К д ушинский цитаты о педагогике. Цитаты о воспитании и воспитателях. Цитаты о методах и средствах воспитания

Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство . Им владел К. Д. Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы . Высказывания и мысли К. Д. Ушинского о педагогическом мастерстве .

  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
  • И всякое искусство, оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки.
  • В том то и беда, что не многие у нас еще и до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство, и притом искусство не легкое.
  • Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
  • Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
  • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
  • Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, - только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других.
  • Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.
  • Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей.
  • Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям - все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине.
  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться
  • Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
  • Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
  • Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания.
  • Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей.
  • Для преподавания в школе преподавателю (нужно быть) всесторонне образованным христианином, имеющим призвание к педагогической деятельности и знакомым теоретически и еще больше практически с искусством воспитания.
  • О требованиях к педагогу.

Педагогом может быть тот:

«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;

«кто не торгуется с самим собой»;

«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

  • Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.
  • В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.
  • Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».
  • Прежде всего народное воспитание нуждается в людях, способных к этому великому делу, (несущих в себе) лучшие свойства народа, его чистейшие привязанности и просветивших их истинно христианским европейским образованием.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство . Им владел К.Д.Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы .

Высказывания и мысли К.Д. Ушинского о педагогическом мастерстве .

  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
  • В том то и беда, что не многие у нас еще и до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство, и притом искусство не легкое.
  • Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.
  • Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.
  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.

О требованиях к педагогу.

Педагогом может быть тот:

«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;

«кто не торгуется с самим собой»;

«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

· Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.

· В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.

· Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».

Л.Н.Толстой о педагогическом мастерстве и воспитании

  • Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  • ·Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель.

    Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

    Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

    Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

    Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому

    Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен;... воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

    Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела.

Макаренко А.С.о педагогическом мастерстве и воспитании.

  • Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
  • Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.
  • К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
  • Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.
  • Педагогическое мастерство может быть доведено до большой степени совершенства, почти до степени техники.
  • Воспитатель должен избегать… простого пребывания на глазах у ребят без всякого дела и без всякого интереса к ним.
  • Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
  • Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.

Сухомлинский В.А о педагогическом мастерстве и воспитании.

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» - это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

  • Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.
  • Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.
  • Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.
  • Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной деятельности.
  • Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение. Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
  • Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи.
  • Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
  • Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
  • Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике.

Высказывания К. Д. Ушинского о самовоспитании

  • Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
  • Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
  • Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
  • Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

Цитаты о методах и средствах воспитания

  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке.
  • Любовь - единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.
  • Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.
  • Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.
  • Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
  • Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.
  • Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
  • Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
  • Страх - это самое угнетающее из человеческих чувствований.
  • Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности.

Цели и задачи воспитания

  • Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.
  • Главное в современной педагогике - это воспитание духовной стороны человека.
  • Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
  • Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному - вы не достигли цели воспитания.

Высказывания о воспитании и педагогике

  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
  • Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.
  • Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.
  • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Самая важная часть воспитания - образование характера.
  • Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
  • Воспитание - величайший вопрос человеческого духа.
  • Педагогика - первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
  • Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.
  • Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

Афоризмы и цитаты Константина Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог-классик XIX века. Именно он заложил научные основы отечественной педагогики. Человек широкого спектра интересов, Ушинский имел прогрессивные взгляды демократической направленности, и это стоило ему немалых проблем на службе. Педагогическую деятельность начал в Сиротском институте в Гатчине, позднее преподавал в других учебных заведениях и редактировал журнал Министерства народного просвещения. Важнейшим направлением работы считал воспитание честности и чувства товарищества. Ниже приведены некоторые афоризмы и цитаты Константина Ушинского.

«Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека»

«Пьяному и на светлой улице темно»

«Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство»

«Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения»

«Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания»

«Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке»

«Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху»

«Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело»

«Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности… не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю»

«Самая важная часть воспитания - образование характера»

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение»

«Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы»

«Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его»

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто»

«Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу»

«Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он»

«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

«Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий»

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

«Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья»

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»

«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения»

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»

«Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, - только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других»

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд - лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»

«Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей»

«Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни»

«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя»

«Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного»

«Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности»

«Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства»

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний»

«Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям - все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине»

Помимо афоризмов и цитат Ушинского, на нашем сайте собрано множество высказываний и других известных людей. Для их поиска воспользуйтесь алфавитом в начале страницы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

.

Название выпуска: Ушинский цитаты о воспитании детей. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт

Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Фашизм был тенью или уродливым детищем коммунизма. Уинстон Черчилль

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем. L. & N. Magazin

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. Демокрит

Каждая мама абсолютно уверена, что жених дочери получше ее отца, а вот жене сына никогда не сравнится с ею самой. — М. Андерсен — Нексе

Отметим наши успехи минутой молчания. Михаил Мамчич

Все дети мира плачут на одном языке.

Всё, что ни происходит, — к лучшему, к тому, чтобы жить было интересней и счастливей. Ну и живи: не оглядывайся, не задумывайся мысли Павла, сына Дарьи Прощание с Матёрой автор Валентин Распутин

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский

Если дома нет еды и обосранные дети, значит мама целый день просидела в Интернете!

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. Ветхий Завет. Бытие

Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем самая обыкновенная и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям. Л. Вовенарг

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. Н. А. Островский

Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять — исходя из фактов; в этом его сила и его слабость. Эрих Мария Ремарк

Они похожи как две капли воды, но мама их запросто отличает.

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять. И. Кант

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

Ничто так не разделяет людей, как общее жилье. Збигнев Холодюк

Ты не властен повлиять на семью, в которой родился сам, но ты можешь что-то изменить в семье, в которой предстоит родиться твоим детям. Алфред Ньюмен

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. И. Кант

Семейное счастье — предел самых честолюбивых помыслов. Сэмюэл Джонсон

Мой отец был государственным мужем. Я — всего лишь женщина-политик. Индира Ганди

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне. Александр Дюма-отец

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Г. Филдинг

Единственные люди, которых вы никогда не просили, чтобы они вас любили — это члены вашей семьи. Они это делали всегда.

У вас будут неудачи. У вас будут травмы. Вы будете ошибаться. У вас будут периоды депрессии и отчаяния. Семья, учеба, работа, проблемы быта все это не раз и не два станет помехой тренингу. Однако стрелка вашего внутреннего компаса должна всегда показывать одно и тоже направление к цели. Стюарт МакРоберт

Ребенок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский

Изначально супружество, семья это некоторое соглашение, призванное оставаться незыблемым. Вот только каждые день пункты и правила почему-то изменяются. Бриджит Бордо.

Не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Сын имеет, конечно, право выбирать себе жену, но ведь и отец, оставляющий все свое счастье в достойном потомстве, вправе участвовать хоть советом в таком деле. В. Шекспир

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники. Марк Туллий Цицерон

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Николаевич Толстой

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский

Семья, которая знает лишь родственные узы, легко превращается в клубок змей. Эмманюэль Мунье

Уважай право на свою личную жизнь. Лешек Кумор

Я говорю, конечно, лишь о хороших матерях, говоря, что для сыновей полезно иметь матерей своих интимными друзьями. Н. Г. Чернышевский

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной. Уго Фосколо

Семья — это своего рода домашняя церковь. II Ватиканский собор (1964), догматическая конституция Lumen Gentium (Свет народам)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Д. Дидро

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Д. И. Писарев

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Антон Павлович Чехов

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Конфуций

Кто обзавелся женой и детьми, тот отдал заложников судьбе; ибо они — помеха во всех начинаниях, как благородных, так и недостойных. Фрэнсис Бэкон

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Во всех любящих семьях есть доля чудачеств, своенравных молодых людей и семейных разногласий.

Занятым людям некогда разглядывать женщин. Александр Дюма-отец

Единственное, что помогает мне сейчас — книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. Демокрит

Детство это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели.

В детстве меня изумляло, что буквы в закрытой книжке не перепутываются и за ночь не теряются. Хорхе Луис Борхес

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. Д. Локк

Любовь мамы уютный дворик, в котором всегда тепло и солнечно.

Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека. Константин Дмитриевич Ушинский

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.

Сила династии, как сила армии, в ее верности друг другу.

Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья. Мориц-Готлиб Сафир

Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас. Михаил Михайлович Пришвин — Ушинский цитаты о воспитании детей.

Не диво, что знаньем богаты сыны, которые мудрым отцом взращены. Фирдоуси

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

Просмотров