Урок внеклассного чтения по сказке шарля перро "кот в сапогах". Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе 10 вопросов по сказке кот в сапогах

Елена Липина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе

Тема : Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах »

Задачи :

Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах » ; закрепить названия знакомых сказок ;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе .

Оборудование : текст сказки Ш . Перро «Кот в сапогах » , «Волшебное дерево» , карточки с изображением сюжетов из сказок .

Ход НОД

1. Организационный момент :

Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу :

Здравствуй небо (руки вверх) .

Здравствуй Земля (приседают) .

Здравствуйте мои друзья (руки вперед) .

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук) .

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки) .

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

В :А вы любите сказки .

Сказки просят :

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В : Я буду называть одно слово в названии сказки , а вы второе.

Крошечка –

В : Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС?

Мальчик с –

Красная –

В : Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок , есть автор - это сказки Ш . Перро . А если сказка имеет автора , какая она? (авторская или литературная )

В :Сказки всех отучат злиться ,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

2. Основная часть

В :У Ш. Перро есть и другие сказки , одну из которых вы сейчас прослушаете?

Прослушивание сказки Ш . Перро «Кот в сапогах »

Чтение сказки Ш . Перро «Кот в сапогах » , дети слушают.

В : Вы прослушали сказку , давайте немного разомнемся.

Физминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке :

Когти, шерсть и аппетит.

В : Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях .

Как называется сказка , которую вы прослушали? Кто ее автор?

Сколько детей было у мельника? (трое)

Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

Чем удивил кот своего хозяина?

Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги )

Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

Кому Кот подарил кролика? (Королю)

Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

Что дал король Коту в сапогах ? (Мешок с золотом)

Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

Охарактеризуйте кота : какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)

В : Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки , поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах » волшебная? А какое вней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)

Дидактическое упражнение : «Волшебное дерево»

В : На дереве карточки. Но карточки не простые : изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать , какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах » , а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

В :- Понравилась ли вам сказка ?

Какую сказку мы сегодня слушали ?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Задачи: 1. Способствовать.

Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

«Черная курица, или подземные жители» - Черная курица, или подземные жители. Выводы. Жизнь души героя. Сад в подземном королевстве. Аналитическая беседа. Работа с оценочной лексикой нравственного аспекта. Ход урока. Право нравственного выбора. Рабочий лист учащегося. Иллюстрация. Проверка знания текста учащимися. Игра «Цепочка». Основные признаки фольклорной и литературной сказки.

«Пермяк» - Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна» , «Торопливый ножик» , «На все цвета радуги» и другие. На самом деле фамилия писателя – Виссов.

«Шарль Перро сказки» - Басня. О Родине. Кот в сапогах. О детях. Стихотворение. Бежал, что было духу – очень быстро бежать. Угадай героев сказки. Смелая. Член Французской академии с 1671г. Жанр произведения. Отважные. На сюжеты сказок Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Фамилия автора. О животных. Беспощадный. Шарль Перро 12 января 1628г. – 17мая 1703г.

«Повесть о настоящем человеке» - Врачи было наложили запрет, да за гонщика вступился летчик Алексей Маресьев. Настоящий человек… Какие чувства вызвала? Первый учебный полет. Обложки книги «Повесть о настоящем человеке». Какова роль природы в данном эпизоде? А.П. Маресьев в самолете. Как относится автор к своему герою? Почему в смертельном поединке с немецким ассом Мересьев одержал победу?

«Валентин Пикуль» - Возьмут тебя – и навеки ты пропал. Валентин Саввич Пикуль родился 13 июля 1928 года в Ленинграде. Офицер всю жизнь связал с армией, с защитой Отечества. Запись твоего имени в прах изведут, даже не узнать – куда сослан. Величественный «Рюрик», о героической судьбе которого рассказывается в романе «Крейсера».

«Шарль Перро» - Кроссворд. Границы трагического им четко обозначены. Биография Шарля Перро для детей. Шарль Перро. Литературные игры. Автор прибегнул к мистификации. Основная цель. Чем уколола руку спящая красавица. Загадки. Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь. Перро подарил нам подлинные сказочные трагедии.

Тема: Урок – викторина по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»
Цели:
Закрепить знания учащихся по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»
. Формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы . Учить работать в команде . Развивать образное мышление, речь, память.

Регулятивные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные:

смыслообразование , т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Ход урока

    Организационный момент.

2. Постановка целей урока .

Прослушайте музыкальный фрагмент и скажите из какой сказки он взят. ( Маркиза Карабаса )

- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказку Ш.Перро «Кот в сапогах». Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить ее, проведя наш урок в форме викторины.
3. Правила викторины:
- Вы разделитесь на две команды.

Выберите себе капитана команды.

- «Эмблемы команды» («Короли» и «Принцессы»)

За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце подсчитаем количество жетонов у команд, выберем победителя.

Выкрикивать нельзя, штрафом за выкрик будет отобран жетон у команды.

4. Задания викторины.

1 конкурс «Разминка»
Итак, начнем с разминки.

(Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет автора сказки «Кот в сапогах».)

У вас на столах листы с биографией писателя. Прочитайте.
Вопросы разминки :
1.Где родился Шарль Перро? (
В Париже .)
2.Когда он родился? (
12 января 1628г .)

3.Сколько детей было в семье Перро? (7 )
4.В каком возрасте его отдали в
колледж Бове ? ( В 8 лет )
5.Как учился Шарль в колледже? (
Он был отличником )
6.Какиой частный урок изучал Перро? (
право )

7.Какую лицензию купил Шарль Перро? (Адвоката )

8.В каком возрасте он начал адвокатскую карьеру? (23 года )

9.Какой жанр произведения принесли Ш.Перро известность? (сказки )

10. В каком году умер Ш.Перро? (16 мая 1703г )

Подсчет жетонов .

2 конкурс « Сказочный порядок» (Задания даются каждой команде одинаковые)

На столах выложены картинки с изображением фрагментов сказки. Вы должны разложить их в «сказочной» последовательности, т.е. по содержанию сказки. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Подсчет жетонов .

3 конкурс «Знатоки сказки»

Конкурс проводится в виде эстафеты. На доске появляется слайд с вопросами ответом. Каждый участник команды по очереди должен ответить на 1 вопрос

Подсчет жетонов .

Физкультминутка - «Где шуршит?»

Предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте в круг и беритесь за руки.

Мы пойдем по кругу проговаривая слова:

Ночью мышки, как-то раз

вышли погулять на час

тут и там прошлись они

зашуршать, боясь ни-ни.

Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.

4 конкурс «Сказочные ребусы»

На столах у каждой команды лежат листы с заданиями, в виде ребусов. Кто правильно и быстрей разгадает ребусы, получит жетон.

Подсчет жетонов .


5 конкурс «Кроссворд»

Вы должны разгадать кроссворд. Кто быстрее справится с этим заданием получает жетон.

Подсчет жетонов .

5.Итог урока:

Молодцы ребята, вы отлично знаете сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» Теперь нужно подсчитать, сколько жетонов вы набрали и узнаем, какая же команда победила. (Вручение грамот)

6. Рефлексия:

Отгадайте загадки:

    Что за зверь гуляет в сказке, Усы топорщит, щурит глазки, В шляпе, с саблею в руках И в огромных сапогах? Кот в сапогах

    Очень многих съел людей

Он варил их на обед. Этот человек, злодей! Потому-то …. людоед Какой это герой? (положительный или отрицательный)

Мне понравилось, как вы работали на уроке, а теперь покажите своё отношение к нашему уроку. Оцените свою работу. Возьмите свои жетоны и подойдите к рисункам так:

- Кот в сапогах – урок мне понравился, было интересно;

Людоед – хорошо работал, но надо постараться.

Цель урока:

Обучающая:

1. Учить детей узнавать знакомую по содержанию книгу в разных изданиях.
2. Расширять читательский кругозор через знакомство с литературой народов мира, в частности с творчеством Шарля Перро.

Развивающая:

1. Развивать умение ориентироваться в книгах.
2. Обдумывать прочитанное.
З. Развивать умения самостоятельно задавать вопросы по содержанию текста.
4. Выделять характерные особенности героев.
5. Формировать творческое воображение, интерес к слову, рифме.

Воспитывающая:

1 .Воспитывать интерес к учению через нестандартную форму урока.
2. Воспитывать культуру общения в группах.
3. Воспитывать нравственные черты характера.

Ход урока

I. Организационный момент.

Положительный настрой на урок.

II. Работа над темой урока.

Сегодня, на уроке внеклассного чтения мы побываем в гостях у французского писателя-сказочника Шарля Перро.

Знаете ли вы сказки Шарля Перро? Назовите их.
- Над какой сказкой мы будем работать на уроке?

III. Умение ориентироваться в книгах.

На выставке книги, которые вы читали к уроку. В них одна и та же сказка. Объясните, почему книги разные? (ответы детей: разные издательства, год издания, разные художники) .

Найдите лишнюю книгу. Обоснуйте свой ответ. (Среди книг Шарля Перро стоит книга П. Ершова “Конек Горбунок”).

IV. Условие турнира:

Наш урок будет проходить в форме литературного турнира, в котором будут участвовать три команды - каждый ряд. Выберите себе название команды.

Разрешите пожелать вам доброго отношения друг к другу и, конечно же, победы. Следить за игрой будет честное и справедливое жюри. За каждый правильный ответ вы будете получать один балл. Итак, начинаем….

Первый конкурс: “А ну-ка отвечай-ка!”

1. Назовите главных героев сказки?
2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти?
3. Почему именно младшему брату достался кот?
4. Почему он горевал по поводу своего наследства?
5. Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы?
6. Почему кот решил помочь хозяину?
7. Почему хозяин поверил коту?
8. Куда отправился кот с добычей?
9. Почему кот дал своему хозяину новое имя?
10. Куда собрался отправиться король со своей дочкой?
11 .Что придумал кот по этому поводу?
12. Почему король помог Маркизу?
13. Почему косари и жнецы говорили королю неправду?
14. 0 какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?
15. Почему Людоед стал превращаться в разных зверей?
16. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом?
17. Какое предложение сделал король Маркизу?
18. Почему кот перестал охотиться на мышей?

Второй конкурс: “Пантомима”.

Изобразить героев так, чтобы команда - соперница отгадала ваш персонаж. Необходимо выделить характерные особенности данного героя. (Команды выбирают карточки, на которых записаны герои).

1. Людоед
2. Кот в сапогах
3. Маркиз де Карабас

(Можно использовать реквизит).

Третий конкурс: “Ты мне - я тебе!”

Команды должны составить по два вопроса своим противникам по содержанию сказки. Баллы получают команды задавшие вопрос и ответившие на него.

Четвёртый конкурс: “Угадай-ка!”

Назовите, кому принадлежат показанные вещи:

1. Сапоги
2. Нож
3. Корона
4. Шляпа
5. Сено
6. Капуста
7. Серп
8. Мешок
9. Шпага

10. Мелъница

Пятый конкурс: “Отвечай - не зевай!”

За одну минуту команда должна дать как можно больше ответов на вопросы. Жюри засекает время и считает количество правильных ответов.

1. Кем работал отец, у которого было три сына?
2. Какое наследство после смерти отца досталось: старшему брату?
3. - среднему брату?
4. - младшему брату?
5. Что хотел сделать с котом младший брат?
6. Для чего сгодилась бы шкура?
7. Что попросил кот у хозяина?
8. Что положил в мешок кот?
9. Для чего нужна была капуста?
10. Какое имя дал кот своему хозяину?
11. Откуда он взял это имя
12. Кто попал коту в мешок во второй раз?
13. Знал ли хозяин замысел кота, когда тот отправлял его купаться?
14. Что за крик поднял кот на берегу?
15. Куда делась одежда хозяина?
16.Какую помощь оказал Маркизу король?
17. Как разговаривал король с Маркизом?
18. Какие чувства вызвала принцесса у Маркиза?
19. Почему кота не взяли в карету?
20. Кого кот увидел на лугу?
21. Что приказал кот косарям?
22. Кто еще встретился на пути кота?
23. Что отвечали косари и жнецы на вопрос короля?
24. Чьи были владения на самом деле?
25. Как король отнесся к богатству Маркиза?
26. Как принял Людоед кота в замке?
27. В каких зверей превращался Людоед?
28. Кем стал кот после женитьбы Маркиза?

Шестой конкурс: “Творческая страничка”

2. Проба пера.

Задание: Придумать рифму к слову котишка

Дети: плутишка, малышка, хвастунишка, трусишка, мартышка.

Задание: Предлагаю одну строку. Вы должны подобрать к ней рифму.

Однажды кот в сапогах...

Дети:

- Поймал кролика в кустах...
- Съел Людоеда в штанах...

Задание: Ответить на вопрос рифмой:

Котик, котик, где ты был?

Дети:

Во дворец вчера ходил.
- Я Маркиза поженил.

Задание: Закончить вопрос, исходя из этого вопроса, подобрать рифму к ответу.

Почему у кота...

Дети: - На лапках два сапога?

Чтобы лапы кота.

Дети: - Были сухими всегда.

V. Подведение итогов. Награждение дипломами.

VI. Самооценка.

Предлагаю подарить на свадьбу Маркизу и Принцессе букет роз. Представьте себе, что мы - цветы. Цветы могут быть распустившимися, могут быть в бутонах. Загляни в себя. Дайте себе самооценку: как вы работали на уроке. Если были активными, покажите руками, что цветок раскрылся, если вы работали не в полную силу - цветок в бутоне.

VII. Оценки за урок - дети обсуждают в группах.

VIII. Рефлексия.

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (ответы детей)
- Добро побеждает зло. Дружба помогает!
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло своей души другу, соединив ладонь с его ладошкой.

Пусть ваше тепло согревает друзей и помогает им в трудную минуту.

В презентации содержатся вопросы и ответы по сказке Шарля Перро "Кот в сапогах". Материал может быть использован на уроках внеклассного чтения. В презентации используются дополнительные шрифты: Chinacyr, Aniron. Перед проссмотром презентации рекомендую скачать и установить данные шрифты на свой компьютер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина по сказке Шарля перро «Кот в сапогах»

Сколько сыновей было у мельника?

Было у мельника три сына

Что досталось в наследство старшему сыну?

Старшему сыну досталась мельница

Что досталось в наследство среднему сыну?

Среднему сыну достался осёл

Что досталось в наследство младшему сыну?

Кот достался в наследство младшему сыну

Что сначала хотел сделать с котом младший сын?

Он сначала хотел съесть своего кота и сделать из его шкурки муфту

Что попросил кот у хозяина для себя?

Кот попросил шляпу да пару сапог

Какой титул был у хозяина кота?

Кот стал называть своего хозяина МАРКИЗОМ

Какое имя дал кот своему хозяину?

Маркиз де Карабас

Кого кот в первый раз поймал в лесу?

К акой-то молоденький доверчивый простачок кролик сразу же прыгнул к нему в мешок

Кому кот носил свои подарки?

Кот отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля

Что еще подарил кот королю?

Кот отнёс королю и куропаток

Как долго кот приносил королю свою охотничью добычу?

Так прошло два или три месяца

Куда король собирался со своей дочкой?

К ороль вместе со своей дочкой собирался совершить прогулку в карете по берегу реки

Где нужно было искупаться Маркизу де Карабасу?

Маркиз де Карабас должен был искупаться в реке

Где спрятали одежду Маркиза де Карабаса?

Х итрец собственными лапами припрятал хозяйское платье под большим камнем

Куда побежал кот, пока его хозяин был с королем в карете?

Кот весело побежал перед каретой по лугам и полям

Кого встретил кот на лугу?

По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено (косцов)

В кого превратился людоед во второй раз?

И в то же мгновение людоед превратился в мышь

Кем стал Кот в сапогах?

К от стал знатным вельможей

На что согласился Король в конце сказки?

Король согласился выдать за маркиза де Карабаса свою дочь

Шарль Перро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Просмотров