Карнизный свес: устройство и виды

Обязательным элементом крыши выступает карниз. Он имеется даже в конструкции плоской крыши, укрытой рулонным материалом. Исключением из правил может быть только крыша с парапетом. Карниз не только защищает несущие стены от разрушающего влияния влаги, но и выполняет эстетическую функцию, скрывая внутренние конструктивные детали кровли.

Необходимость в сооружении карнизов состоит в том, что этот элемент защищает верхнюю часть стен от разрушительного воздействия осадков и ветров. Длина карнизных свесов определяется исходя из климата региона. Чем длиннее свесы, тем больше вероятность обрушения конструкции кровли по причине скопления большого количества снега и льда при обильных осадках в зимнее время.

Карниз выполняет защитную функцию

При недостаточной длине свесы карнизов плохо защищают стены от ветра и от попадания на них дождя и снега, что приводит к их разрушению со временем. Это, в свою очередь, может привести к обрушению кровли, так как меняется геометрия верхней части стен. Правильно выполненный карниз не допустит разрушения стен и придаст всему дому завершённый облик.


Карниз состоит из нескольких частей

Конструкция карниза

Зачастую конструкция карниза на фасадной стороне основывается на выступающих стропилах. Немного иную конструкцию имеют карнизы с фронтона. В местности, где дуют сильные ветра, свесы могут выполняться длиною в 1 м. Стандартной длиной свесов является длина от 0,5 до 0,6 м, но в любом случае она зависит в первую очередь от климатических условий и выбирается индивидуально.

Карниз на фронтальной стороне формируется на основе выноса конька за пределы стен на необходимую длину, а также выноса обрешётки скатов крыши.


Свес может быть подшитым и неподшитым

Возведение домов имеет многовековые традиции, но каждый раз в конструкцию вносятся новшества для повышения эффективности тех или иных элементов конструкции, а также упрощения технологии постройки домов.

Карнизы являются неотъемлемой частью крыши, поэтому подбор оптимального типа является первостепенной задачей. При этом необходимо учитывать вид конструкции каркаса кровли, применяемый кровельный материал, а также условия климата региона, где ведётся возведение жилья.

Типы карнизов

Типов карнизных конструкций достаточно много, но все они делятся по следующим категориям:



Длина карнизных свесов устанавливается в зависимости от типа строительства и климатических условий местности. В целом длина выступающей части карнизов варьируется в пределах от 0,4 метра до 1,2 метра.

Строение карниза зависит непосредственно от типа конструкции и способа обшивки. Но всё же есть составляющие, которые являются общими для всех боковых и фронтальных карнизов:

  • стропильный свес, который может дополнительно удлиняться кобылкой;
  • лобовая доска (этот элемент крепится непосредственно к концам стропил, причём строго вертикально, поскольку является основой для фиксации обшивочного материала и других составляющих карниза);
  • металлический фартук, который крепится на лобовую доску;
  • капельник и водосточный жёлоб;
  • непосредственно конструкция свеса;
  • брейка;
  • обшивка.


Строение карниза зависит от типа конструкции, но все они имеют общие элементы

Минимальный вылет карниза кровли

Для того чтобы обеспечить максимальную степень защищенности стен, стропила выводят за границу стены на длину порядка 0,5–0,6 м. Такая длина выступа является оптимальной, но не предельной. Но конструкция крыши не всегда включает в себя стропила, которые выступают за периметр стен. В таком случае стропила удлиняют при помощи так называемых кобылок.

Свес карниза кровли

За всё долгое время практики возведения жилья, выделилось множество вариантов исполнения свесов.

Типичные варианты свесов:

  • неподшитые - самый распространённый тип для вальмовых и скатных крыш;
  • подшитые - подходят для изготовления двускатных крыш, также могут применяться на вальмовой кровле дома;
  • коробчатые - используют при устройстве односкатной и ломаной крыши;
  • укороченные - применяют для всех типов кровель.


Карниз выполняет несколько функций

В зависимости от конструкции дома свес делается заподлицо либо выступающим. Подходит любой вариант. В случае выступающего свеса необходимо обязательно обшить открытые части конструкции крыши.


Свесы должны быть и на фронтоне дома

В настоящее время имеется в наличии широкая номенклатура типов подшивочных материалов. При этом любой из типов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но все они обеспечивают защиту высокой степени от воздействия влаги, а также вентиляцию и теплоизоляцию крыши. Останавливаясь на определённом типе материала, руководствуйтесь в первую очередь не его эстетичным видом, а величиной срока эксплуатации.

Такими свойствами обладает сталь с покрытием из цинка (оцинковка или профнастил). Оцинковка довольно жёсткая и имеет высокую устойчивость к воздействиям температуры и ветра, механическим повреждениям. Для обеспечения вентиляции кровли выполняется зазор между обшивкой и стенами.


Подшить свес можно профлистом

Софиты

Софиты - один из самых распространённых видов обшивки карниза. Представляет собой панель из пластика с вентиляционными отверстиями, по своей форме повторяющую форму сайдинга. Дополнительным отличием является то, что панели имеют покрытие, обеспечивающие защиту от ультрафиолетового излечения. Они бывают:



И в наше время достаточно часто встречается обшивка карнизов, выполненная из натурального дерева. Но по той простой причине, что такая обшивка монтируется снаружи и в полной мере подвержена воздействию природных факторов, к подбору древесины в качестве материала для подшивки требуется относиться серьёзно. Оптимальной толщиной деревянной планки является величина равной 20 мм. Дерево должно быть в меру сухим, так как сильно влажное дерево со временем начнёт крутить, а пересушенное, скорее всего, треснет.

Для вентиляции кровли оставляют зазор в 1,5–2 см между стеной и доской.

Видео: инструкция по монтажу софитов

Узел карниза кровли

Конструкция узла карнизов выбирается с учётом характера погодных условий в месте ведения строительства дома и достаточно разнообразна.

Свесы карнизов, выполненные заподлицо, делаются в случаях, если конструкция стропил не предусматривает их выход наружу стен. При этом торцы стропил укрепляют горизонтально сливной доской, которая служит защитой от попадания осадков на элементы стен дома и на элементы конструкции крыши. Одновременно доска служит в качестве места монтажа водосточной системы.

Длина такого типа свеса в домах из дерева зачастую выполняется не менее 55 см. Если дом построен из кирпича или панельный, то выполняется свес меньшего размера. При всём прочем такая конструкция при ломаной кровле имеет довольно оригинальный вид.


Узел карниза крыши может быть разным

Когда фронтон стены построен с выпуском затяжек, то обязательно используется вариант карнизов, обеспечивающих защиту чердачных помещений от сквозняка и накопления в щелях снега и льда.

Если стропила в ломаной крыше не выступают за пределы стены, тогда их удлиняют «кобылками». Их монтируют к оконечностям стропил, а к ним уже, в свою очередь, выполняют крепление обшивочного материала.

В случае когда чердачное помещение теплоизолировано, необходимо обязательно обеспечить вентиляционные каналы в карнизном свесе.

Узел открытого свеса формируется в результате обустройства выступа стропильного бруса за периметр стен. Тогда монтаж желобов для водостока выполняется либо к боковинам стропильного бруса, либо поверх него. Часто такой вид карнизов оборудуют во время строительства ломаной кровли.


Конструкция узла плоской крыши немного отличается от узла карниза скатной крыши

Узел закрытого свеса получается при помощи обшивки элементов кровли, расположенных за пределами периметра стен.

Устройство карниза на фронтоне не регламентируется и определяется только предпочтениями владельца. Единственным требованием является обеспечение защиты от осадков открытых участков кровли.

В том случае, когда применяется мягкая кровля, обязательным условием является установка капельника. Его назначение - предотвращение попадания воды на элементы из дерева, которые впоследствии могут разрушиться из-за гниения.

Капельник выполняется с изгибом в 100–130 градусов. Величина изгиба учитывает, какой наклон имеет крыша. Закрепляется он на торце кровли. При этом одна из половин капельника направлена строго вертикально вниз. Таким образом, гарантируется сток воды с поверхности крыши непосредственно в водосток. Дополнительно он обеспечивает жёсткость краёв крыши и придаёт ей приятный внешний вид.


Для мягкой кровли обычно используется специальная планка

Изготавливается капельник зачастую из оцинковки, которая имеет высокую коррозионную стойкость.

Цвет покрытия капельника подбирают в цвет кровли. Устанавливается капельник по всему периметру крыши. Применение возможно для всех видов конструкции крыш, но свою необходимость в полной мере проявляет в случае мягкой кровли. Дополнительно защищает от ветра края крыши.

Цвет капельника зависит от цвета кровельного покрытия

Монтаж карниза крыши своими руками

Правильность монтажа карниза гарантирована, когда имеются навыки в строительстве, присутствует инструмент и соблюдаются правила безопасности. Стоит обратить внимание на то, что вся технология обшивки свесов карниза опирается на стропила в качестве основного места крепления.

Необходимые материалы и инструменты

Очень важно выполнить обшивку карнизов на крышах скатного типа всех конструктивных исполнений. Особо важно выполнить правильно подшивку в тех домах, в которых на чердаке обустроена мансарда, а также для теплоизолированных кровель. О беспечение качественной вентиляции теплоизоляционного материала является гарантией того, что он не будет напитываться влагой и как следствие не лишится своих свойств.

Вентиляция важна и для неутеплённых крыш, так как её эффективная работа обеспечивает требуемую разницу температур внутри и снаружи, что, в свою очередь, влияет на уровень влажности под кровлей.

Тут стоит отметить, что вентиляцию выполняют только в обшивке боковин кровли. Естественно, что для крыши, имеющей вальмовую конструкцию (все 4 ската расположены под уклоном) обшиваются все карнизы, а у одно- и двускатных крыш на фронтонах вентиляция не делается.


Вентиляцию выполняют только в обшивке боковин кровли

Вся обшивка карнизов крыши, имеющей скаты, крепится к стропилам. Объём и последовательность работ определяется применяемым материалом и методом монтажа.

Сделать обшивку свесов карнизов без привлечения сторонней помощи не так уж и сложно, просто необходимо соблюдать определённые правила:

  • понимать объём выполняемых работ;
  • иметь опыт монтажа;
  • иметь в наличии инструмент и приспособления;
  • соблюдать правила безопасности.

Учитывая применяемый материал, которым будет обшиваться карниз, потребуется набор инструментов, состоящий из:



При обшивке карнизов могут применяться такие материалы:



Поэтапная инструкция монтажа

Обшивка свесов обычно делается с лесов или стремянки. Если часть стены, которая будет закрыта обшивкой свесов, не теплоизолирована, то необходимо выполнить её теплоизоляцию до начала работ. Иначе неутеплённая часть стены будет подвержена воздействию влаги, и впоследствии для теплоизоляции придётся снимать часть обшивки свесов.

Сам процесс монтажа карниза состоит из нескольких этапов:



Чтобы обеспечить вентиляцию пространства под обшивкой, монтаж досок производится с небольшим зазором между собой. В случае применения вагонки на расстоянии не более 1,5 м друг от друга устанавливаются вентиляционные решётки.


Между досками должен иметься небольшой зазор

В случае когда для обшивки применяются софиты:



Самостоятельная установка панелей софитов является несложным процессом, главное перед началом работ выполнить качественно обмер всех элементов.


Софиты могут быть металлическими, пластиковыми и виниловыми

В широкий карниз может быть монтирована система освещения, но для этого должно быть достаточно места. К тому же сделать это можно исключительно для подшитого карниза. Для узкого карниза вполне подойдёт светодиодная лента.

Для монтажа светильников в обшивке карниза необходимо сделать соответствующие отверстия, в которые вывести проводку. Помните, что при этом предъявляются особые требования непосредственно к используемым материалам:

  • идеально подойдёт провод ВВГ, который необходимо заземлить в металлической трубе;
  • светильники нужно подбирать такие, чтобы во время эксплуатации они не нагревались, поэтому лучше выбирать светодиодные модели.


Для подсветки карнизов могут использоваться как врезные, так и накладные светильники

Особое внимание нужно уделять монтажу водостока. Способ зависит от типа самого карниза:

  • при системе заподлицо водосточный жёлоб крепится к горизонтальной сливной доске;
  • при открытой системе свесов есть два способа крепления: к верхним кромкам стропил или по нижнему краю данного элемента.

В последнее время становится очень популярной система антиобледенения, которая заключается в монтаже специального нагревательного провода.

Видео: правильный карниз своими руками

Монтаж системы обогрева

Монтаж системы обогрева кровли является далеко не простым процессом и влечёт за собой высокие финансовые и временные затраты. Но затраченные усилия в будущем полностью себя оправдают. Монтаж можно выполнить и самостоятельно, но вот для испытания этой системы настоятельно рекомендуется привлекать специалистов для обеспечения гарантии бесперебойной и безопасной эксплуатации в дальнейшем.

Порядок проектирования системы обогрева кровли и водостоков:



Способ подвода электрического кабеля при установке системы обогрева должен обеспечивать максимальную скрытность. Крепление этого кабеля выполняют при помощи коррозионностойкого крепежа, который обеспечивает надёжное крепление и имеет презентабельный вид.

Для систем обогрева крыш с твёрдым покрытием и систем водостока из оцинковки используют нагревательный кабель, имеющий тепловую мощность порядка 25 Вт/м. Для мягкой кровли и водосточной системы из пластика максимальная тепловая мощность нагревательного кабеля не должна превышать 20 Вт/м.


Система обогрева карниза предотвратит падение глыб снега

Для обеспечения необходимой мощности обогрева определённой поверхности нагревательный кабель при укладке крепится на требуемом расстоянии при помощи специальной монтажной ленты. Стандартный шаг крепления равен порядка 3 см, но в каждом отдельном случае подбирается индивидуально. Для этого требуется в обязательном порядке выполнить расчёт требуемой мощности для обогрева имеющейся кровли и водосточной системы.

Для монтажа электронагревательного кабеля достаточно часто применяют специальную сетку с хомутами. При этом затяжка хомутов производится максимально аккуратно, чтобы не допустить повреждений и пережатий кабеля, которые могут привести к местным перегревам, и, как следствие, к нарушению работы всей системы обогрева.

Методы, с помощью которых производится монтаж элементов кровельных систем обогрева, развиваются непрерывно. Крепёж, требующий выполнение отверстий, заменяется более эффективными видами. Одним из таких крепежей является клеящая лента на основе алюминиевой фольги, имеющая долгий срок службы. Нагревательный кабель крепится лентой по всей длине. Так как алюминий имеет большую теплопроводность, при работе кабеля образуется зона обогрева, равная его длине и имеющая ширину до 14 сантиметров. Эта площадь превышает образующуюся при обычном способе крепления. Такой способ монтажа выполняется без сверления отверстий. Кабель не повреждается при сходе снега с кровли. Укладка и крепление нагревательного кабеля при помощи ленты обязательно производится при температуре воздуха и поверхности кровли выше нуля.

Видео: монтаж системы обогрева кровли своими руками

Карниз является обязательным элементом крыши, поскольку выполняет множество функций. Не стоит пренебрегать им и относиться к процессу монтажа халатно.

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.
В нашей статье пойдет речь об устройстве карниза крыши. Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Общие сведения про обустройство карнизов

Способ обустройства карнизов крыш в деревянных домах очень прост – необходимо прибить или врезать специальные профильные кронштейны-шаблоны по периметру четырех фасадов. При этом с северного фасада не должно располагаться подворье. Затем, к кронштейнам крепятся доски, которые предварительно следует обработать смолой или антисептиком. Как правило, первая прибитая доска должна быть шире других приблизительно на 3–5 сантиметров. Это необходимо для замены капельника.
Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.
Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.
Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.
Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.
Прямоугольный треугольник – будет выполнять функции салазок для шаблона. Вдоль его биссектрисы обычно прикреплена профильная доска. Основа из металлопрофиля устанавливается между досками. При этом фаски должны быть расположены с наружной стороны. Если вы хотите украсить различные профили карнизов – то рекомендуется использовать декоративную штукатурку. В качестве ее заполнителя выступают крошка из мрамора и гранита, песок из кварца, слюда, размельченное стекло и т.п.

Нанесение штукатурки в три слоя:


  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.

Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Виды карнизных свесов для кровли


  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.
Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.
После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется это сделать.
Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.
В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.
Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: "Подшивка крыши сайдингом - инструкция") или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Вентиляция карнизного свеса


Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. Для испарения воздуха из помещения предусмотрено специальное отверстие. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.
Обустройство свеса карниза и подбор материала
Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.
Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

  • Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
  • Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.

Важно: Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков. После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.

  • Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.

Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.
Полезно: Производители декоративных изделий для свесов могут предоставить вам широкий ассортимент своего товара. Как правило, найти его можно в специализированных магазинах.

Обшивка карнизных свесов на мягкой кровле

обшивка карнизных свесов на мягкой кровле

Зимой на кровельном свесе образуется большое количество снега. Это может повлечь за собой разрушение свеса, а затем карниза или даже стен.
При минимальном кровельном свесе вальмовой крыши, некачественное изготовление карниза может привести к разрушению кладки и наружных поверхностей стен. В деревянном доме произойдет гниение верхних и нижних бревен венцов сруба. Намокнув и высохнув, бревна могут серьезно растрескаться, потерять свои швы и конопатку. Если не провести качественную гидроизоляцию – то обшивка сруба, покрытая масляной краской, испортится (прочитайте: "Свесы кровли - классификация и монтаж").

Учитывая все эти нюансы, следует обязательно обустроить карниз. Он, в свою очередь, выполняет следующие функции:

  • Устраняет линию, соединяющую верхнюю часть несущей стены и внутреннюю конструкцию ската кровли;
  • Делает фасад дома – законченным. А также обеспечивает улучшенную защиту стен здания.

Вы можете посмотреть фото- и видеоматериалы карнизов. Там же можно будет выбрать наиболее оптимальный вариант для своего загородного дома, предварительно рассчитав стоимость материала. Читайте также: "Краска для оцинкованной крыши - какую выбрать")

Материал любезно предоставлен сайтом: http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/karniznyy-sves-ustroystvo-i-vidy.html Рекомендуем!

Обустройство крыши здания – это процесс, который включает не только последовательную укладку влагоотталкивающих, защищающих материалов и установление водостоков. Также очень важной его частью является подшивка карниза.

  1. Для этого используются различные материалы, но одним из самых популярных является софит. Подшивка карниза может осуществляться как профессиональными специалистами, так и своими силами.
  2. Обращение к профессионалам в этом деле естественно потребует финансовых затрат и порой, немалых. Нужно будет оплатить не только сами материалы, но и услуги по подшивке, предоставленные работниками той или иной фирмы. Весомым плюсом в этом случае можно считать то, что карниз будет облицован в максимально короткие сроки.
  3. Самостоятельная установка выгодна тем, что она более приятна по финансовым затратам, за свои услуги-то вы не платите. Однако в этом случае потребуются определенные знания и навыки в этой области, а также понимание некоторых нюансов.
  4. По времени установка своими руками будет длиться, конечно, дольше, но зато в этом случае будет возможность монтажа той подшивки, которая по фактуре и цвету больше придется по нраву.

Зачем нужна подшивка корниза кровли

  1. Чтобы фасадные стены были надежно защищены от дождя, отход кровли должен составлять не менее 0,7 м. В плоскости крыши появляется свес, накрывающийся материалами кровли, поэтому внизу его обязательно нужно подшить.
  2. Такой подход в установке крыши необходим для того, чтобы сделать внешний вид дома более эстетичным и законченным. Подшивка также поможет в решении проблем с вентиляционной системой для кровли под крышей и утеплителем. Особенно важно осуществление подшивки для крыши, принадлежащей мансардному этажу.
  3. В постройках загородного типа в основном встречаются кровли мансардного и чердачного типов. В первом случае теплоизоляцию устанавливают в проеме между стропилами, а во втором – на чердаках. Такой подход в обустройстве кровли позволяет дому дышать.
  4. При этом пар из всех помещений будет обязательно проходить через утеплитель, но задержка влаги в теплоизоляционном слое происходить не должна. Это приведет к образованию конденсата и ухудшению утеплительных свойств всего слоя. Помимо того, что качества различных материалов падают, из-за влаги страдают даже балки из дерева, а металлические детали подвергаются коррозии.
  5. Чтобы избежать появления таких проблем, можно использовать пленки для гидроизоляции. Но все же нельзя не создавать кровельные свесы с возможностью их вентилирования.

Устройство и параметры карниза кровли


Для правильного обустройства крыши и начала обшивки софитами, необходимо понимать целостную картину защиты здания от внешней среды. Поэтому более детальное изучение очередности монтажа карниза – это важный момент в монтаже.

Свес карниза кровли

  1. Свесы – это части крыши, выступающие снаружи здания. Они защищают стены от влияния осадков. Благодаря этим элементам обустройства кровли крыша выглядит более закончено.
  2. Важно подобрать правильные размеры конструкции и материалы. Зачастую свесы опираются на стропила, которые должны иметь большую длину по сравнению со скатом крыши. Разница по этому параметру варьируется от 50 до 100 см.
  3. С фронтальной стороны крыша также должна быть защищена от влаги.
  4. Неважно, какой вид свесов был использован во время постройки здания. В любом из случаев им необходима подшивка.

Устройство карниза кровли

Карнизное устройство на крыше дома может быть нескольких категорий.

  1. Свес карниза, который выполнен заподлицо. В данном случае стропила не выходят за стеновые границы. По краям прикрепляются доски для слива. К ним потом пристраиваются водосточные желоба. Но такие свесы совсем не защищают стены от воздействия влаги.
  2. Открытый тип свеса – его довольно часто применяют во время частного строительства зданий. Систему водостока прикрепляют к верхнему или нижнему краям стропил.
  3. Закрытый тип. Части стропил, которые выступают, перекрываются карнизом. У него есть паз, предназначенный для возможности крепления софита изнутри. Если нет утепленного чердака, то на карнизе должны быть отверстия для вентиляции.
  4. Фронтонный тип. Устройство кровельного карниза при этом зависит от дизайнерской фантазии. Он может быть выступающим или крепление может быть сделано заподлицо. Если имеется выступающая часть, то ее обязательно нужно подшивать. Ее ширина не должна быть меньше значения 0,5 м.

Карниз кровли: элементы

Кровельный карниз состоит из следующих составляющих:

  • стропила;
  • доски для свеса карниза;
  • опорные доски, предназначенные для софитов;
  • софиты;
  • обрешетки;
  • желоб водосточный;
  • капельник;
  • планка карниза;
  • саморез;
  • брейка;
  • материал пошивки.

Карниз кровли: размер

Для последующей эффективной работы стоков важно подобрать соответствующий размер карниза. Минимально допустимое расстояние должно составлять около 0,5 м. Крайне редко можно встретить подшивки уже классически рекомендуемых, но основная длина карниза кровли должна составлять от 50 до 100 см.

Устройство карниза мягкой кровли

Карниз из мягкой кровли состоит из следующих элементов:

  • балка;
  • рубероид;
  • мастика;
  • дощатый настил;
  • слой обрешетка, располагающийся снизу;
  • гвозди толевые;
  • толь;
  • конек жесткий.

Софиты для подшивки кровли


  1. Софиты – это панели, которыми оббивают горизонтально расположенные поверхности, обращенные книзу. Софиты похожи на сайдинг, но имеют другое строение. Их структура пропускает воздух. Это помогает в обеспечении защиты крыши от возникновения грибка. Перфорация является самой главной отличительной чертой софитов.
  2. Этот материал монтируют по краям крыши к коробу. Панели скреплены между собой при помощи соединения замкового типа. Они скрывают пазы, соединяющие их друг с другом. Софиты имеют длину от 3 м до 3,6 м, а их ширина обычно достигает до 30,5 см.
  3. Параметры длины и ширины у разных производителей отличаются. Максимальные размеры в основном используют производители из Америки и Канады. Они являются самыми оптимальными.

Типы софитов


Рассмотрим основные разновидности материалов, их особенности, методы и места применения.

  1. Сплошной тип. С его помощью можно оббить потолок на открытой веранде или крыльцо приусадебной беседки. В этом случае воздух имеет непрерывный доступ к поверхностям крыши, которые располагаются с внутренней стороны. При таком подходе все сооружения открытого типа не будут нуждаться в ремонте на протяжении достаточно длительного периода, поскольку надолго сохранят свой внешний вид.
  2. Перфорированные софиты. Такие материалы обычно используются для крыш с покрытием из материалов непрофилированного типа. Они лучше всего подходят для подшивки частей кровли, которые выступают наружу. Это свесы, козырьки и карнизы.
  3. Софиты с перфорацией, располагающейся по центру. Она обеспечивает достаточно хорошее вентилирование подкровельного пространства. В этом случае свес карниза представляет собой чередование полоски перфорации со сплошными полосами.

Преимущества софитов

Рассмотрим основные особенности столько популярного материала для облицовки свесов кровли.

  1. Прочность. Они не подвергаются влияниям осадков и повреждениям механического типа. Софиты не подвержены воздействиям солнечных лучей, они не гниют и стойко переносят влагу и перепады температуры.
  2. Универсальность заключается в возможности использования софитов для подшивки потолков и пространства под кровлей. Цветовые решения этого материала довольно разнообразны. Они прекрасно сочетаются с кровельными ресурсами самых разных типов.
  3. Уход является достаточно простым. Софиты не нужно красить или обновлять за все время их использования. Достаточно просто время от времени смывать с них грязь водой с моющим средством.
  4. Внешний вид. Они с легкостью прячут коммуникации и проводку. Соединение замкового типа позволяет закрыть места стыковки панелей и фасадных элементов.
  5. Стойкость. Этот материал не подвергается образованию грибка.
  6. Монтаж очень легкий. Установкой можно заниматься вне зависимости от времени года. Они не трескаются, и не подвергаются коррозии. Софиты могут выдержать температуру от -60 °C до — 120 °C.
  7. Безопасность. Для изготовления софитов используют материалы нетоксичной полимерной группы. Помимо этого, они не воспламеняются. Поэтому материал широко применяется в постройках зданий с повышенными требованиями к огнеустойчивости.

Материалы изготовления

Но даже софиты могут быть изготовлены из разных материалов, быть отличного типа и разниться по цене.

  1. Пластик. Такие софиты достаточно дешевые по сравнению с остальными видами. Они не изнашиваются, не теряют свой цвет и хорошо переносят температурные колебания. Устанавливать их очень удобно.
  2. Сталь. Софиты из этого материала наиболее прочные. Они способны выдерживать достаточно высокие нагрузки механического типа. Зачастую они идут в комплекте с кровлей. Гарантия у такого материала наиболее высокая. Стальные софиты не подвергаются коррозии.
  3. Алюминий. Наиболее популярные софиты сегодня на рынке. Они очень легкие и поэтому при установке с ними достаточно просто работать. В основном такие софиты применяются в частном строительстве. Алюминиевые варианты облицовки способны скрыть многие дефекты. Одним из главных преимуществ таких софитов является отсутствие склонности к расширению под воздействием температур.
  4. Медь. Стойкость медных софитов невероятно высокая, они служат на протяжении долгого времени. Крепления между ними имеют вид замков. Они прячут места скрепления.

Цвета софита кровли

Софиты для кровли бывают разных цветов. Самые популярные из них – это белый и коричневый материал. Также большой популярностью пользуются и цветные варианты, они не слишком дорогие, но и не такие дешевые по сравнению с классическими вариантами. Для облицовки крыши с ними в комплексе хорошо использовать сайдинг, тогда подшивка не будет выделяться на фасадном фоне.

Монтаж карнизов кровли


Монтаж карнизов производится при помощи обрезной доски. Вместо нее также можно использовать профили из металла. Материал обычно выбирают в зависимости от того, с помощью чего будет выполняться облицовка. Металлический сайдинг должен быть подвешен на профили, а деревянный – на соответственный каркас.

Инструкция подшива карниза кровли

Перед непосредственным занятием подшивкой карниза необходимо утеплить здание, а уже после этого осуществлять облицовочную часть работ.

  1. Начать нужно с чертежа, на котором будут четко отображены все параметры крыши и выносов.
  2. Монтаж самих софитных панелей должен осуществляться на обрешетку. Для их закрепления сверху металлической основы обычно используют саморезы.
  3. Между планками нужно установить листы софитов. Каждая из панелей должна иметь длину, которая равна расстоянию между планками за вычетом охранного расстояния пазов и запаса под притирку материала, около 6 мм на каждой планке. В случае если свес равен 90 см, отнимать нужно число в два раза больше.
  4. Лобовая доска должна быть закрыта при помощи лобовой планки.
  5. Чтобы установить первую софитную полосу, нужно отметить начальную точку для установки. От нее отступается 0,77 м, а затем отбивается горизонтально направленная линия через всю длину крыши дома, а уже под ней выполнить установку начальной полосы.
  6. Для создания угловых деталей и обустройства окантовки необходимо смонтировать внутренние и внешние детали софитов. Важно, чтобы софит снизу всегда располагался ниже отбитой полоски.
  7. Угловые элементы должны прикрепляться на саморезы. Все проемы важно окружить при помощи окантовки.
  8. Все детали при монтаже обязательно должны стыковаться под углом в 90 °C.
  9. Установку софитов нужно производить, начиная от полосы наверх, а все элементы материалов должны стыковаться в замок.
  10. Перед установкой конечной рейки проводится монтаж завершающей полосы, а стеновая панель должна подрезаться до необходимой по размеру длины. Срезанный конец зажимается в последней полоске, и монтируются в стену.
  11. Далее подшиваются карнизы и свесы. Для этого понадобятся гвозди, которые забиваются с середины. Затем нужно продолжать двигаться в направлении краев, при этом избегая появления зазоров.
  12. В конце панели обрезаются при помощи циркулярной пилы. Чтобы обрезать более мелкие детали нужно использовать ножницы, предназначенные для нарезки металла.

Особые нюансы

  1. Обшивка кровельного свеса должна выполняться только после того, как была выполнена установка стропильной системы. Монтаж обрешетки производится уже после того, как процесс подшивки карниза был завершен.
  2. До подшивки краев крыши софитами обязательно должна быть установлена система гидроизоляции. Утепление для кровли тоже устанавливается перед монтажом подшивки.
  3. Свес должен быть зашит перед тем, как начнутся работы по утеплению наружных сторон дома. Это поможет предотвратить возникновение повреждений покрытий стен.
  4. Выступы должны быть зашиты так, чтобы при установке водостоков не возникло никаких дополнительных проблем. Также не забудьте предусмотреть дополнительную возможность установки вентиляционной системы.

Осуществить подшивку карниза своими руками – это очень просто. Главное, правильно подобрать вид софитов, их размер, материал и конфигурацию. Точное следование инструкции и выполнение всех деталей позволит выполнить качественную подшивку без помощи специалистов и дополнительных финансовых затрат.

При обследовании прохудившихся крыш из битумной черепицы, как это не удивительно, часто выяснятся, что большинство проблем - не следствие износа или иных эксплуатационных повреждений, а результат ошибок монтажа мягкой кровли. Некоторые из этих огрехов с трудом поддаются исправлению, другие можно исправить даже через несколько лет после монтажа кровли.

Когда заказчик сообщает о протекающей крыше, у него зачастую бывают свои (не всегда верные) представления о причинах протечек. Внимательно выслушав, начинаем своё обследование с ряда уточняющих вопросов. Сколько времени протекает крыша? Были ли протечки в данном месте раньше? Как давно эксплуатируется кровля?

Если протечка то появляется, то исчезает в течение длительного периода, причина, скорее всего, в недостатках конструкции или неправильном выборе материалов. Если крыше 20 лет, дело, вероятнее всего, в её ветхости. Если же дом - новый (2-3 года), то причина кроется, как правило, в ошибках монтажа крыши. В первую очередь просим показать следы воды в доме и пытаемся определить, крыша ли в этом виновата. Иногда вроде бы связанные с крышей протечки в действительности оказываются проблемами обшивки стен или окон.

Осмотрев дом изнутри, отправляемся на крышу, где сужаем поиск до области радиусом 3-4 м с центром в районе проявления течи внутри дома. Затем проверяем покрытие - оцениваем его состояние, ищем проколы от гвоздей или веток деревьев.

Неаккуратно выведенные вентиляционные стояки и дымовые трубы, кабельные вводы, крепления спутниковых антенн - всё это может оказаться в числе возможных причин протечек. Особенно тщательно проверяем ендовы, которые предрасположены к протечкам. Если проблемы кроются в ендове, заменяем её целиком, даже не пытаясь заниматься мелким латанием дырок.

Плохо закреплённый настил

Наиболее часто встречающаяся проблема, с которой я сталкиваюсь при обследовании строения. Если настил прогибается, то крепёж «самовытаскивается», вследствие чего выступающие шляпки гвоздей повреждают пластины мягкой черепицы и вызывают протечки. Впрочем, выталкивание гвоздей вполне возможно со временем и на добротно сделанной крыше. Обнаружив проблемный гвоздь, я вытаскиваю его, а затем заменяю повреждённую пластину.

Неправильно уложен первый ряд битумной черепицы

Удивительно, как часто я обнаруживаю течи из-за того, что стыки пластин в стартовом и первом рядах совпадают. Такое расположение непременно даёт протечку по нижнему краю ската и приводит к загниванию концов стропил и других элементов конструкции.

Если конструкция не повреждена, то ремонт в этой ситуации прост: нужно выдернуть несколько гвоздей и просунуть между пластинами кровли стартового и первого рядов металлические вставки, прикрывая незащищённые стыки. Эти пластинки можно закрепить гвоздями или же каплями герметика.

Безусловно, если настил повреждён, то сначала придётся удалить несколько рядов кровельных пластин, заменить повреждённые деревянные детали, уложить водонепроницаемое мембранное покрытие и только после этого восстанавливать кровельные ряды.


Если пластины кровли плохо закреплены, ветер поднимает их края, в результате чего вода может проникнуть под покрытие. К числу случаев неправильного крепления следует отнести недостаток крепежа, слишком высокое или низкое расположение их на пластине и прочие недоработки. Всегда следуйте рекомендуемой схеме крепления пластин и крепите их «по-штормовому» на всех крышах в ветреных областях и на крышах с уклоном более 10:12.

Правильно располагайте гвозди. Они должны проходить через крепёжную полосу непосредственно под клейкой полосой, где они будут прикрыты лепестками пластин следующего ряда. Открытые гвозди - верный путь воде под кровлю.

Причинами протечек нередко становятся недостатки конструкции крыши, которые возникают, как правило, на этапе проектирования. К ошибкам проекта следует отнести неправильное размещение водосточных желобов или ендов, направляющих воду на стены, неудачное расположение слуховых окон, неграмотный выбор места для дымохода, который препятствует стоку воды, и излишне замысловатые очертания крыши.


Исправить такие изъяны проекта практически невозможно, поскольку дом уже построен, но обратить пристальное внимание на зоны, где из-за этого вероятны протечки, следует обязательно.

Это может показаться странным, но пластины с непрерывной клейкой полосой могут сами по себе стать причиной протечек. Вода, попав под пластину с непрерывной клейкой полосой сбоку, не сможет стечь вниз и будет двигаться в сторону до тех пор, пока не найдёт точку выхода, которая оказывается, как правило, на стыке между пластинами. Здесь и начинается протечка. Ендовы, дымоходы, внутренние водостоки, отдушины - самые уязвимые для воды места, позволяющие воде проникнуть под кровлю. Такие протечки очень трудно обнаружить и устранить их причину. Поэтому лучше не рисковать и использовать пластины с прерывистой клейкой полосой. Если же вам приходится использовать пластины с непрерывной клейкой полосой, убедитесь, что фартуки ендов и дымоходов не направляют воду в места, где она сможет найти свой путь под покрытие.


Избегайте использования пластин с непрерывной клейкой полосой. Вода, попавшая под пластину сбоку, не имеет выхода. Пластины с прерывистой клейкой полосой позволяют воде стекать через каждый интервал.

«Перелом» пакета

Некоторые кровельщики совершают большую ошибку, загружая пакет пластин на крышу, укладывая его с перегибом упаковки на коньке. Это может вызвать перелом пластин и разделение их слоёв, что непременно скажется на сроках службы новой кровли.


Всегда укладывайте упаковки на плоскую поверхность крыши. И ещё. Поскольку холодные пластины более предрасположены к растрескиванию, старайтесь избегать проведения кровельных работ в холодную погоду, кроме экстренных случаев.


Не перегибайте кровельные пластины через конёк. Это может привести к повреждению основы материала и уменьшить срок службы кровли. Укладывайте пакеты на плоскую крышу, а для предотвращения их соскальзывания используйте упор.

Ошибки при устройстве примыканий

Одной из причин протечек могут оказаться неправильно установленные элементы примыкания. Например, если фартук прикрывает клейкую полосу кровельной пластины, то пластина следующего (верхнего, над примыканием, ряда) не будет приклеена к нижней.


Фартук при забивании гвоздя в его верхний край приподнимает нижний край следующего ряда кровельных пластин. Дополнительный гвоздь, фиксирующий нижний край фартука, — потенциальное место протечки


Фартук следует располагать вровень с верхним краем кровельной пластины и фиксировать только одним гвоздём в верхнем углу. Между собой элементы примыкания должны перекрываться примерно на 5 см

Иногда данную проблему пытаются решать, сдвигая фартук чуть вверх так, чтобы его верхний край оказался выше края кровельной пластины. Когда же в элемент примыкания забивают гвоздь, верхний край кровельной пластины превращается в точку опоры. В результате фартук поднимает нижний край кровельной пластины следующего ряда, создавая зазор, в который может проникнуть вода. Кровельщик пытается исправить это, забивая в нижний край элемента примыкания гвоздь, который не будет закрыт следующим рядом, что также может вызвать течь.

Причина многих протечек - плохая гидроизоляция дымовых труб. Однако перед тем как устранять эту проблему, проверьте состояние кладки и убедитесь, что нет выпавших кирпичей. Самая частая ошибка при гидроизоляции дымовых труб заключается в том, что кровельщики не заделывают в кладку отбортовку фартуков.


Примыкание здесь следует делать только из выгнутой на станке полосы листового металла, строго Г-образной в профиле, аккуратно заделывая фартук в раствор между рядами кладки. Примыкание, изготовленное без применения гибочного станка, - серьёзный сигнал, свидетельствующий о невнимании мастера к деталям. Обнаружив кровлю с небрежно выполненной изоляцией дымовой трубы, сразу же ищите рядом и другие дефекты.

Гидроизоляция дымовой трубы - работа для профессионала. Места сопряжения дымовых труб и кровли - потенциальные области протечек. Если каменщики не заделали фартуки в раствор между рядами кладки, а примыкание сделано с помощью гвоздей и замазки - это очень плохо. Швы должны быть проштроблены углошлифовальной машинкой так, чтобы фартук мог быть надёжно заделан между рядами кладки.

Протечка может легко возникнуть из-за эксплуатационных повреждений кровли. Телевизионные или спутниковые антенны, световые и вентиляционные люки нельзя устанавливать на авось, однако это случается довольно часто.

Разрушить целостность покрытия могут и разросшиеся ветви деревьев, а излишнее затенение крыши способствует росту мха на её поверхности, что также приводит к повреждениям кровли.

Небрежное покрытие ендов

Приходится лишь удивляться, что большинство ендов не текут, учитывая широкое использование в практике кровельных работ самоклеящихся водонепроницаемых плёнок в качестве покрытия в ендовах. Некоторые недорогие плёнки имеют гарантийный срок службы всего лишь 5 лет. Кровельные же пластины со сроком службы 50 лет поверх плёнки с ресурсом в 5 лет - это нонсенс. Единственный надёжный способ ликвидировать течь в ендове - полностью перекрыть этот проблемный участок. При ремонте ендов всегда применяйте не только водонепроницаемую плёнку, но и металлический фартук.


Ремонт ендовы обычно означает её полное перекрытие. Начиная с верха, удалите по одной кровельной пластине целиком с каждой стороны ендовы. Аккуратность здесь чрезвычайно важна, поскольку от тщательности разборки кровли зависит то, как хорошо её удастся собрать вновь.


Кровля с подрезкой пластин в ендовах часто выполнена неправильно (слева). Ендовы с металлическим фартуком надежны (справа).

Удаление повреждённой пластины без ущерба для её неповреждённых соседей - задача не из лёгких. Эту работу лучше всего выполнять, когда пластины достаточно холодные, чтобы они не проминались под ногами, и одновременно достаточно тёплые, чтобы не трескались в процессе работы. Летом такой ремонт лучше делать ранним утром. Зимой же таких работ следует избегать, за исключением безотлагательных случаев.



Разделите склеенные пластины в ряду ниже и в двух рядах выше пластины, которую предстоит удалить. Это может оказаться непростым делом. Кровельные пластины, срок службы которых - до 50 лет, склеиваются очень прочно. В таких случаях клейкую полосу придётся подрезать.
После того как пластины отделены друг от друга, можно удалить гвозди, удерживающие повреждённую пластину.


Перед тем как удалить пластину, нужно выдернуть ещё четыре гвоздя в ряд


Теперь можно вытащить повреждённую пластину, подсунуть на её место новую и снова закрепить гвоздями ранее освобождённые пластины.

При закреплении ремонтной пластины не следует забивать новые гвозди в отверстия от ранее выдернутых - они наверняка будут выдавлены. Забейте гвозди рядом со старыми отверстиями, а в последние капните немного герметика. Все оторванные края пластин также проклейте герметиком.

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

В нашей статье пойдет речь об устройстве . Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Устройство карнизов: общие сведения

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.



Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.



Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.



Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.



Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется .

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли . Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.



Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: " ") или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.



Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

Просмотров