Проект родословная в детском саду. Проект в подготовительной к школе группе "моя родословная". Анкетирование родителей и диагностика детей

Ольга Гуркина
Проект «Моя родословная»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный, информационный, групповой.

УЧАСТНИКИ : дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 1 неделя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

ЗАДАЧИ :

Формировать у детей представление о семье;

Формировать представления о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Обогащать детско-родительские отношения путём совместной творческой деятельности;

Воспитывать уважительное отношение и любовь к своим близким;

Воспитывать уважение к труду членов своей семьи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Сформированы представления детей о семье и родственных отношениях;

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Составление плана :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья» ;

Подбор литературных произведений;

Рассматривание репродукций картин;

Просмотр мультфильмов;

Заучивание стихов о семье;

Разработка консультаций для родителей;

Подбор игр и развлечений.

Источники информации : воспитатели, родители, телепередачи, книги, мультфильмы, репродукции картин.

Материалы : Альбомы «Моя семья» ; «Мамы нашей группы» ; репродукции картин; пособия «В мире мудрых пословиц» ; «Как наши предки открывали мир» ; «Народы мира» ; мультфильмы; художественная литература; материалы для развлечений, игр, рисования.

НООД :

1. Развитие речи «Моя семья» , «Наши бабушки и дедушки» ;

2. Ознакомление с окружающим миром «Мужчины и женщины в семье» ;

3. Рисование «Генеалогическое древо» , «Мама, папа, я – дружная семья» , «Привет! А это я!» ;

4. Лепка «Буквы моего имени» ;

5. Ручной труд «Мои буквы» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Дочки-матери» , «Дом» , «День рождения» .

- Дидактические игры : «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья» , лото «Моя семья» , «Кто ты для… «, «У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?» , «Кто ты для бабушки?» , «Огорчится ли мама, если.» .

- Строительные игры : «Дом для кукол» , «Мебель для дома» .

Беседы с детьми :

«Наша дружная семья» ;

«Мой папа самый лучший друг» ;

«Профессии наших родителей» .

Заучивание пословиц и поговорок на тему семья, дружба.

Рассматривание репродукций картин :

Ф. П. Решетникова «Опять двойка» ,

З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья» .

Чтение художественной литературы :

1. В. Осеев «Волшебное слово» , «Сыновья» ;

2. В. Катаев «Цветик - семицветик» ;

3. Татарская народная сказка «Три дочери» ;

4. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;

5. О. Осеева «Сыновья» , «Мальчик с пальчик» .

Разучивание стихотворений :

Е. Благинина «Посидим в тишине» ,

О. Чусовитина «Самый лучший» .

Просмотр мультфильмов :

1. «Маша больше не лентяйка» ;

2. «Встречайте бабушку» ;

3. «Самый маленький гном» ;

4. «Разноцветная семейка» ;

5. «Осторожно, обезьянки!» ;

6. «Мама для мамонтёнка» .

Взаимодействие с родителями :

1. Консультации «Родословная – моя гордость » , «Рекомендации для заботливых родителей» , «Путь в страну книг» .

2. Конкурс «Наше генеалогическое древо» ;

3. Выставка «Герб моей семьи» ;

4. Составление альбомов «Моя семья» , «Мамы нашей группы» .

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП :

Конкурс «Наше генеалогическое древо»

Выставка «Герб нашей семьи»

Рисование «Моя семья»

Лепка «Буквы моего имени»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя родословная - железнодорожная династия» Цель: Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов. Задачи; 1. Закрепить знание детей о железнодорожном.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная» Меня зовут. Денис. Я ученик 4 класса. Тема моей исследовательской работы: «Моя родословная» Я живу в д.. , где очень много родственников.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Ольга Марцева

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

1. Классификация проекта:

По срокам реализации проект – краткосрочный

По тематике - информационный

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель:

Формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

Закреплять знание имен и отчеств родителей;

Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;

Составление генеалогического дерева семьи.

Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;

Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;

Совершенствовать стиль партнерских отношений;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

III. Выполнение проекта

Речевое развитие

Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии).

Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».

Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?», «Как меня называют дома?»

Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»

Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди» и пр.

Ребусы, загадки по теме «Семья»

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно.

Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».

Знакомство с профессиями родителей.

Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».

Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».

Классификация (мебель, посуда, продукты питания)

Составление плана- схемы «Мой дом».

Работа с картами «Мой город», «Моя улица».

Пословицы и поговорки о семье.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево»,.

Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».

Беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах?».

Работа с родителями

Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».

Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».

Фотовыставка на тему: «Моя семья».

Совместное посещение семьями театров и музеев.

IV. Презентация проекта

Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».

Развлечение «Наша дружная семья».

Одной из постановленной задачи была

- Составление генеалогического дерева семьи.

Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;

Формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Вот такие генеалогические деревья у нас получились:


Знакомство с историей семьи и родословной чаще всего не входит в круг воспитательных задач родителей. Они стремятся научить ребенка читать, писать, выучить иностранный язык , танцевать или играть на музыкальном инструменте.

И с одной стороны их можно понять. Ребенок и так живет в семье, маму с папой знает, других родственников тоже. А для успешной реализации в жизни знание истории своей семьи необязательно.

К сожалению, это так, и это грустно. В современном мире изучение своей истории, родословной является скорее чем-то необычным, милым хобби , нежели чем-то естественным и повседневным. А ведь забывая о своих предках, мы не только теряем часть своей истории, но и утрачиваем свою самобытность, причастность к роду, уважение к корням.

Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Но, увы, работа не всегда ведется, потому что без подключения родителей к данной теме знакомить ребенка с историей его собственной семьи проблематично

А тема сложна и для самих взрослых тоже. Много ли ваших знакомых занимаются составлением своего генеалогического (язык сломаешь) древа? А что, кроме имени-фамилии и месте проживания вы знаете о своих бабушках и прабабушках ?

Для чего надо изучать историю своей семьи?

Знакомство дошкольника с родословной, создание генеалогического древа (кстати, в работе с маленькими детьми этот термин можно не употреблять, достаточно слов – дерево семьи), является интересным захватывающим делом, которое объединяет всю семью.

А интересное семейное дело всегда благоприятно влияет на детей. Для малыша оно означает чувство сплочения, единства, в таких ситуациях он ощущает поддержку всей семьи и наполняется внутренней уверенностью и ресурсами, которые в дальнейшем будут помогать справляться с трудностями .

Я очень скучаю по своей бабушке, которой не стало несколько лет назад. Они жила в настоящей избе, в настоящей деревне с самой настоящей русской печкой, в которой варила нам суп и пекла пироги. И одним из самых дорогих детских воспоминаний является то, когда мы зимой с братом лежим на печи, а бабушка штопает носки или вяжет нам варежки и рассказывается деревенские страшилки про волков .

Сейчас я уже не уверена, что эти истории были настоящими, но в детстве мы с ума по ним сходили и упрашивали бабушку рассказывать их снова и снова.

Кроме того, изучение истории семьи может стать вашей новой традицией, а традиции, как известно, помогают детям чувствовать постоянство и уверенность в меняющемся мире.

Новые знания расширяют кругозор малыша, знакомят его с временными характеристиками, понятиями «тогда» и «сейчас», «было» и «стало». Истории о том, как жили его предки, не то, что без телефона, а даже без машин развивает мышление, интеллект и речь ребенка, обогащает его внутренний мир.

Как же лучше всего знакомить ребенка с родословной?

1. Как ни банально, но попробуйте составить дерево своей семьи. Для малыша вовсе необязательно, чтобы это были предки до 7-го колена. Достаточно будет вас, братьев и сестер , если они есть, бабушек, дедушек и тетей с дядями. Сам вид семьи в одном месте (на кроне дерева) действует на ребенка впечатляюще. Он осознает себя и других родственников одним целым, ощущает себя причастным к ним. Нарисуйте герб своей семьи и придумайте ее девиз.

2. Заведите семейную книгу или фотоальбом с реальными распечатанными фотографиями. Каждый год, просматривая такую книгу или альбом вы, во-первых, заново сможете пережить все события этого года, во-вторых у ребенка появится ощущение текучести времени, понимание того, что оно уходит. И в-третьих, он сможет на физическом уровне ощутить, пощупать часть свой семейной истории.

3. Обращайте внимание ребенка на те картины и иллюстрации, где изображена семья, например: Ф. Гойя. «Семья короля Карла IV»; В. Баюскин «За обедом»; Ю. Кугач «В субботу», «У колыбели»; В. Перов «Рыбная ловля»; К. Маковский «Рассказы деда», «Семейный портрет»; И. Корзухин «Бабушка с внучкой».

В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»; Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»; Л.Воронковой «Бабушкины дела»; М. Дружинина «Открытка»; Т. Тахистова «Семья»; В. Берестов «Любили тебе без особых причин»; Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»; Н. Магай «Моя мама и я»;

4. Периодически показывайте ребенку фотографии своих собственных родственников, родителей. Обращайте внимание малыша на условия, в которые жили ваши предки, рассказывайте про них интересные, забавные истории.

Расширяйте знания ребенка о родственных отношения, объясняйте, кто такие золовка, деверь, сват и кума, чем тетя и дядя на улице отличаются от его родных тети и дяди.

5. Заведите только свои, семейные традиции и праздники . Кроме государственного дня семьи, отмечаемого 8 июля, заведите день своей семьи или день вашего домашнего питомца или любой другой день. Придумайте свой фирменный семейный рецепт торта или салат. Придерживайтесь своих старых традиций и создавайте новые!

Проект « Моя родословная »

Воспитатель: Бондаренко С.М.

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали отношения к людям.Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Проведя анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Дать представление о понятиях: « род», « родители», « родословная», « семья», « родные», « близкие».

Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско – родительские отношения

Тип проекта: творческо-поисковый.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 122», Группа «Звёздочка»

Сроки проведения: Январь – март

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Виды деятельности:

….Воспитатели вместе с детьми:

рассматривание семейных фотоальбомов;

чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье, дружбе;

беседы о семье и семейных традициях;

чтение детских рассказов, сказок, викторины по сказкам;

дидактические игры: »Кто старше?»,»Кем ты приходишься своим родителям»;

упражнения: « Кто ты для бабушки?», «огорчится ли мама, если…..», пальчиковые игры;

сюжетно_ ролевые игры» Семья», « Дочки матери»;

выставка рисунков» Моя мама-самая лучшая», «Наша дружная семья»;

занятия» Дружная семья», « Вместе весело шагать».

Родители и дети:

беседы с детьми о своей семье, родственниках;

рассказы о своём детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;
чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка»,

З.Александрова « Посидим в тишине» и т, д.;

оформление по теме» Значение имя ребёнка»;

выставки творческих работ с привлечением детей.

Итоги реализации проекта.

За время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети лучше знают свои корни, они имеют представления, что такое род, родословная, семья. В своей речи чаще употребляют такие фразы, как «уютный дом», « родной дом», « мои родственники» и т, д.

В процессе работы над проектом, мы как и дети более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

Просмотров