Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. Решение задания A20 (русский язык - ЕГЭ) Эпоха начавшаяся после открытия галилео галилея

Ответ оставил: Гость

Там просто 20 *0.25=5

Ответ оставил: Гость

Афанасий Фет
Еще майская ночь

Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной - и последней, может быть.
Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.

Царит весны таинственная сила
С звездами на челе. -
Ты, нежная! Ты счастье мне сулила
На суетной земле.

А счастье где? Не здесь, в среде убогой,
А вон оно - как дым.
За ним! за ним! воздушною дорогой -
И в вечность улетим!

олицетворение: (ЗВЕЗДЫ тепло и кратко в душу СМОТРЯТ вновь"), "березы ждут, дрожат", "лист застенчиво манит").

метафора: зимнем "царстве"

Эпитеты: май "свеж и чист ",невольной песней, Невольной - и последней, "лист полупрозрачный".

Ответ оставил: Гость

С одним из главных персонажей романа "Отцы и дети" - Базаровым, мы знакомимся уже с первых глав. Пока что о нем мало, что можно сказать, известно только то, что он недавний, но хороший приятель Аркадия Кирсанова, сын лекаря. Евгений слегка высокомерен, спокоен и самоуверенн. Весь его облик выдает в нем немалый ум, однако он неразговорчив. Его манеры несколько небрежны, особенно к пожилым людям - "стареньким романтикам", при этом он умеет завоевывать доверие "людей низших", то есть крестьян. Говоря же о его внешности и привычках, можно отметить, что он: человек высокого роста, с русыми волосами, висячими бакенбардами, худым лицом, заостренным носом, тонкими губами и зеленоватыми глазами ("признак злого нрава"). Он имеет привычку рано просыпаться и сразу же направляется куда-либо с определенной целью, не тратя попусту времени. Его основная профессиональная область - естествознание. Ко всему окружающему он относится критично, отрицательно, что позволяет уже с самого начала увидеть в нем нигилиста.

Ответ оставил: Гость

Конфликт между разумом и чувством - один из основных в жизни человека. Когда чувства перехлёстывают через край, страсть не подчиняется разуму - это приводит к трагедии. Управлять эмоциями сложно, такое умение приходит с жизненным опытом, поэтому бездумные поступки часто совершаются в юном возрасте.Примером тому может служить история любви Ромео и Джульетты из одноимённой трагедии В.Шекспира. Эта любовь подвергается суровым испытаниям, так как молодые люди принадлежат к враждующим семейства Монтекки и Капулетти. Юная Джульетта всем своим невинным сердцем полюбила Ромео. Зная, что их семьи враждуют, она не понимает, как улыбка, тело, сердце её возлюбленного может быть враждебным для неё, какая опасность может исходить от него.Чувство Ромео так же чисто и пылко. Но убив родственника Джульетты, он вынужден покинуть город. Джульетта же, не желая выходить замуж за Париса, которого не любит, выпивает яд - для неё лучше смерть, чем жизнь без любви. Не догадываясь, что эта смерть мнимая, выпивает яд и Ромео - хотя бы так он желает быть вместе с любимой. А Джульетта, очнувшись от долгого сна, принимает теперь уже настоящую смерть, потому что понимает - Ромео погиб, не желая предавать их любовь.Если бы молодые люди имели достаточно жизненного опыта, то смогли бы найти выход из сложившейся ситуации, но чувства руководили их действиями. И это привело к трагедии.

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)


Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланкеответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.

Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8

«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 4

Прежде чем расставить знаки препинания, нужно сделать синтаксический разбор предложения. Сначала найдем главные члены предложения, а затем второстепенные.
Грамматическая основа: обозначила этап - сказуемое (составное именное), эпоха - подлежащее. Подробнее о главных членах предложения .

Второстепенные члены предложения: (обозначила этап какой?) новый - определение, (этап в чем?) в развитии - дополнение, (в развитии чего?) науки и техники - однородные дополнения, (эпоха какая?) и - два однородных определения, выраженных причастными оборотами, соединенными союзом И. Как уже было отмечено в предыдущем задании, если союз И соединяет два однородных члена, запятая перед союзом не ставится, т.е. на месте цифры 3 запятая не нужна.
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется с двух сторон запятыми. В приведенном предложении определяемое слово (эпоха) находится перед причастными оборотами (начавшаяся после открытий Галилео Галилея и завершившаяся работами Исаака Ньютона ), следовательно, мы должны выделить причастный оборот запятыми (на месте цифр 1 и 4).

Просмотров