Главная О городе Студентам Абитуриентам Дополнительное образование   Библиотека Об университете Кафедры Карта сайта Контакты
 
 

Строительство ВАЗа и Автограда

03-06-2017

Фундамент первого дома в Новом городе заложили еще в 1967 году. 31 октября бригада “Жилстроя” № 1 под руководством Валентина Павлова провели закладку фундамента первого дома со строительным индексом 1-Д (ныне это дом по ул. Свердлова, 37) в первом квартале будущего Автозаводского района города Тольятти. Символичным моментом стало послание к жителям города 2017 года, помещенное в стальную капсулу и уложенное Героем Социалистического Труда Марфой Трофимовной Шубиной в фундамент дома.

В 1969 году уже был сдан к заселению первый дом №101 в новом районе города Тольятти (ныне №63 по ул. Дзержинского) во втором квартале. В этом же году в первом квартале сдан в эксплуатацию первый торговый центр. В 1969 году вводятся в действие первая школа по экспериментальному проекту на 2352 учащихся. Кварталы оснащали детскими оборудованными площадками. Тем самым соблюдался комплексный подход к одновременному возведению жилья и объектов соцкультбыта.

Автоград планировалось сделать центром города Тольятти. На центральной площади предполагалось создать культурный комплекс: воздвигнуть памятник В.И. Ленину, поставить 20 этажный Дом Советов (универсальный концертный зал на 2,5 тысячи мест), Дворец культуры Волжского автомобильного завода на 1500 человек и библиотека на 300 тысяч томов, Дворец бракосочетания, торговый центр «Русь». Кроме того, в состав общегородского центра был запроектирован стадион на 10 тысяч жителей (с перспективой на 40 тысяч зрителей) “Торпедо”, спортивный центр на 60 тысяч человек, площадью 46-50 га, дополняемый велотреком, автомотодром, ипподромом; универсальное спортивное здание с бассейном “Олимп” (1985), Дворец спорта “Волгарь”; завершала композицию 23-х этажная гостиница.

В действительности не все удалось воплотить. Пространство, где должны были возвышаться Дом Советов и памятник В.И. Ленину, и сегодня остается незаполненным, что создает незавершенный вид центрального комплекса. Гостиница до сих пор существует только в виде каркаса. Несмотря на это, некоторые здания, размещенные на территории Автограда, вызывают уважение: крупнейший в области кинотеатр “Сатурн” на 1200 посадочных мест, колхозный рынок “Пирамида” на 250 рабочих мест, Медгородок (комплекс медицинских учреждений).

Специализация Автограда, как центра легкового автомобилестроения, способствовала созданию крупных магистралей с расчетом проходимости от 4 до 6 тысяч автомашин в час в одном направлении. Продольные и перпендикулярные магистрали составляют основу Автозаводского района: первые соединяют основные районы города и идут параллельно берегу реки Волги, вторые связывают жилые районы с промышленной зоной и рекой. Жилые кварталы пересекают пешеходные бульвары, проложенные по направлениям, наиболее удобным для жителей. Такое решение позволило применить для магистралей и их пересечений современные инженерные методы организации развязок и переходов и создать условия для непрерывного движения транспорта.


Интересно:
  География Тольятти
 Участие ставропольчан в войне 1812 года
 Культурная жизнь города
  Население Тольятти
 Ставрополь в начале ХХ века

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


21-28 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ стала участником Молодёжного международного образовательного Форума «Ладога-2010».

23-24 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ приняла участие в Международном молодежном форуме «Гуманитарные технологии в социальной сфере»

Официальное заявление ректора РГСУ, академика РАН Василия Ивановича Жукова