Познавательная викторина "все об олимпийских играх. Викторина олимпийские игры 7 вопросов про олимпийские игры

Викторина с ответами "Олимпийское движение. Его герои" для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Виктория Олеговна студентка социально-педагогического колледжа городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов, учителям физкультуры для проведения внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель:
Активизация интереса учащихся к спорту, олимпийскому движению.
Задачи:
-Познакомить с историческими фактами мировых олимпиад.
-Пропагандировать олимпийское движение.
-Воспитывать патриотические чувства.

Ход викторины


Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.
Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтобы Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
С началом Олимпийских игр вас!
1.Назовите энтузиаста возрождения олимпийского движения.
(Барон Пьер де Кубертен)


2.Назовите год проведения I Олимпиады в Греции.
(1896)
3.Кто (по легенде) привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов?
(Геракл)


4.Какова была награда первых победителей Олимпионики?

(Оливковая ветвь или лавровый венок)



5.Кто имел право принимать участие в Играх в Греции?
(Только свободнорожденные греки)
6.Как карались нарушения правил игр?
(Лишали титула и заставляли платить штраф)
7.В каком городе состоялся Международный Атлетический конгресс 23 июня 1894 года, где барон Пьер де Кубертен объявил о проекте возрождения Олимпийских игр?
(Франция Сорбонна)


8.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?
(1924 год)


9.Почему не состоялись Олимпийские игры в 1940 и в 1944 годах?
(Из-за Второй мировой войны)
10. Почему советские спортсмены не приняли участие в Олимпийских играх в 1984 году?
(СССР объявил бойкот Олимпиаде 1984, которая проходила в США)


11.Назовите первого российского олимпийского чемпиона.
(Николай Александрович Коломенский- в фигурном катании на коньках)


12.Чей рекорд по числу олимпийских медалей держался 48 лет?
(Советская гимнастка Лариса Семеновна Латынина)



13.Назовите имя известного американского пловца, который на олимпиаде в Лондоне в 2012 году по общему числу олимпийских наград превзошёл всех атлетов во всех видах спорта. 22 медали.
(Майкл Фелпс)


14.Назовите символы олимпийских игр.
(5 колец)


15. Что означает каждый цвет кольца?
(Голубой-Европа, чёрный- Африка, красный -Америка, жёлтый- Азия, зелёный-Австралия)
16.Почему флаг Олимпийских игр имеет белый цвет?
(Цвет дружбы всех без исключений наций Земли)
17.Где Был зажжен первый Олимпийский огонь?
(В Амстердаме в 1928 году-Нидерланды)


18. Где принято зажигать Олимпийский огонь?
(На территории развалин храма богини Геры в Древней Олимпии в Греции)


19.Кто разработал текст олимпийской клятвы?
(Барон Пьер де Кубертен)


20.Из чего сделана медаль, которую вручают за первое место?
(Серебряная, но покрыта толстым слоем золота)


21.Кто из россиян был награжден Золотым Олимпийским орденом за особые заслуги перед олимпийским движением?
(Б.Н.Ельцин, Ю.М.Лужков и В.В.Путин)




Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Вас всех зовет отважный спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!

(старший дошкольный возраст)

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).

Материал к викторине: видеоролик «Олимпиада» карточки «Лавровый венок» для награждения победителе, модели – схемы с видами спорта.

Ход развлечения:

Показ видеоролика.

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. (Дети строятся в одну шеренгу.)

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине.

(Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.)

Участвуют в викторине 2 команды: Сочинцы и Адлерцы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (соревнования спортсменов со всего мира в разных видах спорта).

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпиада – триумф силы и красоты. И сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ спортсмены будут награждаться лавровым венком как древние олимпийцы.

1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр». (Выбрать правильный ответ.)

1.Когда и где проходили первые Олимпийские игры?

  • В Древней Греции;
  • В городе Олимпия.

2. Какие виды спорта были первыми?

  • Состязания на колесницах;
  • Пентатлон (пятиборье).

2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»

1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)

4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)

3–й Конкурс: «Игры в Сочи»

1. Полное название игр

(XXII Олимпийские зимние игры XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи.)

2. Сроки проведения.

(XXIIОлимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года. XI Паралимпийские зимние игры 7 марта -16 марта 2014 года.)

3. Где будут проходить игры в Сочи? (на Красной поляне, в Олимпийском парке).

4–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».

Назовите ценности Олимпийского движения.

Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.

Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.

Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.

Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.

Динамическая пауза «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)

Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с

Он спортсмен, а не артист. Большого.)

В хоккей играет хоккеист,

Фигуры делает на льду фигурист,

Летит с горы сноубордист,

Бежит на лыжах биатлонист.

5–й Конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

6–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

7–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)

8–й Конкурс: « Отгадай загадку»

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся….

(Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …

Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Все об олимпийских играх

( сценарий познавательной беседы - викторины)

Проведено: 15.02.2013

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол

Возраст участников: 9-12 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.

2. Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх

3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Все об Олимпийских играх», презентация «Викторина все об Олимпийских играх».

Оформление:

Зал украшен изображением Олимпийской символики, шарами, флажками плакатами.

Место проведения:

Клуб по месту жительства школьника «Магнитка», ДОД «ЦРТДЮ №1» или любое другое просторное помещение или зал.

Добрый день уважаемые воспитанники!

Сегодня я рада вас приветствовать на нашей познавательно-увлекательной беседе-викторине «Все об Олимпийских играх»(слайд №1).

Мы отправимся в путешествие в увлекательный мир Олимпийских игр. Освежим в нашей памяти как возникли Олимпийские игры, какими они дошли до наших дней. А потом проведя викторину разделившись на две команды проверим наши знания.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

По одной из легенд, Олимпийские игры появились во времена Кроноса и связаны с Гераклом, который победил пятерых своих братьев в беге и был награжден оливковым венком. Согласно этой легенде, Геракл и учредил эти состязания, которые должны были проходить один раз в пять лет (количество идейских братьев, среди которых Геракл был старшим). Также, есть миф, по которому Геракл организовывал Олимпийские игры в честь Пелопа (Пелопса), который был известен своей победой в гонках на колесницах над царем Эномаем, славившимся своей жестокостью. По этому сказанию место, где проходили Олимпийские игры (Пелопонесский полуостров) так и назвали - Пелопонесс - в честь этого героя.

Другая легенда связывает появление Олимпийских игр с царем Элиды Ифитом. Ифит получил повеление богов (от жрицы Аполлона в Дельфах), организовать уставшему от постоянных войн народу празднества, в виде атлетических состязаний. Что и было сделано самим Ифитом, и заключившими с ним союз спартанским законодателем Ликургом и афинским законодателем Клиосфеном. Атлетические празднества надлежало проводить в Олимпии, которую объявили священным местом. Также, был наложен жестокий запрет, на вхождение туда во время празднеств вооруженных людей,все войны на это время прекращались.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр (слайд №2).

Гордость всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского (слайд №3). Маленькие государства Пелопоннеса постоянно враждовали, города разорялись, В идее Олимпиад было заложено стремление к миру.

На протяжении пятнадцати столетий Олимпия была вообще исчезла, ее название было забыто. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд №4).

Современный олимпийский символ - пять колец олицетворяющий единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх.

Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг (слайд №5).

Цвет травы, зеленый цвет -

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет - это Азии привет!

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

И Америке негоже быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы к нам спешат - препятствий нет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет (слайд №6).

Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея по легенде похитившего огонь

у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1936г. И сохраняется до сих пор, что приносит в нашу эпоху, дух древних соревнований (слайд №7).

Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения лучшие спортсмены мира (слайд №8)

Девиз Олимпийских игр

«Быстрее, выше, сильнее» (слайд № 9).

За высокие показатели и мастерство проявленное на Олимпийских играх, спортсмен награждается медалью. Олимпийская медаль имеет определенную градацию:

золотая медаль - за первое место

серебряная медаль - за второе место

бронзовая медаль за третье место (слайд №10).

Каждые Олимпийские игры - имеют свой талисман (слайд №11).

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя, и леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. (слайд №12)

Совсем скоро город Сочи примет у себя зимние соревнования четырех столетия!

Уважаемые воспитанники пожелаем побед нашим спортсменам на Олимпиаде Сочи - 2014.

До встречи на олимпийских стадионах! (слайд № 13)

Уважаемые воспитанники, а теперь предлагаю провести викторину «Все об Олимпийских играх».

В викторине принимают участие две команды. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на экране. Выбирая правильный ответ. Правильность ответа можно увидеть на слайде идущем после вопроса.

И так мы начинаем.

Вопросы к Викторине "Все об олимпийских играх "(слайд с вопросом ивариантами ответо,а также правильным ответом прилагается)

1. Назовите Родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Римская империя, Византия)

2. Как звучит девиз современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее »; быстрее, смелее, сильнее; быстрее, выше, красивее)

3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия,)

На время игр во всех греческих государствах начинались гуляния,)

На время игр во всех греческих государствах, освобождались от уплаты налогов)

4. Назовите максимальную продолжительность Зимних Олимпийских игр? для зимних Олимпийских игр - десять дней; двенадцать дней, семь дней.

5. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции (Победителей соревнований награждали венком из оливковых листьев .)

Победителей соревнований награждали венком из кленовых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из березовых листьев.)

6. Назовите современный Олимпийский символ. (Пять колец олицетворяют единство пяти континентов , семь колец олицетворяют единство семи континентов, девять колец олицетворяют единство семи континентов)

7. Перечислите цвет колец (Зеленый, желтый, черный, красный, голубой; зеленый, желтый, фиолетовый, красный, голубой; зеленый, оранжевый, черный, красный,фиолетовый)

8. В каком году состоялись XXI Летние Олимпийские игры в Москве. (В 1980г, 1985г, 1991г)

9. Вспомните и назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 года?

(Олимпийский мишка, Олимпийский зайка,Олимпийский чебурашка)

10. Назовите вид спорта в котором учавствуют только женщины? (Синхронное плавание, фигурное катание,)

11. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов )

Евклид побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

Аристотель побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

12. В каком году и где пройдут Зимние Олимпийские игры? (2014 году в Сочи, 2015 году в Анапе, 2016 году в Санкт-Петербурге)

По результатам викторины подводятся итоги. Победители награждаются призами.

Аннотация

Конкурсная работа

"Все об олимпийских играх"

Назначение

Методическая разработка при проведении внеклассных занятий, на уроках окружающего мира и истории, а так же позновательных бесед в дошкольных и дополнительно-образовательных учереждениях.

Вариант использования в процессе обучения

Проведение беседы-викторины с использованием интерактивной доски

Список использованной литературы

1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 1979.

3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.

6. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..

8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.

9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

11. Интернет ресурсы

Викторина на тему «Олимпийские игры Древней Греции»

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

(В 776 г. до н. э.)

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

5. Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.

(Олимпиада, Липа.)

6. Переведите на греческий язык «дочь Олимпа».

(Олимпиада.)

7. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане

(От первой Олимпиады.)

8. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

9. Пентатлон

(Борьба.)

10. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

(О спортивном снаряде – диске.)

11. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

(Перетягивание каната.)

Вопросы:

1.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

2.Где именно проводились в Древней Греции Игры?

3.Когда состоялись первые Олимпийские игры?

4.В чью честь проводились Игры?

5.Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта?

6.Переведите на греческий язык «дочь Олимпа»?

7.Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?

8.В каких видах соревновались древние олимпийцы?

9.Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска... А какие соревнования проводились в финале?

10.Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

11.Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

Ответы :

1.Греция.

2.На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.

3.В 776 г. до н. э.

4. В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.

5.Олимпиада, Липа.

6.Олимпиада.

7.От первой Олимпиады.)

8.Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

9.Борьба.

10.О спортивном снаряде – диске.

11.Перетягивание каната.

Елена Николаева
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр»

Цель : формировать интерес к спорту .

Задачи :

Закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр , и их символики;

Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок;

Развивать ловкость, быстроту в выполнении заданий эстафеты, способствовать воспитанию у детей «чувства команды» ;

Воспитывать стремление быть здоровыми.

Предварительная работа :

Беседа «История зарождения Олимпийского движения » ;

Знакомство с современными видами спорта ;

Знакомство с идеалами Олимпийского движения «Кольца дружбы» ;

Просмотр презентации «История Олимпиады 1980 » ;

Проведение зимнего спортивного праздника .

Материал : таблички с цифрами; разрезные картинки; мягкие мячи по количеству детей; шнур; скамейки; 2 мяча; баскетбольное кольцо; 2 мата; пластмассовые стрелы с присосками на конце.

Под музыку Р. Бойко «Олимпийский марш » , дети входят в зал.

Я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки Олимпийских игр » .

Сегодня я взяла с собой вот этого замечательного олимпийского мишку , который был талисманом летних Олимпийских игр в 1980 году , 34 года назад. Проходили игры в нашей стране, в Москве. Наши спортсмены на этой Олимпиаде показали очень хорошие результаты. Они завоевали более половины всех золотых наград (80, и заняли первое место по общему количеству наград (195) . Будьте же и вы сегодня лучшими и покажите свои знания.

Для первого конкурса от каждой команды нужно выбрать по два человека.

Я буду задавать вопрос, и предлагать на него три ответа, но только один из них правильный. А вы должны, ничего не говоря, поднять ту карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Готовы? Тогда начинаем.

1. В какой стране придумали Олимпийские игры ? (В Древней Индии, Древней Греции, Древнем Египте)

2. Как часто они проводятся? (каждый год, через год, один раз в четыре года)

3. Что зажигают перед началом Олимпиады ? (звезду, огонь, прожекторы)

4. Как правильно звучит олимпийский девиз ? (Быстрее, выше, сильнее. Главное не победа, а участие. Тише едешь - дальше будешь.)

5. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения ? (факел с огнём; пять сплетенных колец; фигура спортсмена .)

6. К какой группе зимних видов спорта относится фигурное катание?

(коньковый, лыжный, санный)

7. Что произносит один из выдающихся спортсменов страны , в которой проходит Олимпиада , от имени всех участников игр? (стихотворение, клятву, девиз)

(За каждый правильный ответ – 1 очко)

2 конкурс «Собери мозаику» . Надо собрать из частей картинку с изображенным на ней видом спорта за определенное время и назвать его.

(Кто уложился и правильно назвал вид спорта , получает 1очко).

3 конкурс «Отгадай загадки» . Каждой команде задаю одинаковое количество загадок. За правильный ответ – 1 очко.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

2. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем кроль (плавание)

3. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом (марафон, легкая атлетика)

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

5. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

7. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит (лыжи, лыжные гонки)

8. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

9. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

10. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра – (хоккей)

11. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки, конькобежный спорт )

12. Очень трудно быть, не спорьте ,

Самым метким в этом спорте .

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (биатлон)

(Даю возможность назвать олимпийские виды спорта , о которых не было загадок и заработать дополнительные очки).

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чья команда более ловкая?» (Зал делим (шнуром или скамейкой) на две части. С одной стороны шнура одна команда, с другой вторая команда. Каждый участник получает по мячу. Под звуки мелодии Ю. Чичкова «Мы веселый спортивный народ » дети стараются перебросить на сторону противника наибольшее количество мячей. Побеждает та команда, на чьей стороне по окончании мелодии оказывается меньше мячей).

4 конкурс «Блиц-игра» .

1. Что такое Олимпийские игры ?

2. Почему игры называются Олимпийскими ?

3. Какие бывают Олимпийские игры ?

4. Какие игры начали приводить раньше?

5. Кто может участвовать в Олимпийских играх ?

6. Кто были первыми участниками Олимпийских игр мужчины или женщины?

7. Что является символом Олимпийских игр ?

8. Какие цвета имеют эти кольца?

9. Что обозначают эти кольца?

10. Как выглядит олимпийский флаг ?

11. О чем говорится в олимпийской клятве ?

12. С чего начинается открытие Олимпийских игр ?

13. Откуда доставляют огонь?

14. Где проходит эстафета олимпийского огня ?

15. Как доставляют огонь из страны в страну?

16. Как награждают победителей Олимпийских игр ?

17. Какие бывают медали?

18. В какой стране Олимпийские игры проходили наибольшее количество раз?

19. Какой город будет принимать зимнюю Олимпиаду 2014 года ?

20. Какой талисман Олимпиады в Сочи ?

Молодцы! Пока подводятся итоги, мы еще поиграем. Народы каждого континента подарили всем остальным людям какие-то виды спорта . В Африке одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка, в Америке сто лет назад был изобретен баскетбол, в Азии было создано много школ борьбы, в Австралии обладали великолепными навыками стрельбы из лука. Многие виды спорта зародились в Европе , главным образом, в Англии. Широкое распространение получили игры с мячом : гольф, теннис, бильярд, футбол и др.

В ловкости с мячами мы уже соревновались, а вот другие виды мы сейчас объединим в одну эстафету.

Сначала надо добежать до скамейки и перепрыгнуть через нее, как через быка, потом забросить мяч в баскетбольное кольцо, сделать кувырок вперед, и метнуть пластмассовую стрелу в цель.

Объявляется команда победитель, вручаются награды.

История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы… Но об этом вам расскажут более подробно в школе на уроках истории и физкультуры. А мы на этом заканчиваем нашу спортивную викторину .

Просмотров