у Фредди выявлен СПИД. Иначе это абсурд. С тем же успехом "Сан" могла написать: "Сегодня Меркьюри ехал в автомобиле и не попал в аварию". Или: "Меркьюри вылетел из Лондона в Мюнхен, и его самолет не разбился". Или: "Сегодня Меркьюри ел на обед рыбу и не подавился". Но эта дурацкая и бессмысленная заметка не только была напечатана, но и вызвала не подлежащий никакому логическому осмыслению общественный ажиотаж! Ряд исследователей - Лаура Джексон, Лесли Энн Джонс и т.д. пишут, что обследование было проведено осенью 1985 года. Но почему тогда "Сан" вспомнила о нем год спустя?

С огромной натяжкой статью в "Сан" можно было бы считать случайным совпадением - если бы эта история не имела продолжения.

Прошло всего несколько месяцев после той публикации, и в мае 1987 года та же "Сан" напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни:

"СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу... Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД... Сам я проверялся, я чист...".

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъяренный Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нем о своих творческих планах на будущее, немного - о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принес свои извинения и пообещал разобраться - но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь по достоинству украшает все книги о Меркьюри и "Queen".

И все эти материалы вышли, когда Фредди был здоров и активен!

А когда у Фредди появились внешние признаки болезни, в течении трех лет ряд газет, словно издеваясь, печатали все новые и новые сообщения о том, что он опять проверялся на СПИД - и инфекции снова не было обнаружено!

Хотела бы обратить ваше внимание на еще одну важную деталь. На протяжении ряда лет пресса писала о Фредди какие угодно гадости и глупости - что он нюхает кокаин, проводит кокаиновые вечеринки, не вылезает из гей-клубов, имеет сотни любовников, устраивает оргии, дебоширит в ресторанах, спит со своими кошками, сидел в тюрьме, депортирован в Танзанию - но до самой осени 1986 года, до того самого обследования в Харли-Стрит, почему-то никому не пришло в голову написать, что он болен СПИДом или проходил тест на наличие этой болезни. А затем - целая череда странных и провокационных публикаций, за которыми четко просматривается подготовка общественного мнения к смерти Фредди Меркьюри от СПИДа.

До сих пор ни один биограф, журналист или поклонник Меркьюри не обратил внимания на то, что сразу после смерти Фредди практически во всех ведущих британских газетах появились статьи, со смаком и жуткими подробностями поведавшие душераздирающие истории о невероятно развратном образе жизни первого гея земного шара. Все эти материалы появились прежде, чем кто-либо из друзей Фредди успел что-то сказать. Мэри Остин сказала, что Фредди был геем - но ничего более... Итак, когда о покойном не было известно ничего, кроме того, что он умер от СПИДа, газеты печатают подготовленные заранее заказные материалы. Информация появилась раньше информаторов.

Только один человек заметил это - и испугался. Это был Питер Фристоун. И он не нашел ничего лучше, как свалить все на давно умершего к тому времени Джо Фанелли. Якобы тот встречался в спортзале с репортером газеты "Дэйли Мэйл" - поэтому и слухи о болеР

Фредди Меркьюри (англ. Freddie Mercury, настоящее имя Фару́х Балса́ра, гудж. ફારોખ બલ્સારા‌;
5 сентября 1946, Каменный город, Занзибар - 24 ноября 1991, Лондон, Великобритания) - британский певец и музыкант парсийского происхождения, вокалист рок-группы Queen.

(Всего 29 фото)

Фредди Меркьюри родился 5 сентября 1946 года на острове Занзибар в семье парсов Боми (1908 - 25.12.2003) и Джер (29.09.1922 - ?) Балсара. При рождении мальчик получил имя Фарух, что значит «прекрасный», «счастливый». Отец Фаруха работал кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса (англ.).

В 1952 году у Фредди появилась сестра Кашмира. В 1954 году родители определили Фаруха в школу Св. Петра в Панчгани, в 500 километрах от Бомбея. Там Фредди стал жить с дедом и тётей. Имя «Фарух» было неудобно для произношения одноклассниками (преимущественно англоязычными), поэтому друзья стали называть его Фредди.

В десять лет он стал чемпионом школы по настольному теннису, в двенадцать лет получил кубок за победу в юношеском многоборье, а также грамоту «за преуспевание во всех науках и искусствах». Фредди хорошо учился, проявлял интерес к музыке и живописи, постоянно делал рисунки для друзей и родственников. Также он пел в школьном хоре и участвовал в постановках спектаклей.

С ранних лет Фредди увлекался музыкой. Пение занимало почти всё его свободное время, иногда в ущерб занятиям. На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо родителям мальчика, в котором предложил организовать для Фредди курсы игры на фортепиано за небольшую плату. Родители согласились, и Фредди начал с увлечением учиться. По окончании обучения он получил четвёртую степень по теории и практике (англ. Piano Grade IV).

В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра - Фредди Балсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктор Рана создали свою первую рок-группу, которую они назвали The Hectics (рус. Непоседы). Группа играла на школьных вечерах, танцах и юбилеях. Фредди с детства всегда стеснялся своих необычных зубов и поэтому, когда улыбался прикрывал рот рукой. Эта привычка сохранилась у него и уже когда он стал взрослым...

В 1962 году шестнадцатилетний Фредди закончил школу Св. Петра в Панчгани и вернулся на Занзибар. В начале 1964 года британское правительство передало Занзибар арабскому султану, и через неделю после этого Занзибар был провозглашён независимым государством. В связи с политическими беспорядками в стране семейство Балсара, захватив всего лишь два чемодана с одеждой, улетело в Великобританию.

Прибыв в Англию, семья Балсара сначала остановилась у родственников, живших в Фэлтхэме, графство Мидлсакс, потом они купили собственный дом. Фредди, которому к тому моменту было восемнадцать лет, поступил в политехническую школу Айлсворт, где занимался преимущественно живописью, так как хотел поступить в художественный колледж. У семьи были проблемы с деньгами, поэтому во время каникул Фредди приходилось подрабатывать. Вначале он работал в отделе снабжения аэропорта Хитроу в Лондоне, затем - грузчиком на торговом складе Фэлтхэма.

В мае 1966 года, закончив Айлсворт с высоким баллом по живописи, прошёл собеседование в художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года. Вскоре после этого Фредди покинул родительский дом и поселился в съёмной квартире в Кенсингтоне со своим другом Крисом Смитом. Кенсингтон в те годы был сердцем лондонской богемы и искусства. Фредди много рисовал, особое место в его рисунках занимал его кумир - гитарист Джими Хендрикс.

Летом 1969 года двадцатитрехлетний Фредди закончил Илинг с дипломом дизайнера графики. Вскоре Фредди переехал к Роджеру Тэйлору, и они открыли магазин на Кенсингтонском рынке, где продавали как картины Фредди, так и другие товары. 13 августа Фредди познакомился с ливерпульской группой Ibex. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен и отправился с ними на их первый совместный концерт, в Болтоне, графство Ланкашир. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой.

В сентябре-октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована в Wreckage («Обломки кораблекрушения»), причем Фредди пошёл на хитрость, чтобы убедить всех сменить название группы. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась. Фредди решил найти себе новую группу. Среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группе Sour Milk Sea («Кисломолочное море»), но вскоре существование Sour Milk Sea завершилось.

В конце 1969 года Фредди Меркьюри в Западном Кенсингтоне познакомился благодаря Брайану Мэю с Мэри Остин, с которой прожил около семи лет. Но затем они расстались. Однажды все переменилось, когда Фредди признался, что должен сообщить ей что-то очень важное; то, что изменит их отношения навсегда. Мэри поясняет: «Я была немного наивна, и мне потребовалось время, чтоб осознать правду. В итоге он был рад, что сказал мне, что он бисексуал». Мэри решила, что настало время уйти, но он убедил её не уезжать далеко.

Они остались близкими друзьями, Меркьюри сделал её своим личным секретарём, и часто признавался, что Мэри - его единственный настоящий друг. В своем интервью в 1985 году Меркьюри сказал: «Все мои любовники спрашивают меня, почему они не могут заменить мне Мэри. Но это просто невозможно. Она - мой единственный друг, и мне не нужен никто другой. Она была фактически моей женой. Мы верим друг в друга, и этого для меня достаточно». Певец посвятил несколько песен Мэри, из которых самой значимой является песня «Love of My Life». Меркьюри был крёстным отцом старшего сына Мэри, Ричарда, и оставил ей после смерти свой особняк.

В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и место вокалиста в их группе занял Фредди. По его инициативе группа была переименована в Queen. После того, как состав группы стал постоянным, Фредди решил нарисовать её герб. По одной из версий, за основу был взят герб Великобритании, с латинской буквой Q, вокруг которой «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen: два Льва - Джон Дикон и Роджер Тэйлор, краб, вылезающий из огня - знак Рака - Брайан Мэй. Над всеми фигурами возвышается птица Симург - священный символ зороастризма, символизирующая свободу духовного от земного. Две феи с крыльями - добрые помощницы для героев из британского эпоса.

В 1972 году, во время записи в студии Trident дебютного альбома Queen, Фредди решил сменить свою фамилию Балсара на творческий псевдоним «Меркьюри» (англ. Mercury - «Меркурий» и «Ртуть»). Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты - «Seven Seas of Rhye» (1973). Он же сочинил первый хит группы - «Killer Queen» (1974), а также самую успешную композицию Queen - «Bohemian Rhapsody». Песне пророчили провал из-за её слишком большой по меркам того времени продолжительности для сингла и для проигрывания на коммерческих радиостанциях и смешения нескольких стилей и жанров музыки. Но Queen выпустили песню в качестве сингла, сняли к ней видеоклип, который стал революцией в музыкальных видео, некоторые даже называют его «первым видеоклипом», хотя клипы к песням снимались и раньше.

В 1975 году Queen гастролировала в Японии. Музыканты были крайне удивлены горячим приёмом японских поклонников группы. Брайан Мэй вспоминал: «У нас был некоторый успех в Англии и США, но мы никогда раньше не видели такого фанатизма и обожания. Вдруг в Японии мы стали ощущать себя настоящими звёздами, такими как The Beatles и Bay City Rollers, люди встречали нас криками восторга, что было для нас новостью». Фредди влюбился в Японию и стал фанатичным коллекционером японского искусства.

7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди - он выступил с Королевским балетом (англ.). Для своего выступления он выбрал песни «Bohemian Rhapsody» и «Crazy Little Thing Called Love». В 1980 году Фредди сменил имидж - коротко подстригся и отрастил усы.

У Фредди Меркьюри была непродолжительная связь с известной австрийской актрисой Барбарой Валентин, с которой он познакомился в 1983 году. Меркьюри говорил об их отношениях: «Барбара и я создали союз, который был сильнее, чем с любым из моих любовников за последние шесть лет. Я действительно мог сказать ей всё и быть с ней самим собой, что бывает со мной очень редко». Музыкант также упомянул её среди прочих в посвящении своего сольного альбома «Mr. Bad Guy».

Имидж Фредди Меркьюри с самого начала его популярности вызывал немало вопросов насчет его ориентации, но Меркьюри всегда уклонялся от разговоров на тему его личной жизни, отшучивался или отвечал расплывчато. В интервью 1984 года канадскому журналу Music Express он заявил: "Меня всегда пытались засунуть в один ящик с геями. Вначале это подавалось так: я бисексуален; потом заговорили о внешности гермафродита, кроме того, некоторым сплетням я не противился, потому что они способствовали броским заголовкам. Если ты намекаешь на мои сексуальные предпочтения: очень просто - я это делаю с тем, кого люблю. И никакого потайного дна. Моя личная жизнь никого не касается." Однако Меркьюри как-то признался: «У меня было больше любовников, чем у Лиз Тейлор, - обоего пола, - но мои связи ничем не заканчивались. Как будто я пожираю людей и разрушаю их».

13 июля 1985 года стало особенным днем для Queen и Фредди. В этот день состоялся концерт Live Aid - грандиозное шоу на стадионе «Уэмбли», где присутствовало 75 тысяч зрителей и много известных исполнителей, таких как Элтон Джон, Пол Маккартни, Дэвид Боуи, Стинг, U2 и многие другие (параллельно Шоу на «Уэмбли», шел концерт в Филадельфии). Концерт транслировало телевидение всего мира, то есть его смотрело более миллиарда человек! Своим выступлением Queen обеспечили себе место в истории, а все обозреватели, журналисты, фэны и критики были единодушны, что группа стала гвоздем программы.

Год спустя, 12 июля 1986 года, Queen снова дали концерт на стадионе Уэмбли в рамках тура Magic Tour в поддержку альбома A Kind of Magic. Этот концерт посетило более 120 000 человек, и позднее он был издан как Queen at Wembley. Завершающее шоу тура в Небуорте 9 августа стало последним выступлением Queen с Меркьюри.В марте 1987 года Фредди Меркьюри встретился с Монтсеррат Кабалье в Барселоне и подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Эти песни произвели сильное впечатление на Кабалье, и она даже исполнила одну из них на концерте в Лондоне, в Ковент-Гарден, к удивлению Фредди Меркьюри.

В начале апреля 1987 года Меркьюри и Кабалье начали работу над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом «Ку-Клаб» на острове Ивиса состоялся музыкальный фестиваль, где Меркьюри и Кабалье были почётными гостями. Они исполнили на фестивале песню «Barcelona», которую Фредди Меркьюри посвятил родному городу Кабалье.

В 1986 году начали появляться слухи о том, что Фредди Меркьюри болен СПИДом. Изначально в прессу просочилась информация о том, что он сдавал тест на ВИЧ. С 1989 года стали проявляться серьёзные изменения во внешности Меркьюри - он сильно похудел. Однако вплоть до последних дней жизни музыкант отрицал все слухи относительно своего здоровья. О его страшном диагнозе знали только близкие люди.

В 1989 году группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио, где сообщила о том, что хочет отступить от привычной схемы «альбом-тур», в связи с чем в тур на этот раз не поедет. Настоящая причина была в том, что физическое состояние вокалиста группы не позволяло проводить концерты.

Меркьюри, зная, что времени осталось мало, старался записать как можно больше песен. За последние годы жизни кроме своего сольного альбома «Barcelona» музыканту удалось записать песни к ещё трём альбомам группы. При его жизни было выпущено два альбома - The Miracle, который вышел в 1989 году и Innuendo, вышедший в 1991 году. Также к песням этих альбомов было снято несколько видеоклипов. К последнему прижизненному альбому клипы снимались в черно-белом варианте, чтобы завуалировать физическое состояние вокалиста группы. После смерти Фредди Меркьюри оставшиеся члены группы, использовав записи его голоса, смогли выпустить в 1995 году последний альбом Queen Made in Heaven.

23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, о том, что болен СПИДом: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью». Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Теренса Хиггинса (англ.), созданному для противостояния СПИДу и ВИЧ.

На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа, ему было 45 лет. После того, как стало известно о его смерти, тысячи людей пришли к ограде его дома Garden Lodge, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии. Поклонники Меркьюри потеряли своего кумира, Кларк потерял друга: «Он был как редкая картина, повторить которую невозможно».

Похороны Фредди Меркьюри проводились закрыто - присутствовали только родные и близкие. Несмотря на то, что музыкант, став взрослым, больше не следовал зороастрийским верованиям, его родители, исповедующие зороастризм, провели церемонию похорон в соответствии со своими верованиями, за исключением кремации тела, которое по обычаям зороастризма не приветствуется. Тело Фредди Меркьюри было кремировано. Только Мэри Остин знает, где покоится прах музыканта - таким было его желание.

25 ноября 1996 года, спустя 5 лет после смерти Фредди Меркьюри, в Монтрё (Швейцария), где музыкант много лет работал и отдыхал, ему был открыт памятник. Первоначально музыканты Queen планировали воздвигнуть памятник в Лондоне, и в течение четырёх лет они искали там для него место, но им было отказано. Единственным местом, предложенным для памятника в Лондоне правительством, оказался задний двор художественного колледжа, где учился Фредди. Друзья посчитали это оскорблением памяти великого музыканта. 18 июня 2003 года в Лондоне возле Dominion Theatre, где регулярно проходят постановки шоу We Will Rock You, был открыт другой памятник высотой около 8 метров.

Песня «Bohemian Rhapsody», которая была написана Фредди, была признана «Лучшей песней тысячелетия» по версии The Official Charts Company[. Второй такой же известной (а, возможно, и превзошедшей её по популярности) песней Фредди была и остается «We Are The Champions», которая находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том факте, что данная композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований.

Фредди Меркури был выдающейся личностью во вселенной рок-н-ролла. Исполнителя до сих пор включают в ТОП-100 самых известных британцев, а его песни звучат во всем мире. Одна из них, «Seven Seas of Rhye», соперничает с композицией «Hotel California» за звание самой популярной песни всех времен и народов. Фанаты продолжают дежурить у особняка своего кумира в Лондоне, в районе Кенсингтон в надежде на чудо. До сих пор не верится, что обладатель сильного и необыкновенно притягательного голоса больше не создаст новых альбомов и не проведет гастрольные туры.

Его биография настолько неординарна, что Меркьюри не требовалось выдумывать красивую легенду, подобно многим другим звездам эстрады. Ему стоило лишь рассказать правдивые факты из жизни, и они потрясали воображение журналистов и почитателей его таланта. Узнав больше о его биографии, становится понятно, почему его творчество так многогранно, ведь оно впитало традиции культур Востока и Запада.

Будущий король рок-н-ролла родился 5 сентября 1946 года на острове Занзибар, расположенном у берегов Танзании. Его родители, Боми и Джер Балсара, были огнепоклонниками и исповедовали зороастрийскую веру. Когда-то малочисленный народ парсов бежал из Ирана из-за преследований и получил разрешение от индийского махараджи на проживание на его землях.

Родные Балсара тоже жили в Индии, но семья отца перебралась на африканский континент из-за его работы. Через несколько лет у Боми и Джер появился второй ребенок, девочка Кашмира, и они ненадолго приехали в Индию в гости к родственникам, чтобы определиться с обучением первенца.

Настоящее имя Фредди Меркьюри – Фаррух Балсара. В детстве он проводил много времени с набожным отцом, который посвящал его в основы древней религии.

Мальчик рос впечатлительным, с богатым воображением. Истории о богах и их помощниках запомнились ему на всю жизнь. Родители непременно хотели дать сыну прекрасное образование и вынуждены были отправить его в английскую школу-интернат Св. Петра возле Бомбея.

Домашний ребенок первое время тяжело переносил разлуку с семьей, но потом принялся осваивать полюбившиеся предметы: рисование и музыку. Учитель поспособствовал поступлению Фарруха в музыкальную школу, и тот стал в ней лучшим учеником и научился играть на рояле.

После окончания обучения отец подростка увидел хорошие перспективы для обеспечения семьи в Англии, и перевез ее в городок Фелтем, в нескольких километрах от Лондона. В Танзании они оставаться все равно не могли. Там назревал политический конфликт, грозящий обернуться гражданской войной.

Столица Великобритании в 60-е годы представляла собой Мекку для музыкантов и неформалов всех мастей. Фаррух, которого друзья еще в школе Св. Петра переименовали во Фредди, не смог остаться равнодушным к открывшимся возможностям. Он захотел продолжить образование в художественном колледже, а в свободное время заниматься музыкой.

Отца увлечение сына шокировало. Он оплачивал его обучение английскому языку, истории и математике ради участия в совместном бизнесе. По представлению Балсара-старшего, достойным занятием могла стать торговля пряностями в лавке или аренда пункта по обмену валюты. С родителями Меркьюри расстался со скандалом и на протяжении последующих лет поддерживал с ними связь через друзей.

В 1966 году он поступил в художественный колледж Илинг и много рисовал. Свои работы он продавал в маленькой лавке на Кенсингтонском рынке. Все-таки идея отца помогла ему продержаться какое-то время и зарабатывать на жизнь в Лондоне.

Во время обучения изобразительному искусству и дизайну он познакомился с музыкантами группы Ibex. Он выучил весь репертуар, чтобы выступать с ними. Остальным музыкантам нравился его голос и пластичность, и они приняли новичка в команду.

Кумирами Меркьюри в разное время становились индийская певица Лата Мангешкар, Джан Леннон, Led Zeppelin и Джими Хендрикс. Анализ творчества последнего лег в основу выпускной дипломной работы Фредди в колледже Илинг.

Выступления в музыкальной группе не стало для молодого человека чем-то новым. Еще в школе в Индии он с друзьями создал ансамбль, который играл на всех местных вечеринках, однако в Лондоне он решил стать профессиональным музыкантом.

Желая чем-то выделиться и выразить собственный стиль, Меркьюри выбирал яркие и провокационные сценические костюмы. Болливуд оказал влияние не только на его облик, но и манеру исполнения. Этим он выделялся среди других таких же, как и он, начинающих вокалистов.

Еще в колледже Илинг Фредди познакомился с музыкантами группы Smile, в состав которой входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор. Он не выступал с ними, но часто ходил на концерты и высоко оценивал их профессионализм.

После нескольких лет метаний и участия в разных коллективах, в начале 70-х Фредди стал вокалистом в группе Smile вместо ушедшего из нее Тима Стаффела. По его инициативе название коллектива сменили на Queen. Себе Фредди взял псевдоним Mercury, что отражало его сильную энергетику и подвижность на сцене, а также покровительствующую его зодиаку планету Меркурий.

Группа Queen

С 1970 по 1971 гг. группа переживала период становления. В ней постоянно менялись басисты. Тем не менее, она успешно выступала в клубах Кенсингтона и играла на разогреве у более известного коллектива Yes.

В конце зимы 1971 года у Queen появился постоянный басист, Джон Дикон. В дальнейшем состав группы не менялся на протяжении всего ее существования. Фредди Меркьюри нарисовал для нее замысловатый герб, и рождение будущего звездного коллектива состоялось.

В 1972 году в студии Trident записывался первый альбом группы под названием «Queen I», в который вошли композиции написанные Мэем и Меркьюри. В последующие годы Фредди сочинил самые известные хиты группы: «Killer Queen» и «Bohemian Rhapsody».

Они на протяжении нескольких недель лидировали в музыкальных чартах Великобритании, и певец почивал на лаврах. Ему казалось, что он достиг вершин успеха, однако у менеджера Queen было другое мнение. Используя лесть и обещания быстрого обогащения, он заставил Меркьюри согласиться на гастроли в Америке, а затем в Японии.

Яркие краски восточной культуры пришись вокалисту группы по вкусу, а местная публика оказала Queen невероятно теплый прием. После 1975 года музыканты коллектива заслуженно считались настоящими британскими звездами.

Начиная с 70-х, поклонников в родной Британии и других странах у группы появилось немало. Фредди стал желанным гостем в клубах и на музыкальных фестивалях. Похвалы окружающих смущали его. Меркьюри постоянно чувствовал, что они любят не его самого, а, скорее, эффектный сценический образ.

Ему хотелось продолжать творить, но в Лондоне из-за преследований фанатов делать это было сложно. Музыканты приобрели студию в Мюнхене и над следующими альбомами работали в Германии.

Фредди, как и обещал менеджер, вскоре стал богачом. Он купил себе особняк в эдвардианском стиле в любимом районе Лондона, Кенсингтоне и заполнил его коллекционными предметами искусства. Убранство его дома было пышным, точно декорации болливудских фильмов. Почетное место в гостиной занимал рояль, на котором певец сочинял музыку.

Двери особняка были всегда открыты для музыкантов Queen и их близких друзей. Общения с журналистами Меркьюри всеми силами избегал, считая, что исполнители должны оставаться загадкой для поклонников, а процесс создания композиций – священнодействием. К тому же многие писаки нещадно извращали слова певца.

В 1985 году группа Queen организовала выступление на стадионе Уэмбли, собрав 75 тысяч зрителей. Одновременно концерт транслировали в Филадельфии. Помимо Queen, среди приглашенных звезд были Пол Маккартни, Дэвид Боуи и Элтон Джон. Такого шоу раньше мир не видел, и многие полагают, что оно – пик славы легендарного коллектива.

Болезнь и смерть

В 1987 году Меркьюри узнал, что заражен СПИДом. Эта болезнь стала настоящим бичом конца XX века, и ее совершенно не умели лечить. Инфицированный человек был обречен на смерть.

О недуге Фредди рассказал только нескольким друзьям, скрывая информацию от широкой аудитории практически до самой кончины в ноябре 1991 года. Никто из близких не отвернулся от него. Напротив, они искали лекарства и ухаживали за ним до последнего.

К сожалению, в той среде, где музыкант проводил время, СПИД был распространен. Фредди пребывал в зените славы и считал себя неуязвимым. В конце жизни, будучи совсем слабым, он просматривал свои выступления и заявлял, что отдал музыке лучшие годы, а жить до 70 лет невыносимо скучно. Яркий талант сгорел на сцене, оставив поклонникам множество замечательных песен.

Фредди Меркьюри не забывают ни коллеги-музыканты, ни зрители. О нем написали множество книг, правда, нередко лживых, и сняли фильмы. На концертах в его память выступают не только участники группы Queen, но и певцы с мировыми именами.

За свою карьеру лидер коллектива успел записать сольный альбом, исполнить арии с оперной дивой Монтсеррат Кабалье, выступить с Королевским балетом.

Его особняк в Кенсингтоне и сейчас оккупирован фанатами певца, жаждущими соприкоснуться с частицей жизни кумира.

Личная жизнь Фредди Меркьюри

После смерти певца даже едва знавшие его люди пустились в откровенные воспоминания. Из достоверных фактов известно, что самой долгой любовью Фредди и его главной наследницей стала Мэри Остин.

Они познакомились в 1969 году, когда он только начинал карьеру музыканта, а девушка работала в модном магазине «Биба», неподалеку от его собственной лавки. Мэри была красива, разбиралась в стильных нарядах и помогла Фредди создать особенный имидж. В частности, черный лак на ногтях музыкантов Queen был идеей девушки.

Денег у пары почти не водилось, и они ютились в съемной комнате. Правда, уже через пару лет Фредди арендовал квартиру на Холланд-Роуд. Жили они весело, проводя дни с такими же увлеченными творчеством людьми, как и они сами.

Чем больших успехов достигал певец, тем сильнее он отдалялся от любимой. Однажды он предложил ей выйти за него замуж, но впоследствии не возвращался к этой теме. Завести ребенка он тоже отказался, ссылаясь на постоянные гастроли.

Через 6 лет после начала отношений Меркьюри сообщил Мэри о своей нетрадиционной ориентации, однако расстаться с женщиной не смог. Он предложил ей место администратора и подарил квартиру рядом с его особняком.

Бывшие любовники виделись каждый день, Остин сидела у кровати Фредди, когда он умирал. Именно ей он завещал похоронить свой прах, не сообщая о местонахождении могилы даже родным. Он боялся ее осквернения.

Журналисты упоминают об оргиях, которые певец устраивал в гей-клубах Лондона, Мюнхена и Нью-Йорка. В 70-80-х годах гомосексуализм преследовался, поэтому откровения о том периоде обнаружить сложно.

Глубоко верующие родители окончательно прекратили общение с сыном после подобных слухов. Деньги им Фредди передавал через Мэри Остин. Среди наиболее известных партнеров Меркьюри фигурирует Джим Хаттон. Он на протяжении 8 лет жил в доме певца и был с ним до его конца. Биографы Queen называют еще несколько имен, но эти данные не подтверждены.

Интересные факты из жизни певца

Меркьюри завидовал друзьям, имеющим семьи и наследников. Он очень любил старшего сына Мэри Остин от брака с художником и стал его крестным. Он обожал привозить мальчику сувениры со всего мира. Второго сына женщина родила через несколько месяцев после смерти Фредди.

В особняке певца одновременно находилось до 10 кошек. Уезжая на гастроли он звонил домой и разговаривал с ними. Животные ощущали себя королевскими особами, настолько хорошо о них заботились.

В 1988 году Меркьюри записал сольный альбом, в который вошла песня «Barcelona». Она стала гимном Олимпиады 1992 года.

Заключение

Меркьюри жил в полную силу и большую часть времени отдавал творчеству. Именно поэтому, за два десятилетия Queen удалось записать 15 студийных и 9 концертных альбомов, а также сборники и десятки синглов.

Лидер группы был не только талантливым, но и в высшей мере добрым и щедрым человеком. Он покупал своим друзьям и любимым дома, завещал им и музыкантам группы львиную долю многомиллионного состояния.

Делал он это не из желания прослыть благодетелем. Фредди хотел, чтобы рядом с ним люди ощущали себя, как в сказке, и все их проблемы разрешались, точно по мановению волшебной палочки.

Близкие и сейчас говорят, что с появлением рядом музыканта им становилось тепло и комфортно. Они трепетно хранят эти драгоценные воспоминания, а поклонники вновь и вновь ставят песни Queen и интересуются творчеством коллектива. Прекрасный голос Меркьюри часто звучит на музыкальных каналах и радует слушателей глубиной и неповторимым тембром.

Меня зовут Джулия Дженни Норман, я автор статей и книг. Сотрудничаю с издательствами "ОЛМА-ПРЕСС" и "АСТ", а также с глянцевыми журналами. В настоящее время помогаю продвигать проекты виртуальной реальности. У меня европейские корни, но большую часть жизни я провела в Москве. Здесь множество музеев и выставок, которые заряжают позитивом и дарят вдохновение. В свободное время я изучаю французские средневековые танцы. Мне интересны любые сведения о той эпохе. Предлагаю вам статьи, способные увлечь новым хобби или просто подарить приятные минуты. Нужно мечтать о прекрасном, тогда оно сбудется!

Рисованием, спортом, с семи лет обучался игре на фортепиано.

В 1964 году семья Булсара переехала в Великобританию.

В 1965 году Меркьюри поступил в художественный колледж Илинг, где изучал живопись, дизайн, увлекался балетом и музыкой. В 1970 году он присоединился к членам студенческой рок-группы Smile Брайану Мэю и Роджеру Тейлору, заменив своего бывшего однокурсника. С приходом в 1971 году бас-гитариста Джона Дикона началась двадцатилетняя звездная история группы под названием Queen.

В 1972 году Фредди взял себе творческий псевдоним Меркьюри (англ. Mercury — Меркурий, ртуть). Ему принадлежала ведущая роль в формировании музыкальной концепции группы и авторство большинства композиций — Bohemian Rhapsody, лирической баллады Love Of My Life (обе — 1975), песни We Are The Champions (1977), ставшей гимном спортивных болельщиков.

Помимо работы в группе, Меркьюри выпустил несколько сольных дисков. Его сингл Love Kills (1984) и альбом Mr. Bad Guy (1985) входили в лучшую британскую десятку хитов, а сингл The Great Pretender (1987) был четвертым в списке популярности.

В 1988 году вышел диск Barcelona, на котором Меркьюри исполнил классические оперные арии вместе с сопрано Монсеррат Кабалье. Сингл Barcelona стал официальным гимном Олимпиады 1992 года, проходившей в Барселоне.

Обладая актерскими способностями, Меркьюри превращал концерты группы в шоу. Помимо мощного, мгновенно узнаваемого голоса, он поражал своей эмоциональностью, темпераментом, пластикой, авангардными костюмами. Стремление Меркьюри соединять музыку и театр, световые и звуковые эффекты воплотилось в создании видеоклипов группы. Он написал большинство сценариев к клипам и руководил их постановкой.

Однако ряд произведений группы за гомосексуальные мотивы, в особенности критике подвергался клип I Want to Break Free.

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в Лондоне. За день до смерти он сделал признание, что болен СПИДом. Меркьюри умер от пневмонии, вызванной СПИДом.

Известно, что он был кремирован при кладбище Kensal Green, место захоронения неизвестно.

На лондонском кладбище Kensal Green фанаты группы Queen нашли табличку с посвящением, по их мнению, музыканту Фредди Меркьюри. Надпись на ней была посвящена Фаруху Булсаре, также совпадали даты рождения и смерти. Обращение подписано буквой "М" — предположительно, это Мэри Остин, близкая подруга музыканта, с которой он прожил около семи лет.

На смертном одре солист Queen завещал ей свой кенсингтонский особняк на Логан-плейс, доходы от проданных пластинок. Кроме того, он попросил Остин после кремации похоронить его прах в тайном месте — не хотел посмертного паломничества многочисленных фанатов на свою могилу.

Перед смертью Меркьюри также передать доходы от переиздания песни Bohemian Rhapsody благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

В 1992 году коллеги Меркьюри по Queen организовали грандиозный концерт памяти певца на лондонском стадионе Уэмбли, в котором приняли участие многие знаменитые музыканты, исполнившие лучшие песни Меркьюри.

Некоторые из песен Меркьюри не успели увидеть свет при жизни певца: они вошли в выпущенный в 1995 году альбом группы Queen под названием Made in Heaven ("Сделано на небесах").

В 2000-х годах группа Queen возобновила концертную деятельность без своего легендарного солиста.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Судьба Фредди Меркьюри – готовый сценарий для кинофильма. Здесь есть и романтичная драма, и трагедия, и эпичные саундтреки. Однако в Голливуде историю величайшего музыканта XX века решили интерпретировать по-своему. Рассказываем о том, какие события приукрасили, а какие детали опустили кинематографисты в «Богемской рапсодии»:

Начало истории группы Queen

Коллектив Queen объединялся гораздо дольше, чем в фильме. Меркьюри уже знал Брайана Мэя и Роджера Тейлора, но выступал вместе с другими группами. Впервые состав будущей Queen сыграл вместе на шоу группы Ibex. К тому времени, когда Тим Стаффел решил покинуть группу «Smile», Мэй, Тейлор и Меркьюри снимали вместе квартиру и были хорошо знакомы, поэтому первые сцены фильма – не более, чем красивое решение режиссера.

Предложение Мэри Остин

Для многих зрителей любовная линия с Мэри Остин оказалась сюрпризом. Несмотря на то, что Меркьюри был геем, он провел много лет в гетеросексуальных отношениях, и дважды дело доходило до женитьбы. Однако предложение связать себя узами брака не выглядело так безвкусно, как в фильме. Вместо кольца с большим бриллиантом Меркьюри вручил Мэри на Рождество огромную коробку. Когда девушка открыла ее, внутри оказалась еще одна, а затем еще одна. Внутри этой «матрешки» Мэри нашла маленькое нефритовое колечко и, растрогавшись, сказала заветное «Да».

Расставание Меркьюри и Остин

В фильме отношения рок-звезды и его возлюбленной после расставания были показаны гораздо более напряженными. На самом деле Меркьюри продолжал думать об Остин, как о своей жене на протяжении всей жизни. В одном из интервью музыкант признался: «Все мои любовники спрашивали меня, почему они не могут заменить Мэри? Но это просто невозможно. Она - мой единственный друг, и иных мне не нужно. Она была моей женой. Да, для меня это был брак».

Рэй Фостер

Одна из самых ярких сцен фильма – встреча Queen с Рэем Фостером – была полностью выдумана. Этот герой был списан с Роя Фезерстоуна, шефа звукозаписывающей компании EMI, который считал, что «Bohemian Rhapsody» слишком длинная для формата сингла.

Сцена в лимузине

Менеджер Queen Пол Прентер в «Богемской рапсодии» превращается в главного антагониста. Именно он пытается разрушить группу, убеждая Меркьюри с помощью Джона Рейда, что ему нужен сольный альбом. Разгневанный Меркьюри вытаскивает Рейда из лимузина, но в действительности уход Рейда был гораздо менее драматичным. Группа сохранила теплые воспоминания о сотрудничестве с ним. «У нас были хорошие рабочие отношения с Джоном. Он был очень огненным и злым, но мы были такими же. Поэтому мы не боялись его» – рассказал Роджер Тейлор в документальном фильме о Queen в 2011 году.

«Убийство» Queen

По закону жанра главный герой Фредди Меркьюри срывается и делает неправильный выбор, который переворачивает его жизнь. Рок-звезда объявляет группе, что хочет начать свой сольный проект. Выбор Меркьюри становится трагедией для его товарищей. «Ты только что убил Queen!», – выкрикивает преданный Тейлор. Но история говорит о том, что во время распада группы Меркьюри был не единственным, кто работал над сольным альбомом. Брайан Мэй вовсю занимался проектом «Star Fleet», да и сам Тейлор подумывал о сольной карьере. Дело в том, что заявление Меркьюри было неожиданным для остальных. Так в биографической книге о Меркьюри Тейлор писал, что никогда не думал о том, что у друга были мысли о сольном альбоме.

Увольнение Пола Прентера

Прентер снискал славу настоящего дьявола шоу-бизнеса. Эгоистичный и расчётливый менеджер взял под контроль не только карьеру Меркьюри, но и его личную жизнь. Музыканты Queen действительно недолюбливали его, и здесь создатели фильма не соврали. Но хронология работы Прентера и Меркьюри была нарушена, что сильно повлияло на образ персонажа. Так, например, скандальное интервью стало причиной увольнения Прентера, а не его следствием. Кстати, оно было напечатано в издании The Sun и не транслировалось по телевидению.

Встреча Меркьюри и Джима Хаттона

Роман Меркьюри и Хаттона в действительности был гораздо более прозаичным, чем на экране. Джим был не официантом, а парикмахером, и познакомился с музыкантом не на домашней вечеринке, а в ночном клубе. Сцена с телефонной книгой тоже выдуманная – в реальности парни случайно пересеклись в клубе.

Каминг-аут Фредди Меркьюри перед Live Aid

В фильме прямо перед легендарным Live Aid Меркьюри рассказывает товарищам по группе о СПИДе, и те стараются поддержать его. Однако страшный диагноз музыкант узнал в 1987, спустя два года после Live Aid.

Джим Хаттон и Мэри Остин за кулисами Live Aid

Нет никаких документальных подтверждений тому, действительно ли Хаттон и Остин стояли рядом друг с другом во время концерта, но эксперты считают, что это маловероятно. Остин ненавидела Хаттона, как и всех любовников Меркьюри. Первое, что сделала женщина после кончины Меркьюри – распорядилась выгнать Хаттона из дома музыканта, доставшегося ей в наследство.

Как и в любом голливудском байопике, в «Богемской рапсодии» оказались свои неточности. Но на вопрос «Стоит ли смотреть кино?» даже самые преданные фанаты Меркьюри и Queen ответили лаконичным «Да». На то есть как минимум две причины – подлинный вокал Меркьюри и безупречная игра Рами Малека.

10 фактов о Фредди Меркьюри, которые исказили в «Богемской рапсодии» was last modified: Ноябрь 12th, 2018 by Влада Горшунова

Просмотров