Главная О городе Студентам Абитуриентам Дополнительное образование   Библиотека Об университете Кафедры Карта сайта Контакты
 
 

Строительство ВАЗа и Автограда

01-06-2017

Особое место в городском пространстве занимают специализированные, облагороженные растительностью и малыми архитектурными формами места отдыха и культуры – городские парки. В Автозаводском районе существует три парка. Самый первый – на берегу Куйбышевского водохранилища, который был заложен 27 октября 1968 года на воскреснике комсомольцами. Но сегодня он больше напоминает лес. В Парке Победы располагается мемориал “Подвигу народа вечная слава”. Детский парк разместился около торгового центра «Русь». В парке располагаются несколько водоемов и городок аттракционов.

Озеленение в широких масштабах проводится с 1969 года. Количество деревьев в среднем составляет 80-100 на один гектар, и насчитывает в среднем 22,2 кв.м зеленых насаждений на одного жителя, что приравнивает город к курортному городу. Породы засаживаемых деревьев разнообразны: липа мелколистная, клен Гиннала, непылящие тополя – советский, пионер, берлинский, петровский; береза бородавчатая, ясень зеленый, яблоня сибирская, черемуха Маака, кизильник блестящий, различные боярышники, спиреи, шиповники, дерен белый, ирга канадская, каштан, вяз обыкновенный, сирени, лох узколистый. Приезжие г. Тольятти называли зеленым, цветущим. Своими озелененными площадками город поражает и сегодня.

Сооружение нового жилого района г. Тольятти проводилось с учетом его предназначения – автомобильная столица. Естественно, что при этом наиболее распространенным видом транспорта Автограда был автомобильный. Предполагалось, что к концу 70-х годов ХХ века каждый житель города Тольятти будет иметь личный автомобиль. В результате легковая машина должна была стать для тольяттинца не роскошью, а необходимым средством передвижения.

В связи с этим планирование и проектирование внутренней транспортной сети Нового города строилось на новейших подходах, с расчетом на массовое скоростное движение и стремительное увеличение численности транспорта. Внутренний транспорт Автозаводского района, как и города в целом состоит из автомобильного, автобусного и троллейбусного сообщения.

Магистрали составили основной костяк транспортной сети города. Всего было проложено 4 главные скоростные дороги, которые соединяют отдельные части города между собой и внешними транспортными линиями. Дополняет сеть скоростных дорог взаимосвязанная система магистральных улиц городского и районного значения, пропускная способность которых составляет 4 тысячи автомашин в час в одном направлении. Пропускная способность скоростных дорог составляет 6 тысяч автомашин в час в одном направлении. Это дает возможность избежать пробок на дорогах и обеспечить бесперебойное движение автомобилей, общественного транспорта. В результате такая система дорог стала важным отличительным признаком Автограда от Центрального и Комсомольского районов города с их небольшими шоссейными дорогами, нерассчитанными на большой поток машин. Но в настоящее время и “новогородская” система дорог не справляется со значительно возросшей численностью автомобилей. Это проблема остро стоит и требует разрешение с учетом новых технологических и технических возможностей.


Интересно:
  География Тольятти
 Знаменитые люди в Ставрополе
  Транспорт Тольятти
 Участие ставропольчан в войне 1812 года
 Революционные события и установление cоветской власти

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


21-28 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ стала участником Молодёжного международного образовательного Форума «Ладога-2010».

23-24 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ приняла участие в Международном молодежном форуме «Гуманитарные технологии в социальной сфере»

Официальное заявление ректора РГСУ, академика РАН Василия Ивановича Жукова