Мария Каллас. История любви, страсти и предательства. Мария каллас и аристотель онассис Мария каллас и онассис

Мария Каллас и Аристотель Онассис

Он разбил ей сердце, а сам спокойно и счастливо продолжал жить дальше. Его не мучила совесть, когда она умирала в полном одиночестве. Он – это греческий миллиардер Аристотель Онассис, а она – величайшая оперная певица Мария Анна София Сесилия Калогеропулу, взявшая себе сценический псевдоним Мария Каллас.

Мария Каллас

Та, которую за небывалый диапазон и чарующий бархатный тембр называли Дивой и говорили, что у нее «четыре голоса в одном горле», родилась в 1923 году в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. Уже в три года маленькая Мария обнаружила склонность к классической музыке, а в пять стала брать уроки игры на фортепиано. Однако уже тогда было ясно, что девочка обладает потрясающими певческими данными, и вскоре к ее музыкальным урокам добавляется еще и вокал.

Начало ее карьеры совпало со Второй мировой войной, и напряжение, царившее в мире, наложилось на ее собственные неудачи. Каллас отказалась петь в Метрополитен-опера, потому что ее излишний вес – а Мария тогда весила около ста килограммов – не согласовывался с тем образом Чио-Чио-Сан, который она сама себе нарисовала. Однако к 1940 году впечатлительная певица берет себя в руки и дебютирует уже по-настоящему. Ей покоряются самые знаменитые оперные сцены. Каллас поет невероятно сложные вокальные партии. В ее репертуаре «Аида» Верди, «Норма» Беллини, партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и одновременно Эльвиры в «Пуританах» Беллини – партии, совершенно несовместимые для голоса одной певицы!

Каллас с триумфом гастролирует по миру, и ей аплодируют в миланском «Ла Скала» – высшей награды для певицы сложно и вообразить. Более того, пресса называет Марию «королевой итальянских примадонн»! А в 1954-м она снова шокирует публику – выходит на сцену преобразившейся. Певица похудела почти на сорок килограммов! Ее новый облик способствует очередной волне успеха. Мария счастлива и в личной жизни. В 1949 году в Вероне, городе Ромео и Джульетты, она встретила того, с кем, казалось бы, навсегда связала свою дальнейшую жизнь – Джованни Менегини.

Муж Марии был страстным любителем оперы и довольно богатым человеком. Однако для Марии он жертвует всем: продает свой бизнес и полностью посвящает себя таланту жены. Он продюсирует новые постановки, сносит перепады настроения капризной примы, выполняет любые ее прихоти, но… Сердцу Каллас не прикажешь: в 1957-м она встречает того, с кем навеки будет связано ее имя – греческого миллиардера Аристотеля Онассиса.

Аристотель Онассис не привык ни в чем себе отказывать. Увидев Марию в первый раз, он сказал себе: «Эта женщина будет моей!» Мария с мужем получили приглашение на самую роскошную яхту того времени – «Кристину», принадлежавшую греческому олигарху. Аристотель танцевал с Марией весь вечер, не отходил от нее ни на шаг, а потом она и миллиардер куда-то исчезли… Поначалу Джованни не беспокоился: у жены бывали приступы меланхолии, и он, будучи намного старше Марии, относился к ее причудам по-отечески снисходительно. Возможно, сейчас она уединилась в каком-нибудь уголке и просто смотрит на яркие греческие звезды…

Однако среди ночи в их с Марией каюту постучали. Джованни вскочил – жены рядом не было. Он распахнул дверь: на пороге стояла заплаканная Тина – супруга Аристотеля. «Твоя жена в объятиях моего мужа!» – выкрикнула женщина. Менегини бросился ее утешать, но все было напрасно. «Я знаю, это чудовище никогда не отдает то, что заполучил… И ты тоже никогда больше не получишь свою Марию!»

Слова Тины Онассис оказались пророческими. Мария больше не вернулась к мужу. Тина также покинула яхту. Хотя муж и пытался уговорить ее не поднимать скандал, гордая гречанка забрала детей и подала на развод. Каллас также потребовала развода – и хотя Менегини уговаривал жену не торопиться, надеясь, что она одумается и вернется к нему, она все же настояла на своем.

Джованни Менегини, несомненно, знал жизнь лучше своей неразумной жены: для Онассиса Мария была не более чем очередной дорогой игрушкой. Он поначалу всячески баловал любовницу, дарил ей баснословно дорогие меха и драгоценности, но она быстро наскучила ему. Богатый грек ничего не понимал в опере и мог уснуть прямо на премьере. Кроме того, он не привык, чтобы ему перечили даже в мелочах. Мария могла прилюдно получить от любовника оплеуху. Онассис частенько бывал не в духе и оскорблял свою спутницу, и в такие минуты «толстая дура» было самым мягким эпитетом из тех, что он бросал Марии в лицо.

Аристотель и Мария постоянно ссорились – сегодня он мог пообещать ей подарить обручальное кольцо, но завтра рассмеяться: «Свадьба? Дорогая, ты ослышалась! Я не говорил ни о какой свадьбе!» Мария понимала, что их отношения исчерпали себя, но продолжала любить. Любить до самозабвения, до полного уничтожения своей собственной личности… Кроме того, постоянное напряжение, в котором находилась Каллас, не могло не сказаться: у певицы стал пропадать ее потрясающий голос. Впервые это случилось в Америке, и падкие до сенсаций газетчики не замедлили раструбить новость по всему миру.

Она ушла со сцены прямо посреди представления, хотя в ее любимом римском оперном зале сидели сам президент Италии с супругой. Однако у Марии так перехватило горло, что она не могла издать ни звука. После постыдного провала она стала бояться потерять голос навсегда – и ее страхи этому способствовали. Последней каплей стал провал в «Ла Скала» в 1961 году. Когда она вся в слезах вошла в гримерку, там оказался взбешенный Онассис. «Ты просто ничтожество!» – презрительно бросил он, как выплюнул…

Когда она поняла, что беременна, то была на седьмом небе от счастья, «Ребенок мне не нужен!» – заявил Аристотель. Более того, если она его оставит, он тут же бросит ее, – шантажировал Марию любовник. Она сделала аборт, но срок был уже большой, операция прошла неудачно. Она с трудом поправлялась, проливая горькие слезы и проклиная себя за то, что послушалась…

Окончательный разрыв произошел там же, где и начался их роман, – на борту «Кристины». Они ссорились так, что даже команда предпочла скрыться с глаз долой, опасаясь попасть под горячую руку хозяина. «Убирайся!» – орал он ей в лицо, брызгая слюной. И в Марии словно что-то сломалось. «Хорошо, – ответила она. – Но больше ты меня не увидишь!»

Их последняя ссора произошла в августе, а в сентябре Онассис уже объявил о своей помолвке с Жаклин Кеннеди – вдовой американского президента. Он обвенчался с Жаклин на том самом острове Скорпио, который когда-то купил для Марии… В день бракосочетания Каллас прокляла Онассиса и всех его будущих потомков. Петь она не могла и, казалось, не могла больше жить. Она медленно угасала, живя в маленькой квартирке в Париже и не пуская к себе практически никого.

Вскоре после свадьбы Аристотель внезапно появился у нее. Он раскаивался и на коленях просил прощения – говорил, что Жаклин была лишь временным помешательством, что жена холодна с ним и не понимает его так, как понимает она, Мария… Она так страстно желала, чтобы он почувствовал свою ошибку и пришел к ней – и вот он снова здесь, однако правдивы ли его слова или это снова ловушка?

Каллас простила Онассиса, но… Сказанное ею в минуту гнева было услышано: в 1973-м любимый сын Аристотеля, Александр, погиб в авиакатастрофе. Греческий миллиардер много раз разбивал сердца других, а в этот раз разбито было его собственное сердце. Смерть сына он не смог пережить.

В его последние часы именно Мария была рядом с ним, а законная жена Жаклин гуляла по Нью-Йорку, выбирая себе наряды.

Свою собственную смерть Мария также предчувствовала. Незадолго до того, как ее собственное сердце остановилось, она приехала на могилу Аристотеля, на остров Скорпио, с букетом белых роз. Вскоре ее не стало, но она попрощалась с тем, кого любила, и действительно простила его…

Из книги Тринадцать женщин, которые изменили мир автора Ландрам Джин

Из книги Закулисные страсти. Как любили театральные примадонны автора Фолиянц Каринэ

Несчастная примадонна. Мария Каллас и Аристотель Онассис Кто-то назвал ее планетой, случайно занесенной в чужую галактику. Это относилось и к ее жизни в искусстве, и к реальной жизни. Ее личность воспринималась крайне противоречиво. Даже часто повторяемое в печати

Из книги 50 знаменитых любовников автора Васильева Елена Константиновна

Онассис Аристотель (род. в 1906 г. - ум. в 1975 г.)Греческий судовладелец, миллиардер.Его финансовые успехи были столь же значительными, как и успех у женщин.Имя одного из самых богатых людей в мире Аристотеля Онассиса еще при жизни было овеяно легендами. Они возникали

Из книги 50 знаменитых любовниц автора Зиолковская Алина Витальевна

Каллас Мария Настоящее имя - Сесилия София Анна Мария Калогеропулос (род. в 1923 г. - ум. в 1977 г.)Одна из блистательных оперных певиц XX в., любовница известного судостроительного магната Аристотеля Онассиса.«Ты не верил, что я могу умереть от любви. Знай же: я умерла. Мир

Из книги Соперницы. Знаменитые «любовные треугольники» автора Грюневальд Ульрика

Джеки Кеннеди и Мария Каллас Резкий ветер свирепствовал на улицах Далласа. Утром 22 ноября 1963 года техасская метрополия являла собой отталкивающее зрелище. «Была отвратительная, дождливая погода», – вспоминает Нелли Конелли, жена бывшего губернатора штата Техас.Молодую

Из книги Грета Гарбо. Исповедь падшего ангела автора Бенуа Софья

Мария Каллас – кумир миллионов К этому времени Мария Каллас была признанной оперной дивой. Однако ее появления на сцене становились все более редкими. Уже четыре года она была возлюбленной греческого миллиардера Аристотеля Онассиса и с удовольствием проводила время на

Из книги Онассис. Проклятие богини автора Марков Сергей Алексеевич

Аристотель Онассис Миллионер – это человек, с которым скучно. Исключение составляет только Аристотель Онассис. Марлен Дитрих Онассис был среднего роста, волосы у него были иссине-черные, позже в волосах появились белые проседи. Нос был большой, характерный. Носил он

Из книги Екатерина Фурцева. Любимый министр автора Медведев Феликс Николаевич

Глава 18 Эрик Ротшильд. Аристотель Онассис. Деньги – к деньгам Деньги любят деньги; капитал Гарбо продолжал увеличиваться даже помимо ее воли – благодаря нужным знакомствам, а то и получению наследства (как в случае с Дж. Шлее). Став сверхбогатой женщиной, Гарбо

Из книги 50 величайших женщин [Коллекционное издание] автора Вульф Виталий Яковлевич

ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой объясняется, кто такой Аристотель Онассис, и рассказывается о тайном задании КГБ СССР 1Многие наши олигархи учились у него: всепоглощающей любви к деньгам, цинизму, беспринципности, чутью, реакции, стойкости, умению не сдаваться ни при каких

Из книги Жаклин Кеннеди. Жизнь, рассказанная ею самой автора Кеннеди Жаклин

Мария Каллас жила на дачке в Баковке В годы пребывания Фурцевой на посту министра культуры возрос интерес к советскому искусству, увеличилось количество контактов с зарубежными странами. Культурная жизнь страны преобразилась. Екатерина Алексеевна очень любила кино и,

Из книги Нефть. Люди, которые изменили мир автора Автор неизвестен

Мария Каллас БОЖЕСТВЕННАЯОдиннадцатого декабря 1961 года Мария Каллас пела в «Ла Скала» свою коронную партию – Медею. Тысячи зрителей собрались в зале, чтобы насладиться божественным голосом и драматическим гением Каллас, но для нее зал был пуст. Мария знала – там нет

Из книги Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий] автора Яшуньский Гжегож

Неистовый Аристотель Онассис Чего только не написали обо мне после второго замужества! Какую только цену за покупку моей персоны не озвучивали!Вывод был один: Аристотель Онассис попросту купил себе вдову самого замечательного американского президента.Заголовки газет

Из книги Женщины, изменившие мир автора Великовская Яна

27. Аристотель Онассис (1906–1975) Греческий миллиардер, создатель и владелец флота супертанкеров НЕФТЯНОЕ ТАКСИ Аристотель Онассис заработал первый миллион на поставках табака, а многомиллиардное состояние сколотил на транспортировке нефти. Он создал уникальный в своем

Из книги La Divina – Божественная Мария Каллас автора Штейнберг Александр

Онассис и другие В марте 1970 года парижская газета «Монд» поместила корреспонденцию из Афин, озаглавив ее довольно броско: «Онассис выиграл битву миллиардеров». Как потом выяснилось, битва шла между Аристотелем Онассисом и его конкурентом, тоже греческим судовладельцем,

Из книги автора

Мария Каллас Мария Каллас родилась четвертого декабря 1923 года в Нью-Йорке, а скончалась в Париже шестнадцатого сентября 1977 года в Париже. Мария Каллас была греческой и американской певицей, а также стала одной из величайших оперных певиц двадцатого

Из книги автора

«ТРАВИАТА» – МАРИЯ КАЛЛАС Итак, Менегини стал продюсером своей жены. Он взялся за дело с энтузиазмом и организовывал гастроли Марии. Она ездила с турами по Италии, напряженно работая, расширяя свой репертуар. Слава о ее голосе и драматическом таланте ширилась, критики


Имя величайшей оперной певицы ХХ века Марии Каллас всегда было овеяно легендами. Всю жизнь она давала поводы для сплетен: и тогда, когда ей удалось сбросить вес с 92-х до 64-х кг, а способы снижения веса она держала в тайне, и когда, еще будучи замужней, она отправилась в морской круиз с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, и когда потеряла голос и покинула сцену, и когда доживала свои дни в полном одиночестве. Смерть Марии Каллас оставила не меньше вопросов без ответов, чем ее жизнь: была версия, что певицу отравили, а чтобы скрыть следы преступления, тело кремировали.



Мария Анна София Сесилия Калогеропулу была нежеланным ребенком – родители ждали мальчика, и после рождения дочери мать несколько дней отказывалась даже смотреть на нее. Вскоре родители расстались, и мать с дочерьми вернулась из Америки на родину, в Грецию. В 5 лет Мария начала брать уроки фортепиано, а с 8-ми – заниматься вокалом. Свое обучение она продолжила в консерватории, где опытные педагоги сразу распознали ее талант.





На большой сцене Мария дебютировала в театре Афин – она спела партию в «Тоске» Пуччини. До окончания Второй Мировой войны она выступала в Греции, но настоящая популярность обрушилась на нее в 1947 г., после ее появления на фестивале оперного искусства в Вероне. Тогда на нее обратил внимание известный итальянский дирижер Туллио Серафин, пригласивший ее в оперный театр Венеции. В Италии судьба свела певицу с поклонником оперы, богатым промышленником Джиованни Батиста Менегини, который вскоре стал ее мужем.



Путь Марии Каллас к успеху был бесконечной работой над собой. Внешне ей удалось измениться почти до неузнаваемости. Мария фиксировала результаты: «Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг». При этом о способах снижения веса она никогда не говорила, что вызывало разные домыслы – например, о хирургическом вмешательстве.



В 1957 г. на балу в Венеции Мария Каллас познакомилась со своим земляком, миллиардером Аристотелем Онассисом. Эта встреча стала для нее роковой. Аристотель пригласил ее вместе с мужем в морской круиз на своей шикарной яхте «Кристина». Вызывая шок у окружающих, Мария с Аристотелем уединялись в его апартаментах.





Ради Аристотеля Мария ушла от мужа, он же не спешил разводиться с женой. К тому же, он лишил ее возможности родить ребенка – у миллиардера уже были наследники, и детей он категорически не хотел. Через много лет судьба его жестоко наказала за это: его сын погиб в автокатастрофе, а дочь умерла от передозировки наркотиков. В конце концов Онассис женился на Жаклин Кеннеди, а Мария осталась одна. «Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос, а теперь я потеряла Онассиса», – сказала она осаждавшим ее журналистам.





В последний раз Каллас вышла на сцену в 1974 г. После этого она до самой смерти в 1977 г. практически не покидала своей квартиры. По официальной версии, Мария Каллас умерла от сердечного приступа. Но среди ее поклонников была распространенной другая версия. Говорили, что Марию отравила ее пианистка Васса Деветци. Якобы она хотела завладеть имуществом Каллас, и для этого ограждала ее от общения с людьми, добавляла в ее лекарства транквилизаторы, усугубляя ее депрессию. Однако эта версия не была доказана. По версии мужа Марии, Джиованни Батиста Менегини, певица покончила с собой.



Поскольку активная роль в истории любви между Ари и Марией принадлежит греческому олигарху, рассказ стоит начать с него. Потомок состоятельной греческой семьи появился на свет в 1906 году в турецком Карташе. Однако в 1922 году после резни христиан в Смирне Онассисы разорились и были вынуждены бежать в Грецию, откуда Аристотеля отправили в Буэнос-Айрес. Несмотря на юный возраст, он обладал деловой хваткой – сначала работал ночным диспетчером в порту, затем начал собственный бизнес, возобновив семейные связи с импортерами табака.

Через два года, обладая капиталом в 100 тысяч долларов, Ари стал генеральным консулом Греции, и к 25 годам заработал свой первый миллион. В 1932 году он начал покупать грузовые суда, затем занялся дорогой недвижимостью, взял концессию национальные авиалинии Греции, создал флот супертанкеров. Однако не стоит думать, что Онассиса интересовал только бизнес и доходы. Он был достаточно искушен в отношениях с женщинами, начав в 13 лет с романа с собственной учительницей, и буквально не пропускал ни одной красавицы, попавшей в поле его зрения. При этом миллиардер вел себя с женщинами очень грубо. Он не стеснялся грубо оскорблять и даже избивать тех, от кого совсем недавно добивался взаимности, оправдывая себя греческим аналогом русской поговорки о взаимосвязи между любовью и рукоприкладством ("Бьет, значит, любит").



В 1946 году Аристотель сделал предложение руки и сердца семнадцатилетней Афине (Тине) Ливанос. Хотя контраст между хрупкой молодой блондинкой и не слишком молодым и не особенно красивым судовладельцем был разительным, Ставрос Ливанос, портовый магнат, оценил перспективы такого брака. Трудно сказать, насколько теплыми были отношения между супругами, по слухам, там тоже не обходилось без рукоприкладства. Однако в 1948 году у них родился сын Александр, а в 1950 – дочь Кристина, и Аристотель души не чаял в своих наследниках. В частности, им была построена роскошная яхта, названная именем дочери, на которой впоследствии и разворачивался его роман с Марией Каллас. В середине пятидесятых Тина обнаружила мужа и подругу в постели их собственного дома. Она вместе с детьми уехала от Онассиса, однако подавать на развод не стала.

Мария Каллас родилась в 1923 году, в семье греческих эмигрантов Георгия и Евангелии Калагеропулос, проживавших на Манхеттене. Ее детство нельзя было назвать счастливым, поскольку родители постоянно ссорились друг с другом. Старший брат девочки умер совсем маленьким, и мать, страстно желающая снова родить мальчика, была очень огорчена рождением Марии Анны Софии Сесилии. Однако со временем у девочки обнаружился хороший слух и приятный голос. Евангелия, не сумевшая реализовать свои музыкальные способности, серьезно взялась за обучение дочки. С трех лет ее приобщали к классической музыке, в пять – усадили за фортепиано, в восемь стали учить вокалу. При этом мать смягчалась по отношению к дочери только тогда, когда она хорошо пела. Мария чувствовала себя некрасивой, нежеланной и нелюбимой, и искала утешения в еде, набирая лишние килограммы, к тому же из-за близорукости ей приходилось носить очки.

В 1937 году, окончательно рассорившись с мужем, Евангелия с двумя дочерьми возвратилась на родину. Марию, несмотря на юный возраст, приняли в Греческую национальную консерваторию, где она училась у Марии Тривеллы, затем у Эльвиры Идальго. С пятнадцати лет девочка уже выступала в концертах классической музыки, пела вторые партии в Национальной опере Греции и содержала нигде не работавших мать и сестру.

В 1942 году Мария дебютировала в Афинской опере, исполнив партию Тоски. В 1945 году, после окончания войны, она уехала в США к отцу. Каллас прослушивали в "Метрополитен опера", но от заглавных партий в "Мадам Баттерфляй" и "Фиделио" девушка отказалась не столько из-за своего избыточного веса, сколько из-за невыгодного контракта. После знакомства с импресарио Джованни Зенателло ее пригласили петь в Вероне. Там и произошла встреча Марии Каллас с пожилым богатым промышленником Джованни Менеджини. Страстный поклонник оперы горячо влюбился в молодую певицу, оставил свой бизнес и стал ее продюсером.

В 1949 году они поженились, и Мария изменилась до неузнаваемости. Она похорошела, стала стройной и смело фотографировалась как в обтягивающих вечерних платьях, так и в купальниках. Успешной была и ее оперная карьера. После гастролей в Южной Америке певица выступила на сцене в Ла Скала, где заслужила титул "королевы примадонн". В 1953 годы все оперы в участием Каллас, были записаны фирмой EMI. За этим последовали выступления на лучших сценах Европы и Америки, и каждая постановка превращалась в событие. В 1957 в Венеции году Мария Каллас впервые увидела Аристотеля Онассиса на балу в Венеции, не придав этому знакомству особого значения. В 1959 году встреча повторилась, а затем миллиардер специально приехал в Лондон, чтобы посетить концерт певицы. После концерта в ее честь был устроен роскошный прием, на котором Онассис пригласил Марию с мужем в плавание по Средиземному морю на своей знаменитой яхте "Кристина О".

С самого начала круиза Аристотель оказывал Марии всевозможные знаки внимания, и женщина не устояла. Их отношения сразу перестали быть тайной для окружающих, но Менеджини все-таки рассчитывал на то, что после окончания плавания Мария вернется к привычным занятиям. Однако певица заявила, что переезжает в Париж к Аристотелю. Тина Онассис добилась развода в 1960 году, а процедуры расторжения католического брака, в котором состояли Каллас и Менеджини, оказались длительными. Влюбленную пару это не смущало, но их совместная жизнь была бурной. Аристотель то обещал подарить любимой женщине находившийся в его собственности остров Скорпиос, то осыпал ее оскорблениями, заявляя, что у нее свисток в горле и тот испортился. Мария не оставалась в долгу, но Онассис был не так уж далек от истины – она стала терять голос.

Лучшие дня

Позднее специалисты пришли к выводу, что певица страдала редким заболеванием дерматомиозитом, которое, в свою очередь, могло быть спровоцировано резкими изменениями веса. Каллас практически прекратила выступать, разорвала контракты с "Ла Скала" и "Метрополитен опера". В 1964 году она забеременела, но Онассис заявил, что не желает больше иметь наследников. Мария избавилась от ребенка и горько сожалела об этом всю оставшуюся жизнь. А через четыре года ее надежды на счастье с Аристотелем рухнули окончательно. Он женился на Жаклин Кеннеди, причем Каллас узнала об этом из газетных новостей.

Через некоторое время Онассис снова предпринял попытку воссоединиться с Марией, заявляя, что его брак с Джекки – формальность, необходимая ему для пиара. Женщина верила и не верила, она не вернулась к любимому, но писала ему пронзительные письма, полные настоящей любви. Время от времени они показывались вместе. Ари утверждал, что собирается развестись с новой женой, единственной страстью которой были наряды.

После гибели в авиакатастрофе сына Александра (1973) характер миллиардера резко изменился, и Каллас, жившая очень уединенно, была единственной, кто мог его хоть как-то утешить. В 1975 году миллиардер умер от осложнений, вызванных миастенией, которой он страдал последние годы жизни. Рядом с ним была Мария, Джекки прилетела из Нью-Йорка лишь после кончины мужа и была горько разочарована тем, что все его состояние было завещано дочери и благотворительному фонду имени погибшего сына. Мария пережила любимого на два года и умерла от инфаркта, спровоцированного дерматомиозитом. В последний путь певицу провожали тысячи людей и море необычных цветов – их прислали согласно особому пункту, включенному в завещание Онасисса. Сама же Мария не распорядилась своим немалым состоянием, и его унаследовали старые и враждебно относившиеся к ней люди – мать и муж.

Вокруг смерти певицы ходило множество слухов, в том числе и о том, что ее гроб был похищен, затем найден. Достоверно известно, что ниша с инициалами Марии Каллас на кладбище Пер Лашез стоит пустая – после кремации ее прах развеяли над Эгейским морем, где когда-то начался самый громкий роман столетия.

Трагическая история любви двух ярких личностей греческого мультимиллиардера Аристотеля Онассиса и оперной дивы ХХ столетия с уникальным голосом Марии Каллас долго будоражила воображение их современников и обсуждалась на все лады в средствах массовой информации.

Но и сейчас история страсти, предательства и апогей их отношений будут не менее интересны и поучительны

Детство Марии Каллас

Мария родилась в семье неудачливого греческого предпринимателя. В поисках счастья еще до рождения Марии они отправились в Нью-Йорк. Там и родилась вторая дочь в семействе. Но вот незадача, родители ожидали рождение сына. Появление на свет Марии так сильно огорчило мать, что она несколько дней не подходила к дочери. Но и в последствие Мария не была обласкана любовью матери. Старшая сестра росла красивой умной девочкой, и мать постоянно подчеркивала ее превосходство перед младшей дочерью. Мария же была «гадким утенком», она росла полным, неуклюжим ребенком и страдала от близорукости.


Вокальные данные у Марии начали проявляться в раннем возрасте. Когда практичная мать заметила дар ребенка, она тут же решила обратить его в пользу благосостояния всей семьи. Женщина бросает незадачливого мужа и увозит дочерей на родину в Афины. Марию отдают учиться в Королевскую музыкальную консерваторию. Все детство Марии было посвящено сплошным репетициям до полного изнеможения. Мать с особым усердием старалась выжать все возможные выгоды из таланта дочери. О любви и нежности не могло быть и речи.

В 16 лет Мария побеждает на выпускном конкурсе и начинает зарабатывать деньги. Все средства уходят на содержание матери и старшей сестры. Мария ненавидела свою мать и очень скучала по отцу. Когда представилась возможность, она попыталась воссоединиться с любимым отцом. Но новая семья не была рада ее приезду, и Марии пришлось смириться с участью, брошенной и нелюбимой дочери. Вспоминая свое детство, Каллас говорила: «я чувствовала, что меня любят только когда пела». Отсутствие любви Мария Каллас заедала сладкой и вредной пищей.


Покорение вершин оперной сцены

Через 10 лет Мария отблагодарила мать, подарив шубу, и предпочла больше никогда ее не видеть.

Вскоре Каллас превратилась в мощную толстую женщину, ее вес тогда был 105 килограмм. Но ее завораживающий голос покорял сердца. Знатоки называли голос Каллас «неправильным», этот уникальный по своему тембру голос и невероятная страсть исполнительницы вскоре позволили его обладательнице завоевать титул величайшего преобразователя в мире оперы. Волшебный голос Каллас покорил немолодого итальянского промышленника Батиста Менеджини, знатока оперного искусства. Он стал осыпать ее знаками внимания, восхищался ее голосом и вскоре сделал предложение Марии.

Замужество Марии Каллас

Каллас не раздумывая согласилась. Впервые она почувствовала себя любимой и нужной не только как певица, но и как человек. Из-за разницы в возрасте и темперамента Батисты их отношения скорее напоминали любовь отца и дочери, чем мужчины и женщины. Менеджини был ее другом, помощником и менеджером. Он заботился о Марии и всячески опекал ее. Все свое время Батиста посвятил карьере Каллас. Путь на восхождение олимпа был для Марии не прост, муж верил в ее талант, любил ее и поддерживал в трудные минуты. Замужество пошло певице на пользу, после очередной критики журналистов в адрес ее веса, Каллас решила, во что бы то ни стало справиться с этой проблемой. Она начала стремительно худеть. И в скорее весила уже 55 килограмм.

Перевоплощение Марии Калллас

Из «гадкого утенка» она превратилась в прекрасного страстного лебедя. Ее карьера стала стремительно расти. Были покорены все возможные вершины оперной сцены. Она выступала в аргентинском «Театре колон», знаменитом итальянском «Ла Скала», в королевской опере «Ковент-Гарден» в Лондоне. Золотой голос ХХ столетия именно так отзываются о ней критики. Ее гонорары растут.

Вскоре директор «Мтрополитен-Опера» в Нью-Йорке (который в начале ее карьеры не смог разглядеть в прыщавой толстушке будущую королеву оперы) умоляет спеть ее за бешенные деньги, около 3000 долларов за концерт. В то время выход Карузо оценивался в 2500 долларов. Феномен Марии Каллас заключался не только в ее чарующем голосе, она была настоящей индивидуальностью, страстной эмоциональной натурой. Мария Каллас была трудоголиком, но благодаря своей эмоциональности и постоянному напряжению в борьбе с весом, она начала болеть и в связи с этим периодически отменяла свои концерты. Было множество скандалов и судебных разбирательств из-за этого. За ней закрепилась слава эксцентричной непостоянной капризной певицы.


Мария жила в постоянном противоречии сама с собой. Она жаждала любви и признания публики, но в, то же время бремя ответственности тяготило ее. Она говорила «Чем больше у вас известности, тем больше ответственность и тем меньше и беззащитней вы себя чувствуете». Став взрослой женщиной в душе она оставалась ребенком, которого не долюбили в детстве.

Любимой ролью Марии была Медея, эта возлюбленная мореплавателя Язона, охотника за золотым руном. Героиня пожертвовала всеми: отцом, братом и детьми ради любви к Язону. В итоге любвеобильный мореплаватель предал Медею, женившись на другой. Миф о Медее страстной, чарующей, страдающей женщине, идущей на любые жертвы, ради любви, Каллас перенесла в свою жизнь.

Встреча Марии Каллас и Аристотеля Онассиса

Впервые Онассис увидел Марию на балу, в Венеции, устроенном в ее честь. Потом на концерт он преподнес ей шикарный букет пурпурных роз. Аристотель не был поклонником оперного искусства, но всеми обожаемая страстная гречанка заинтересовала его.

Он стал оказывать ей знаки внимания, осыпать цветами и подарками. Он пригласил Калласс вместе с супругом на свою знаменитую яхту «Кристину», названную в честь его дочери. Супруги долго не соглашались принимать это приглашение, но настойчивость Онассиса не оставила им шанса.

Любовь и страсть

На борту шикарной яхты закрутился бурный роман оперной дивы и ловеласа мультимиллиардера. Они танцевали без устали, а вечерами предавались страстным сексуальным утехам. Опытный в любовных делах, щедрый и эмоциональный Онассис не шел ни в какое сравнение со сдержанным и бережливым мужем Калласс. Ари дарил дорогие подарки и осыпал цветами Марию.

Певица всю жизнь, жаждущая любви потеряла голову. Она влюбилась по уши в «международного пирата». Он стал ее Язоном. Муж Каллас понимая, что его молодой жене нужны развлечения, сначала не сильно беспокоился, думая, что это мимолетная интрижка скоро наскучит Марии. Но когда яхта причалила к берегам горы Атос, патриарх, на глазах у изумленной публики, благословил Аристотеля и Марию не обратив внимания на их супругов.

Конечно, это был своего рода спектакль. Но дальше, больше. В один из вечеров в каюту к Батисте пришла жена Аристотеля и сообщила о любовной сцене, которую она наблюдала в каюте мужа. Тина Онассис забрала детей с яхты и приняла решение подать на развод. Вскоре супруги Мария и Менегини покинули яхту Онассиса. Но Ари не собирался сдаваться и продолжал преследовать Марию.

Он хотел полностью овладеть ее сердцем и душой. Ари стал посылать ей подарки, цветы и драгоценности. «Я подарю тебе весь мир» обещал он Каллас, а ее мужу предлагал откупные: «Сколько тебе нужно: миллион, три, пять только отпусти ее». Мария сдалась, она была настолько влюблена и уверена, что это чувство взаимно, что сама подала на развод и отправилась за любимым.

В это время Аристотель не прекращал уговаривать жену отменить решение о разводе. В приличных греческих семьях разводы не одобряли. Он был всерьез увлечен Марией, но совсем не собирался кардинально менять ради нее свою жизнь. Тем не менее, развод состоялся и Арии стал свободным мужчиной. Он продолжал ухаживать за Марией, дарил ей страстные ночи секса, был щедр, и терпел ее постоянные истерики по поводу концертов, хотя совсем не увлекался оперой. Он был для нее настоящим мужчиной любовником, расчесывал ей волосы на ночь и умел быть нежным.


Мария тонула в лучах этой любви, она была так благодарна Арии за это чувство, что решила полностью посвятить себя ему. Следуя по всюду за своим любимым, Каллас стала отменять концерты, отказывалась от выгодных контрактов, перекраивала свое расписание. Она соглашалась петь только там, где были дела у Онассиса. Репортеры во всю обсуждали эту связь и стали уже писать о Каллас не как о оперной диве, а как о любовнице самого богатого человека планеты.

Аристотель Онассис добившись своего, наслаждался известностью и любовью Марии. А она ждала… вот, вот и это наступит, он сделает ей предложение руки и сердца. Но у Онассиса были совсем другие планы. Когда Арии обещал ей подарить весь мир, он совсем не имел в виду предложение руки и сердца. Мария устраивала его как любовница, но совсем не подходила на роль жены. Не дождавшись предложения, Калласс решала ускорить события, заявив в прессе о скорой свадьбе. На следующее утро Онассис сообщил репортерам, что это всего лишь ее фантазия. Это было первое, но не последнее унижение Калласс, которое она терпела от Онассиса.

Предательство

Ари стала надоедать преданность и жертвенность Марии. Он публично оскорблял ее, называя «полной дуррой» или «ничтожеством». Онассис не гнушался и тем, чтобы поднять на нее руку, не стеснялся при друзьях срывать на ней плохое настроение.

Мария все терпела, она боготворила Ари и прощала любые нападки в ее сторону. Как то она попыталась защититься, выказав ему свои претензии. В ответ Онассис заорал: «Заткнись ты певичка из ночного клуба!». Каллас страдала, но любила. Постоянное нервное напряжение начало сказываться на ее голосе. Первый симптом проявился, когда Мария исполняла оперу Доницетти в Далласе, у нее отказал голос. Пресса не оставила это событие незамеченным. Затем выступая в Риме, Каллас пришлось уйти со сцены посредине концерта. Она пела все реже и реже.

А в это время Онассис уже ухаживал за другой женщиной. Он поставил себе цель добиться внимания со стороны жены президента США Жаклин Кеннеди. Засыпал ее подарками, совершенно не скрывая это от Калласс.

В сорок три года Мария забеременела. Ее радости не было предела. Теперь у них наконец то с Ари будет настоящая семья. Но Онассис запретил ей рожать. У него уже было два наследника, и он совсем не желал иметь еще и незаконнорожденного ребенка. Онассис поставил Марии ультиматум «Или я, или ребенок». И снова Калласс уступила.

Ей пришлось сделать аборт на поздних сроках беременности. Мария еле выжила после этой операции. Онассис отблагодарил Каллас за этот шаг, подарив ей меховой палантин.


В последствие Калласс не могла себе простить, что из-за страха потерять Онассиса, она пожертвовала ребенком. Через два года на борту знаменитой яхты «Кристина» Онассис и Каллас так ругались, что вся прислуга попряталась по каютам. Наконец Онассис не выдержал и закричал на Марию: «Убирайся!». Каллас ответила, что больше он ее не увидит.

Похоже Онассис не слишком расстроился, так как уже через месяц было объявлено о его помолвке с Жаклин Кеннеди. Это произошло на острове Скорпио, который Аристотель обещал подарить Калласс. К тому времени, уже произошло трагическое событие, когда убили Кеннеди. Этот брак называли сделкой века. Жаклин развеяла миф о себе как о первой леди страны, соединив себя узами брака с необразованным, закончившим лишь шесть классов средней школы, пусть и богатым, но не почитаемым миллиардером. Она получила его богатство. Онассис же купил себе самую знаменитую женщину мира. Брак Онассиса и Жаклин осуждал весь мир.


Газеты писали «Джон Кеннеди умер вторично». В тот момент «умерла» и Каллас. От такого потрясения она потеряла голос и навсегда покинула сцену. Она уединилась в своей квартире в Нью-Йорке.

В одном из своих писем Онассису Мария писала «Ты не верил, что я могу умереть от любви. Знай же: я умерла. Мир оглох. Я больше не могу петь. Нет, ты будешь это читать. Я тебя заставлю. Ты повсюду будешь слышать мой голос - он будет преследовать тебя даже во сне, он окружит тебя, лишит рассудка, и ты сдашься, потому что он умеет брать любые крепости. Он отомстит за меня, за мой прелюдный позор, за мое теперешнее одиночество без ребенка, которого так поздно дал мне Бог и которого ты - Ари, ты! - заставил меня убить…»

Проклятие

Удачная сделка не принесла Аристотелю счастья. Его новая жена совсем не интересовалась его делами. Она была холодная и расчетливая женщина. Она умела с шиком тратить его средства и наслаждаться собственной жизнью. И тогда Ари вновь обращается к Марии, терпеливой, бескорыстной любящей ЕГО женщине. Калласс простила Онассиса. Ари даже подумывает о том, чтобы развестись с Жаклин и сделать предложение Марии, но проклятие Каллас начинает сбываться. В 1973 году в авиакатастрофе погибает любимый сын Онассиса Александр. С этой утратой Арии не смог справиться и через два года он сам умирает.

Мария до последнего дня не отходила от любимого мужчины. Жаклин же в это время спокойно гуляла по Нью-Йорку. В сентябре 1977 года Мария отправляется на могилу Онассиса остров Скорпио с букетом белых роз. Она простилась с ним, чтобы вновь встретиться. В этот же год она умирает в своей квартире. Врачи диагностировали сердечный приступ. Существовала и другая версия - самоубийство.

P.S. На протяжении всей жизни, Аристотель Онассис болел миастенией. Это нервно мышечное заболевание аутоиммунной системы, характеризующееся быстрой утомляемостью. Как правило, люди с таким заболеванием не очень дееспособны. Но, не смотря на такой диагноз, Ари вел не просто активную сексуальную и эмоциональную жизнь, но и успевал делать большие деньги, отдавая бизнесу немало сил и энергии.




Мария Каллас - женщина, голос которой называют феноменом. Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми напишет:

«После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

Однако мало кто знает, что помимо аплодисментов и всеобщего обожания биография Марии Каллас была наполнена болью разочарований и потерь.

Детство и юность

Мария Сесилия Каллас, крещеная как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Рождению девочки предшествовала трагедия в семье: родители потеряли единственного сына Базиля. Страшное потрясение толкнуло Георгеса, отца Марии, принять решение о переезде из Греции в Соединенные Штаты. Мать Марии, Евангелия, на тот момент носила третьего ребенка (в семье уже была старшая дочь Синтия). Женщина мечтала родить мальчика, который заменил бы умершего сына.

Рождение второй дочери стало для Евангелии ударом: мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов. Достаточно быстро стало понятно, что девочка родилась одаренной. Мария с трех лет слушала классическую музыку, игрушки девочке заменяли пластинки с оперными ариями. Мария Каллас часами вслушивалась в музыкальные произведения, не чувствуя скуки. В пять лет девочка стала осваивать фортепиано, а в восемь - брать уроки пения. Уже в десять лет Мария производила впечатление на слушателей необыкновенным голосом.


Мать Марии как будто старалась исправить разочарование от рождения девочки, постоянно настаивая на том, чтобы та добивалась совершенства, заслуживая хорошее отношение со стороны родительницы. В 13 лет девочка участвовала в популярном радио-шоу, а также в детском вокальном конкурсе в Чикаго.

Постоянная требовательность матери оставила неизгладимый след в характере Марии: до последнего часа певица будет стремиться к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Позже сестра Каллас будет вспоминать, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей.


Нелюбовь матери заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь. Уже будучи знаменитой, женщина признается журналистам:

«Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения».

Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки, поссорившись с мужем, забрала дочерей и вернулась в родные Афины. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.

Музыка

Училась Мария с удовольствием, делая успехи. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя более кстати: у семьи не было денег. Когда девушке было 19, она спела свою первую партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским - 65 долларов.


В 1945-м Мария Каллас отправилась в Нью-Йорк. Встреча с любимым отцом омрачилась присутствием новой жены мужчины: той не понравилось пение Марии. Следующие два года отмечены для Каллас постоянными кастингами и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.

Наконец, в 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему Мария побывала в Венеции, Турине, Флоренции.

Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты.

В 1949-м Мария выступает в Аргентине, в 1950-м - в Мехико. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы: женщина набирала вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Однако тоска по близким людям и ставшей родной Италии заставляли Марию «заедать» переживания.


Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Женщине досталась «Аида». Успех оказался колоссальным - Каллас признали гениальной певицей. Однако строжайшим критиком для Марии по-прежнему была она сама. Детский страх быть отверженной матерью постоянно жил внутри Каллас, заставляя стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.

В 1952-м Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Непопулярная до той поры, «Медея» становится, как сейчас сказали бы, хитом: чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.


Мария Каллас в спектакле "Норма"

Несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления.

Это не могло не отразиться на мнении общественности: за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе только усугубляли стресс Марии.


Последовавшие за этим события в личной жизни еще больше подорвали репутацию Марии Каллас. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в опере «Норма» в 1965-м в Париже.

В 1970 году певица согласится на съемки в фильме: Марию Каллас пригласили на роль Медеи. Режиссером был гениальный Пазолини. Позже мастер скажет о Марии:

«Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».

Личная жизнь

Первым мужем Марии Каллас стал мужчина по имени Джованни Баттиста Менегини. Каллас познакомилась с ним в Италии. Джованни страстно любил оперу, и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить жизнь возлюбленной. Менегини был вдвое старше Каллас, и возможно, благодаря разнице в возрасте, мужчине удалось стать для супруги любовником и другом, чутким отцом и внимательным менеджером.


В 1949 году влюбленные венчались в католической церкви. Спустя 11 лет этот факт станет препятствием для союза Марии с новым возлюбленным: ортодоксальная греческая церковь откажет женщине в разводе. Первые годы брака с Менегини оказались счастливыми, Мария даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье. Однако этому не суждено было сбыться.

В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море: морской воздух должен был помочь женщине справиться с усталостью и нервным истощением. Так Мария снова встречается с Онассисом, приняв приглашение совершить круиз на яхте миллиардера.


Эта поездка стала последней точкой в браке Каллас. Между Марией и Аристотелем завязались страстные отношения. Привлекательный мужчина вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего чувства к Аристотелю.

После круиза Мария перебирается в Париж, чтобы быть ближе к возлюбленному. Онассис развелся с женой, готовый жениться на Марии, однако венчание в католической церкви не позволило женщине разорвать предыдущий брак, тем более, что Менегини приложил массу усилий для отсрочки развода.


Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Марии Каллас оказалась вовсе не безоблачной. В 1966-м женщина забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Женщина избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом решении.


В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. Мария Каллас пыталась сохранить любовь, отказываясь от концертов и отменяя выступления, только чтобы быть рядом с Аристотелем. К сожалению, как часто случается, жертвы оказались напрасными. Пара распалась, а в 1968-м Аристотель женился на . После разрыва с Онассисом Мария Каллас так и не смогла найти свое счастье.

Смерть

Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.


Мария Каллас умерла в 1977 году, женщине было 53 года. Причиной смерти медики назовут остановку сердца, к которой привел дерматомиозит (серьезное заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры), диагностированный певице незадолго до смерти.

Существует также версия, что смерть Марии Каллас не случайна. Якобы певицу отравила Вассо Деветци, подруга Марии. Однако эта история не нашла подтверждения. Прах дивы, согласно завещанию Марии, развеян над Эгейским морем.


В 2002 году Франко Дзеффирелли, бывший другом Марии, снял фильм «Каллас навсегда». Певицу сыграла неподражаемая .

Партии Марии Каллас

  • 1938 - Сантуцца
  • 1941 - Тоска
  • 1947 - Джоконда
  • 1947 - Изольда
  • 1948 - Турандот
  • 1948 - Аида
  • 1948 - Норма
  • 1949 - Брунгильда
  • 1949 - Эльвира
  • 1951 - Елена

Просмотров