Аналитическая справка о деятельности воспитателя. Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить Справка воспитателя что проводит индивидуальную работу

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О деятельности воспитателя муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения-

детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области

Воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области.

Образование среднее специальное, в 1986году окончила Вольское педагогическое училище №1 квалификация «Дошкольное воспитание».

Ирина Геннадьевна имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 33года, в должности воспитагода.

В 2009 году Ирина Геннадьевна прошла краткосрочные курсы в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России» в объёме 72 часа, свидетельство № 000.

В 2014году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 72часа, свидетельство№ 000.

Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», СТ № 08-17931 в 2008г.

Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ ».

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Ирина Геннадьевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.

Ирина Геннадьевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

– требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Ирина Геннадьевна использует следующие технологии:

1. Современные образовательные технологии;

2. ИКТ;

3. Здоровьесберегающие технологии;

4. Личностно – ориентированные технологии;

5. Игровые технологии.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей. Это подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности , повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее.

На занятиях Ирина Геннадьевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры . Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии .

В своей работе воспитатель использует следующие технологии:

1. «Юный эколог» .

2. «Знакомим с литературой детей 3-7 лет» .

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .

4. «Изодеятельность в детском саду» .

Использование ИКТ в образовательном процессе

ИКТ прочно входят в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером оказывает большую помощь воспитателю в его работе. В 2008 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», СТ № 08-17931 в 2008г.

использует в своей работе программы: Microcoft Office (Power Point 2007, Word 2007, Exel 2007).

Одной из инноваций является метод проектов. В сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками разработаны проекты:

«Игрушка в жизни детей». Проект реализовывался с 01.11.10г. по 01.05.11.г.

Цель: Воспитание бережное отношения к игрушкам: убедить взрослых членов семьи принять участие в приобретении игрушек;

создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния ребёнка через совместную деятельность.

«Сказка в жизни детей». Проект реализовывался с 01.09.11.г. по 01.06.12.г.

Цель: познакомить детей со сказками, учить пересказывать их, обыгрывать с помощью разных видов театра.

«Живая вода». Проект реализовывался с 01.02.12.г. по 01.04.13.г.

Цель: доказать, что вода приносит пользу не только человеку, но и всему живому на земле.

С воспитанницей Дворцовой принимала участие в муниципальном конкурсе проектов «Я – исследователь» и заняла 1 место.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий

Здоровье сберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность.

Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество.

В своей работе Ирина Геннадьевна использует игровые технологии обучения:

В качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

Как элементы более обширной технологии;

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, пришли к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений, в разработке программ, участие в профессиональных конкурсах»

Ирина Геннадьевна активный участник методических объединений,

работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Так же принимала участие в разработке основной образовательной программы организации. Ирина Геннадиевна активно участвует в профессиональных конкурсах:

Участник областного конкурса « Педагогический Олимп»

Победитель муниципального конкурса « В содружестве с родителями»

Ирина Геннадьевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Заведующая МКДОУ

детского сада № 2 «Улыбка» ____________

Информационные справки на педагогическую деятельность аттестующегося педагога. Справки составлены согласно разделам портфолио педагогического работника ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная справка

о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ

(ФИО)

ФИО, воспитатель (учреждение) компетентна в области использования современных образовательных технологий. Умеет получать, обрабатывать и профессионально представлять необходимую информацию, гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям воспитанников, уровню их подготовленности, их интересов, меняет выбор методов с учётом конкретных условий.

Педагог умеет вести самостоятельный поиск информации, что обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

В работе с детьми системно использует следующие современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии (что способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей);

- технологии развивающего обучения (использует проблемное изложение учебного материала, организует коллективно-распределительную деятельность);

- технологии проектной деятельности (педагог формирует субъектную позицию у ребёнка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это в свою очередь соответствует социальному заказу на современном этапе);

- информационно-коммуникационные технологии (в работе использует компьютер, мультимедийный проектор, принтер, магнитофон, фотоаппарат);

- личностно-ориентированные технологии (результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей);

- игровые технологии (в результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, исследовательно – познавательная активность);

- технологии проблемного обучения (воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.)

Зам. директора по ВМР ФИО

Предварительный просмотр:

Информационная справка

использование электронных образовательных ресурсов

ФИО, воспитатель (учреждение) владеет компьютером на уровне умелого пользователя:

Использует в работе лицензионные ЭОРы: (имеющиеся в учреждении)

Уроки Кирилла и Мефодия. Учимся логическому мышлению. Практический курс.

Мультимедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Математика.

Мультимедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Путешествие в конструирование.

Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие в прекрасное.

Учебные видеофильмы. DVD. Сказка про сказку.

Учебные видеофильмы. DVD. Комната сказок.

Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. 1 часть. Природа.

Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. Как устроен город.

Учебные видеофильмы. DVD. Живая природа.

Учебные видеофильмы. DVD. Экологический альманах.

Учебные видеофильмы. DVD. Анатомия для детей.

Учебные видеофильмы. DVD. ОБЖ. Улица полна неожиданностей.

Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Для малышей и взрослых.

Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Часть вторая.

Учебные видеофильмы. DVD. Природные зоны России.

Учебные видеофильмы. DVD. Животный мир Арктической зоны.

Учебные видеофильмы. DVD. Экология. ХХI век.

Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России. Выпуск 1.

Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России. Выпуск 2.

Учебные видеофильмы. DVD. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Учебные видеофильмы. DVD. Основы противопожарной безопасности.

Учебные видеофильмы. DVD. Из истории русской письменности.

Работает с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет:

http://www.maam.ru – международный образовательный портал

http://www.nanya.ru/

http://www.firo.ru/?cat=9 – Автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

http://21vu.ru/user/20989 - Сайт об обучении и образовании.

http://pedsovet.org - Сетевое образовательное сообщество.

http://viki.rdf.ru – Детские электронные книги и презентации

http://www.tosbs.ru Тульская областная специальная библиотека для слепых.

http://kdt-kraski.ru/userpage.html

Персональный сайт учреждения

Личные страницы и персональный мини-сайт

адрес сайта, личной страницы

Работает в операционной системе;

Управляет электронной почтой;

Работает в текстовом редакторе;

Использует графические объекты в электронных документах.

Зам. директора по ВМР ФИО

дата:

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о компетенции в области форм организации деятельности детей

воспитателя (учреждение)

ФИО педагога

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса, которую построила ФИО педагога включает в себя:

Совместную деятельность детей и взрослого, где выделяется непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа);

Непосредственно образовательная деятельность , организованная педагогом, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваться, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

Образовательные задачи решаются ФИО педагога в ходе режимных моментов , в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится педагогом на основе интеграции и тематического планирования.

Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствует развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей.

Воспитателем создана развивающая среда на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выбирает деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент педагог делает на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, моделирования, для самостоятельного рисования, конструктирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности ФИО педагога предлагает детям утром:

Развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности;

Пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр;

Пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские муз. инструменты, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх;

Набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов.

Во время прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком педагог организует развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Для индивидуальной работы педагог использует такой режимный момент как сервировка стола: предлагает детям логическую задачку, проблемную ситуацию, создаёт неправильную сервировку и просит подумать, все ли сделано верно.

Перед выходом на прогулку ФИО педагога обычно обсуждает с детьми, чем будут заниматься, какое оборудование возьмут. На воздухе организует: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.

На прогулке педагог организует элементарную поисковую деятельность - совместную работу воспитателя и детей, направленную на решение познавательных задач.

Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. Это время ФИО педагога использует рационально и насыщенно. С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

ФИО педагога , использует следующие формы работы с родителями :

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Информационные листы, памятки для родителей, папки-предвижки, ежеквартально выпускается журнал для родителей;

Письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска объявлений

Посещение на дому.

Зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о компетенции в области организации

непосредственно образовательной деятельности

воспитателя (учреждение) ФИО педагога

ФИО педагога компетентна в области постановки целей и задач: способна правильно поставить цель в непосредственно образовательной деятельности и конкретизировать её в задачах, что не только определяет характер деятельности, но и обеспечивает достижение запланированного результата, делает деятельность педагога действительно эффективной. Педагог при постановке целей полностью ориентируется на детей определённой возрастной группы, что говорит об умении применять на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях.

Во время проведения НОД ФИО педагога сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы. Организует самостоятельную работу воспитанников, максимально сокращает однотипные упражнения. Создаёт ситуации активного общения не только монолога, но и диалога.

Методы, использованные ФИО педагога во время НОД:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный;

3. Практический

4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, и т.д.)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность организуемая ФИО педагога состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В работе с детьми педагог использует вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствует эффективности НОД, мыслительной деятельности и возможности для развивающего обучения каждого ребёнка.

Компетентность педагога в данной области подтверждают конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

Зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС ДО в средней группе»

Воспитатель: ФИО педагога

Дата проведения анализа:

Характеристика группы: среднюю группу посещают 15 детей 4-5 лет, из них- 10 девочек и 5 мальчиков.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

Коммуникативно-личностное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

Уголок для сюжетно ролевых игр;

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

Книжный уголок,

Уголок настольно печатных игр;

Уголок математических игр;

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

Спортивный уголок;

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ;

Уголок конструктивной деятельности;

Уголок «Край родной».

Уголок коррекции.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах)

Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

Настольные игры из серии «Играем в сказку»

Пальчиковый театр

Театр картинок

Маски персонажей и костюмы

Музыкальные инструменты

Диски с музыкой и сказками

Декорации и ширма

Портреты композиторов

Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок:

Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

Портреты писателей и поэтов

Сюжетные картинки

Схемы для заучивания стихотворений

Схемы для пересказа произведений

Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

Логические кубы

Логика и цифры

Сложи узор

Цветное лото

Головоломка «Шестиугольник»

Математический планшет

Блоки Дьенеша

Палочки Кьюзенера

Найди фигуру

Выкладываем дорожки

Логические цепочки

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

Календарь природы

Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)

Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

Пазлы

Таблицы

Мини лаборатории

Спортивный уголок:

Мячи большие, средние, маленькие

Обручи

Флажки

Гантели

Гимнастический мяч

Кольцебросы

Мешочки для метания

Скакалки

Кегли

Боулинг

Дорожки здоровья

Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):

Акварель

Гуашь

Кисти разных размеров и материалов

Бумага разной фактуры

Ножницы

Трафареты

Палитры

Пластилин

Карандаши

Фломастеры

Дидактический материал из серии «Искусство детям»

Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)

Схемы смешивания красок

Картины известных художников

Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

Раскраски по темам

Уголок конструктивной деятельности:

Конструктор разных размеров и форм и материалов

Схемы построек

Мозаики разных форм и размеров

Бумага для оригами

Природный материал

Уголок «Край наш Тульский»:

Символика нашей страны, Тульской области, г. Тула, г. Суворова

Фото книги по городам России

Карта России

Глобус

Пазлы «Герб России»

Домино «Наш город», «Где я живу», «Мой дом»

Книги по истории Тульского Края, по природе Тульского края

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о работе с родителями воспитанников (лицами, их заменяющих)

ФИО педагога

ФИО педагога , воспитатель (учреждение) использует следующие формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями;

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

Информационные листы, памятки для родителей, папки-предвижки,

Письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, Журнал для родителей;

Посещение на дому.

Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения, совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с родителями организована и систематизирована.

Зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Информационная справка

компетентности в области личностных качеств

ФИО педагога

ФИО педагога , воспитатель (учреждение) за время работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными представителями (родители обращаются за помощью, совместно решают вопросы воспитательного характера), что положительно влияет на динамику развития детей. Пользуется уважением и заслуженным авторитетом у коллег, создает вокруг себя доброжелательную обстановку, взаимодействует в решении воспитательных задач с педагогом-психологом, учителями-дефектологами, педагогами групп образовательного учреждения, медработниками, неконфликтна. В общении с детьми проявляет деликатность, занимает гуманистическую позицию, обладает педагогическим тактом. Обследования психолога показали, что у воспитанников ФИО педагога низкий уровень тревожности и стабильная психологическая обстановка.

Педагог умеет планировать и распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, всегда поддерживает порядок в документации и на рабочем столе. ФИО педагога отличает способность к самоконтролю, самостоятельной постановке цели деятельности и успешному её достижению.

ФИО педагога обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни.

Зам. директора по ВМР Н.В. Гришина

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

ФИО педагога

воспитателя (учреждение)

ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. К каждому занятию ставятся, помимо образовательных, воспитательных и коррекционные задачи, направленные на сохранность и укрепление зрения, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья педагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит: гимнастику для глаз, «пальминг», физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в группе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. ФИО педагога проводит консультации для родителей по вопросам охраны зрения детей, формирования их здорового образа жизни.

В течение последних трёх лет не наблюдается ухудшение зрения у воспитанников ФИО педагога напротив, есть положительная динамика снижения простудных заболеваний и улучшения зрения.

Количество дней пропущенных обучающимися по болезни:

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2012-13 2013-14 2014-2015

Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации образовательного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Зам. директора по ВМР /_________/

дата:

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Дана ФИО педагога , воспитателю (учреждение), в том, что в период работы педагога в образовательном учреждении административных взысканий не имеет, жалоб от участников образовательного процесса не поступало.

Справка дана для предъявления в аттестационную комиссию.

Директор /ФИО/

Дата:

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам проверки

текущей документации воспитателя ФИО педагога .

Вид контроля: оперативный

Цель контроля: выявить умение правильно вести документацию в соответствии с требованиями ФГОС.

Методы и формы контроля: анализ, беседы, тестирование

Время проверки:

Вид контроля

Цель контроля

Результаты контроля

1. Паспорт группы.

Четкость информирования родителей о работе группы.

В группе вывешен на стенде паспорта. В содержание паспорта входит: информационный бюллетень (фото сотрудников: ФИО воспитателей, их квалификационная категория, образование, стаж работы в ДОУ; ФИО помощника воспитателя ), программное обеспечение (список общеобразовательной, парциальных и авторских программ, которые использует данная группа в соответствии с возрастом детей. Список программ утвержден решением педсовета №1 от 02.09.2015г. ), список детей на 1 сентября, режим дня – холодный период (составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин, подписан заведующей д/с и заверен печатью ), организованная образовательная деятельность (соответствует ФГОС ДО, подписано директором и заверено печатью ).

2. План воспитательно-образовательной работы

1. Выявить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями.

2. Соблюдения системности и последовательности во всех видах непосредственной образовательной деятельности, внедрение УМК, исследовательской деятельности.

1. Программное содержание плана соответствует задачам детей данного возраста.

2. Систематически и последовательно планируется работа по внедрению УМК, исследовательской деятельности, используются разнообразные методические приемы.

3. Систематически планируется индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, познавательному развитию, внедрению УМК, закреплению основных видов движений, ФЭМП.

5. План обеспечивает системность педагогической работы с детьми, устанавливает связи между отдельными видами и формами воспитательно-образовательного процесса.

6. В данной возрастной группе имеется приложение к плану:

План реализации УМК в непосредственной образовательной деятельности;

Режим двигательной активности;

План оздоровления;

Листы здоровья.

3.Перспективный план.

Выявить содержание перспективы в работе с детьми и информированности родителей.

Перспективный план группы утвержден на педсовете №1 от 27.08.2015г. В содержание плана входит: работа с детьми, работа с родителями и методическая работа.

4. Тетрадь взаимодействия воспитателей и педагогов-специалистов.

Системность реализации ФГТ, РНК, УМК.

У воспитателя имеется тетрадь по взаимодействию с музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию, дефектологом, педагогом-психологом. В тетрадь воспитатель записывает необходимую им информацию, которую в дальнейшем использует для индивидуальной работы с детьми, для работы по подгруппам и для работы с родителями воспитанников.

5. Документация для работы с родителями.

Соответствие требованиям правильного и полного ведения документации.

1. Тетрадь сведений о родителях. В тетрадь занесены следующие сведения: ФИО мамы и папы, место работы, занимаемая должность, домашний адрес, телефоны (мобильные, рабочие и домашний ). В соответствии с данными сведениями составлен социальный паспорт семьи.

2. Протоколы родительских собраний. На время проверки имеются протоколы родительских собраний, согласно годового плана. Форма написания соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата, количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы на них. Решение собраний прописаны грамотно, с указанием сроков, ответственных.

3. На момент контроля имеются папки с красочно оформленной стендовой информацией и материалом для родительского уголка.

6. Табель посещаемости детей на 2015-2016г.

Контроль посещаемости детей и отсутствия их по болезни и отпуска родителей.

1. Списочный состав каждой возрастной группы;

2. Средняя посещаемость детей за месяц, квартал;

3.Отсутствующие:а)по болезни– (количество детей и %)

Б) отпуск родителей – (количество детей и %)

7. Инструкции по охране труда.

Охрана жизни и здоровья детей.

Воспитатель четко соблюдает инструкции по охране труда.

Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и региональным компонентом.

образовательной ситуации: «Путешествие Смешариков».

Цель:

  1. Расширять представление о полезных ископаемых Суворовского района (песке, известняке, минеральной воде и глине), об их свойствах. Закреплять знания о способах образования и добычи этих полезных ископаемых.
  2. Развивать способности в поисковой деятельности:
  • определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
  • планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
  1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
  2. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, карьер, минеральная вода.
  3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
  4. Воспитывать бережное отношение к подземным богатствам нашей природы .

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал: коллекция полезных ископаемых, «Уголок юного экспериментатора» с карточками; материал для экспериментирования: карточка-схема, лупы, карта полезных ископаемых Тульской области, фишки с условными обозначениями полезных ископаемых; проектор и экран, мультимедийная презентация.

Принцип организации педагогического процесса используемый ФИО педагога . при проведении образовательной ситуации стал принцип деятельностного подхода. Образовательная деятельность выступила как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствовало развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Основываясь на интересах и игре детей, педагог предлагал им виды деятельности, которые, стимулировали их познавательную деятельность.

Использовал такие разнообразные виды детской деятельности как: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно- исследовательскую, продуктивная, чтение художественной литературы.

ФИО педагога предоставила детям возможность прямого контакта с материалами и реальным жизненным опытом, чем стимулировала интеллектуальное развитие ребенка.

При организации НОД педагог организовала партнёрскую форму взаимодействия с детьми: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге, разрешено свободное размещение детей, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности, разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Во время проведения НОД педагог использовала все формы обучения детей: индивидуальную, подгрупповую и фронтальную.

Во время проведения непосредственно образовательной деятельности ФИО педагога использовала разнообразные методы:

практические - опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; наглядные - наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

словесные - рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; игровые - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Педагог компетентна в области мотивации, во время проведения НОД использовала: сюжет, ИКТ, проблемная ситуация, игры.

НОД полностью соответствует гигиеническим требованиям организации пространства группы, размещения оборудования и материала, времени проведения.

Зам. директора по ВМР ФИО


Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

Цель : аттестация воспитателя.
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, так как весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей, а не на обучение детей дошкольного возраста. Технологии, используемые в дошкольном учреждении, направлены на развитие личностных качеств ребенка посредством использования имеющихся у него знаний, умений и навыков.
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектной деятельности, технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога», информационно-коммуникативные технологии.
В своей работе я широко использую технологию проектной деятельности в рамках специально организованного бучения детей. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Динамика образовательных достижений и внеурочной деятельности, обучающихся за последние 3 года

Являясь воспитателем средней группы, я стремлюсь к тому, чтобы все дети стали успешными, добились положительных результатов в том или ином виде проектной деятельности. Так в сентябре 2014г. уровень развития социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы составил 58% детей (ниже среднего), в мае 2015г - 78% (средний уровень). В сентябре 2015г. – 69% (средний уровень), в марте 2016г. – 81% (высокий уровень).
В 2014-2015 г.г. дополнительные секции развития вне дошкольного учреждения посещали 23 % детей. В 2015-2016г.г.–47%, из них 50% детей посещают кружки дополнительного образования в детском саду.

Динамика воспитательной работы за последние 3 года
Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих во всероссийских и международных конкурсах, среди них есть призёры:
Всероссийских конкурсов:
«Время знаний. Правила дорожного движения» - Осминина Кира, I место, 2015г.;
«Филин-2. Лоскутное небо» - Перевощикова Ася, диплом II степени, 2015г.;
«Цвета радуги» - Савосин Дмитрий, диплом I степени, 2015г.;
«Новогодняя игрушка» - Гонцов Михаил, I место, 2016г.;
Международных конкурсов:
«Безопасная дорога» - Брюхов Владислав, II место, 2015г.;
«Юный пешеход» - Новоселов Арсений, I место, 2015г.;
«Зимние фантазии» - Гладких Владислав,III место,2016г.

Опыт применения инновационных технологий за последние 3 года

За данный период времени осуществила работу по апробации технологии проектной деятельности в рамках специально организованного обучения детей. Мною были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:
«Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
«Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
«Огород на подоконнике», 2014г.;
«Если добрый ты…», 2014г.;
«Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», 2014г.;
«Внимание! Дети на дороге! (средняя группа)», 2015г.;
«Где живет Дед Мороз?». 2015г.;
«Наш огород», 2016г.;
«Радуга», 2016г.

Уникальность использования содержательных и технологических методик

Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикация методических разработок в СМИ за последние 3 года

Презентация «Загадки в стихах для детей 3-4 лет. Животные», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №1;
- наглядный материал «Центр ПДД», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №2;

Публикация в сети «интернет» за последние 3 года
- педагогический проект «Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Огород на подоконнике», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Если добрый ты…», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие), 2014г.;
- брошюра «Правила Дорожного Движения»социальная сеть работников образования, 2015г.;
- брошюра «Пожарная безопасность», социальная сеть работников образования, 2015г.;
- педагогический проект «Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», социальная сеть работников образования
- мастер-класс «Дидактическая игра из бросового материала», 2015г.;
- конспект НОД «Занимательное путешествие», социальная сеть работников образования
- брошюра «Учим ребенка вырезать ножницами», социальная сеть работников образования, 2016г.;
- календарный план «День здоровья в средней группе», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» сайт», 2016г.
- календарный план «Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» сайт», 2016г.
- тематический план «Совместная деятельность с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
- мастер-класс «Новогодние игрушки из полосок бумаги для детей 5-8 лет», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» сайт», 2016г.;
Также веду персональные страницы:......

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура


При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.

Просмотров