Главная О городе Студентам Абитуриентам Дополнительное образование   Библиотека Об университете Кафедры Карта сайта Контакты
 
 

Строительство ВАЗа и Автограда

01-06-2017

В сложном положении оказались архитекторы-проектировщики, которые в короткие сроки должны были представить “на бумаге” город-мечту, создавая его на новом, “чистом” месте. С одной стороны, это была большая ответственность, с другой – позволяло проявить авторскую индивидуальность. Этот еще пока “виртуальный” город представлялся как образец градостроительства, на который будут равняться другие рождающиеся города. Именно таким должен был стать Автоград – эталоном, по которому будут сверять свои решения градостроители ближайшего будущего.

Над его проектированием работало 27 научно-исследовательских и проектных организаций. Генеральным проектировщиком стал институт ЦНИИЭП жилища, который вкупе с другими институтами приступил к разработке проекта застройки нового жилого района города Тольятти.

Проект застройки впоследствии был отмечен вручением авторской группе архитекторов 5 ноября 1973 года Государственной премией, что подтвердило государственную значимость возводимого Нового города.

Разработка Генерального плана велась с учетом новейших теоретических положений в области градостроительства. Руководствуясь теорией функциональных зон, архитекторы-проектировщики сразу выделили в Новом городе 4 планировочных района, два из которых предназначены преимущественно для рабочих и специалистов автомобильного завода, третий (восточный) – для трудящихся предприятий существующей части города, четвертый – резервный. Четкое определение зон позволило определить застройку нового района в две очереди, что позволило ускорить возведения жилья и объектов соцкультбыта.

На первом этапе, в 1968 году, была провозглашена массовая застройка жилого района. На этом этапе для возведения жилья и объектов соцкультбыта Автограда были призваны военно-строительные отряды.

Большой вклад в жилищное и культурно-бытовое строительство Автозаводского района внесли “вазовцы”. Это приехавшие из 28 областей, краев и республик Советского Союза молодые люди, комсомольцы – будущие работники Волжского автомобильного завода, профессиональная деятельность которых, как правило, не была связана со строительством. Целыми специализированными подразделениями им надолго приходилось переквалифицироваться в строителей. Обучение возведению крупнопанельных домов проводилось прямо на рабочих местах. Для этого из Москвы в Тольятти были направлены 400 квалифицированных рабочих.

На сооружениях жилого комплекса и социальных, культурных и бытовых учреждений использовались также и московские строительные материалы. Мосгорисполком должен был ежегодно в 1968-1970 годах поставлять комплектно по 100 тысяч кв.м сборных жилых домов, а также обеспечить их монтаж. Столичными строителями был полностью построен 7 квартал, получивший затем в просторечье название “Московский”. Общий объем жилой площади, возведенной москвичами в Автограде, к 1972 году составил 320 тысяч кв.м. За хорошее качество строителей Главмосстроя наградили грамотой Тольяттинского горкома КПСС и горисполкома.


Интересно:
 Волжская Болгария
 Строительство ГЭС и перенос города
  Культура Тольятти
 Жизнь города. Ремесла Ставропольского уезда.
 Ставрополь в начале ХХ века

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


21-28 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ стала участником Молодёжного международного образовательного Форума «Ладога-2010».

23-24 июня 2010 года делегация студентов и молодых учёных РГСУ приняла участие в Международном молодежном форуме «Гуманитарные технологии в социальной сфере»

Официальное заявление ректора РГСУ, академика РАН Василия Ивановича Жукова